Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 09 окт 2012, 12:45

BrovarHoff писал(а):сомневаюсь что муфта сжатая электромагнитом сможет удержать половину

Не надо сомневаться. При исправном ТОДе, быстрее нагнутся привода, чем проскользнут фрикционы. Конструкция такая. Там не просто электромагнит. Соответствующая тема тема есть - ознакомься на досуге.
"Все дело в волшебных пузырьках!" :D (шариках)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BrovarHoff » 09 окт 2012, 13:08

BlkDem писал(а):"Все дело в волшебных пузырьках!" :D (шариках)


А про них я как раз совсем забыл :oops: Тем более что только месяц назад читал в журнале "За рулем" об их чудодействии в какой-то новой муфте для подключения заднего моста. Двойка мне за матчасть :)

BlkDem писал(а):Тебе парт-тайм бы подошел в самый раз :)
Зачем ТОД взял ?


Но уверенность только усилилась что парт-тайм из ТОДа это лучше чем PartTime в чистом виде.
BrovarHoff
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 11:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 09 окт 2012, 13:21

BrovarHoff писал(а):что парт-тайм из ТОДа это лучше чем PartTime в чистом виде

С этим трудно спорить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 09 окт 2012, 20:34

Вообщем лифтуйтесь до уровня уазика, ставьте самоблок на зад, супертод и лебедки (при желании еще и шноркель и силовые бампера) и будет проходимец :D
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение dolivan » 14 окт 2012, 06:58

UORREN писал(а):лифтуйтесь до уровня уазика
+1
А больше ничего и не надо.
dolivan
 
 
Сообщения: 789
Зарегистрирован: 04 ноя 2010, 15:51
Откуда: Радужный
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 17 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Был и снова хочу
Теперь спортаж минималка на автомате 2013 г.в.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Tulyak » 20 окт 2012, 19:41

Сегодня внедрил девайс Super-TOD от Лёвы на своё авто. Все работает четко. Теперь буду проводить испытания. По ощущению авто едет намного легче, разгоняется быстрей.Спасибо Льву за девайс.
Изображение Изображение
Даже если Вас съели - у Вас есть два выхода!!!
Аватара пользователя
Tulyak
 
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: 24 июн 2012, 14:09
Откуда: Тула
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Super TOD от