Замена топливных форсунок

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 08 сен 2013, 17:46

Ну, это у меня и так есть.
А вот совсем недавно у моего коллеги по работе на трассе вырвало форсунку (не на Соренто) и оборвало трубку высокого давления, так он еле нашел подобную трубку у какого-то тракториста. Вот так-то...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Nikolay0812 » 08 сен 2013, 17:46

Litvin
Не понимаю твою иронию,Геннадий.Замена форс-достаточно не сложная операция,при наличии:динамометрического ключа,приспособы для очистки посадочных мест и минимального набора инструмента(верстак и пр.-в него не входят :wink: )
Я сто раз это делал(С) :D на дорестайле
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Litvin » 08 сен 2013, 18:11

Nikolay0812 писал(а):Я сто раз это делал(С) :D

А я один раз, почти год назад :D Считаю что без причины ее не вырвет. И думаю вместо усилий для создания запасов на все случаи жизни, лучше напрячься в диагностику, чтобы этих случаев не произошло внезапно.А если судьба, тут уж ничего не попишешь.
А про верстак, так яж пошутил :D Прикольная картина просто как Губкин на пляже....... Или так,в багажнике ящики с трубками, болтами,ключ еще динамометрический торчит :ROFL: Я только веревку, прикурку, и саперную лопатку складную под полку в багажнике поместил. Ну и стандартный набор в оригинале.
Litvin
 
 
Сообщения: 1606
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 16:48
Откуда: не важно. ушел я!!
Благодарил (а): 37 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: не важно
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 08 сен 2013, 18:25

Litvin писал(а):в багажнике ящики с трубками, болтами,ключ еще динамометрический торчит
Ну, у меня так и есть, только ключей динамометрических ТРИ!!! :D

Теперь по теме:
Никто, значит, не возит запасную трубку от форсунки с собой?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение batyapskov » 08 сен 2013, 19:06

Гена, ты помнишь старый анекдот про запас...., ну так вот, когда вследующий раз у меня форсу выдавит, достану от туда запасной болт и форсу за полчаса поставлю и дальше покачюсь. В остальных случаях тока эвакуатор :D .
егр не заглушен. Мое мнение неявляется утверждением, но высказать имею право.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Лёха Юрич » 08 сен 2013, 22:14

kapger писал(а):Я думал купить одну, самую длинную. А там уж подогнуть при необходимости...

трубки одинаковой длинны и перегибать их не айс , а по мануалу вааще запрещено.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2586
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 285 раз.
Поблагодарили: 435 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 09 сен 2013, 03:31

На трассе в лесу еще и не то согнуть можно :D
kapger писал(а):так он еле нашел подобную трубку у какого-то тракториста
Эта трубка оказалась гораздо длиннее и была уложена под капотом замысловатой петлей...

Добавлено через 2 минуты 38 секунд:
У меня сложилось субъективное впечатление, что чаще всего вырывает четвёртую форсунку, нет?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение maz500 » 09 сен 2013, 04:46

у меня была третья
Аватара пользователя
maz500
 
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 30 окт 2007, 20:50
Откуда: Москва, Восточное Дегунино
Благодарил (а): 18 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.4 (174 л/с), 2WD, AT
Год выпуска: 2018
Доп. информация: 11 лет был синенький классик 2,5 АТ

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Яшар » 13 сен 2013, 20:39

Здравствуйте у меня первая и вторая форсунки накрылись лют в обратку. Все начелось с того что еду 120 км/ч обгоняю фур резка газ машина проста глох нит..... и так при каждом ускорение. диагностика показала что форсунки заказал форсунки в Алма те магазин топ гир большое им спасибо оперативно доставили поставили быстро все машина завелась без проблем на холостых оборотах шепчит но при разгоне появился грубый звук чем то похож на работу спортивных машин такой жёсткий.... мастер сказал что надо ​CarmanScan-ом их прописывать в мозги но кто и где это сделает не понятно пока ищу..... почитав форум понимаю что нечего не понимаю у меня в книги тоже написано что надо прописывать а тут на фруме пишут что не надо. ​Машину купил год назад при замени форсунок выяснилось что на 4 цилиндре № очень отличается от всех остальных хотя С2 на 3 цилиндре С1, 2 цилиндр С2 а на первом С1 мне жи прешли все С1 МОЙ ВОПРОС НАДО ЛИ ИХ ПРОПИСЫВАТЬ ИЛИ КАК ОДИН МНЕ МАСТЕР СКАЗАЛ ПРИРАБОТАЮТСЯ И ВСЕ БУДЕТ ГУД ТАК ЛИ ЭТО?????? я даже по совету в солярку добавил цетан корректор чтобы снизить детонацию но результат 00000. ВСЕ СПАСИБО!!!!!!!!!
Яшар
 
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 июн 2012, 18:56
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Яшар
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Приобрел 16.05.2012

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 14 сен 2013, 12:28

Подготовил сборную солянку по всей теме.
После дополнений и исправлений можно выложить либо в FAQ, либо в шапку


Как проверить форсунки на слив в обратку?
Вопросы ремонта форсунок расматриваются в соседней теме: Тема: Ремонт форсунок
Крепление топливной форсунки описано тут
Про замену болтов крепления форсунки читать тут.И еще тут: Тех.бюллетень по замене болта форсунки.
Обратите внимание на момент затяжки болтов крепления форсунки:
Тех.боллетень приводит данные по моменту затяжки такие: 2,9-3,4 кгс*м (28,4-33,3 Н*м)
В то время как на картинке "Service Tip" приведены другие: 3,1±0,2 кгс*м (37±2 Н*м)
Здесь, судя по всему, опечатка в цифре 37, где должно быть 30,
т.к. 3,1±0,2 кгс*м - это есть 2,9-3,3 кгс*м (в пересчете 28,4-32,4 Н*м, т.к. 1 кгс = 9,80665 Н, или, что тоже самое 30±2 Н*м)
Применение динамометрического ключа ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Наглядное пособие по монтажу/демонтажу топливных форсунок. Здесь же показаны образцы медных шайб для замены их в колодце и резиновых колечек для замены их на теле форсунки. Номера шайб и колечек тут: Тема: Уплотнительное кольцо форсунки
Лёха Юрич писал(а):[оригинал сообщения тут]
503 и 504 шайбы одинаковы всем , кроме толщины:
503 = 1,5 мм
504 = 2 мм ( какие и должны стоять)

Gubkin писал(а):F00VC17504 - аналог (2 мм)
Есть ещё F00VC17503 - это 1,55 мм

Шайбы можно изготовить и самому. Подробности тут.
Изображение
accent писал(а):[оригинальное сообщение тут]
R0,4 можно не делать, они нужны только для удержания шайбы на форсунке. Материал любая медь, после изготовления нагреть на огне до красна и отпустить в холодной воде.

Вот так выглядит надетое медное кольцо на форсунке:


При плохом уплотнении форсунки ( не почищеный"колодец" и/или старая шайба под форсункой) , при прорыве газов из цилиндра , распылитель начинает перегреваться. Подробности тут: Тема: Почему нужна чистота и новые шайбы ...
После очистки канала необходимо установить новое медное уплотнительное кольцо. Старое ни в коем случае не использовать! В виде исключения можно обжечь старое медное кольцо, перевернуть его другой стороной и установить его обратно, если оно целое (без изъянов).
Имеет смысл возить с собой хотя бы одну медную шайбу, а также одно резиновое колечко и один крепежный болт форсунки.

Съемник топливной форсунки, если она не выходит от руки.

Съемник примерно такой, чем пользуются на этом видео:

Форсунку можно еще достать и другими способами, как на этих видео:

Съемник дизельных форсунок с обратным молотком. Информации о совместимости с нашей машиной нет!Скорее всего указанный съемник не подходит для наших форсунок, т.к. на фотографиях ниже видно, что этот съемник применяется для очень тонкой шейки форсунки (статья-источник тут):


Набор спецголовок для форсунок и датчиков. Информации о совместимости с нашей машиной нет!
А если форсунка не выходит от руки, то, скорее всего, вздуло распылитель форсунки...

Если медная шайба не досталась вместе с форсункой, а осталась на дне колодца, то её можно достать круглым или треугольным напильником, "насадив" конец напильника в отверстие шайбы лёгким ударом и после этого достав шайбу. Другие методы доставания шайбы чреваты тем, что можно уронить шайбу внутрь клапанной крышки.
Изготовление вилки для проворота старой медной шайбы, прикипевшей в колодце.
Картинка вилки, она же, чуть крупнее

Набор для чистки посадочных мест форсунок. Информации о совместимости с нашей машиной нет!
Приспособление для фрезеровки колодца топливных форсунок:
Сверло крутить только вручную! Запрещается пользоваться дрелью или шуруповёртом!

Приспособление для шлифовки колодца топливных форсунок:

Приспособление для чистки колодца топливных форсунок:

Если по причине сильного прогара посадочного места под шайбу в колодце его пришлось отфрезеровать на значительную глубину, то эта проблема решается установкой двух медных колец подряд (1,5 мм + 1,5 мм или 2 мм + 1,5 мм или 2 мм + 2 мм)

[Здесь бы еще надо добавить про взаимозаменяемость и совместимость по номерам различных форсунок отдельно для рестайла и дорестайла, а также о том, что форсунки прописывать необязательно и может еще чего...]
Последний раз редактировалось kapger 24 сен 2013, 08:31, всего редактировалось 3 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Nikolay0812 » 14 сен 2013, 12:37

kapger
Игорь,ты проделал большую,кропотливую и очень полезную работу.Спасибо!
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12659
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 881 раз.
Поблагодарили: 1307 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 14 сен 2013, 12:41

Всегда пожалуйста! Для всех старался...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение batyapskov » 14 сен 2013, 21:18

Игорь, присоеденяюсь - большая и полезная работа спасибо :D
егр не заглушен. Мое мнение неявляется утверждением, но высказать имею право.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение kapger » 18 сен 2013, 05:54

Коллеги, подскажите, плиз, размеры указанной приспособы:

И, если у кого есть, дайте картинку форсунки со всеми нанесенными её габаритными размерами...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 230 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена топливных форсунок

Сообщение Дед Форсуныч » 18 сен 2013, 11:46

Картинку то с размерами сделать можно , вот только какой форсы , на 145 сил или на 170 ?
Торгово-информационное сообщество по запасным частям для двигателей и дизельных топливных систем !

http://vkontakte.ru/id87771369#/diesel_common_rail
Дед Форсуныч
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2465
Зарегистрирован: 14 апр 2009, 00:07
Откуда: Москва Златоглавая
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: KIA Sorento 2.2 CRDI

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18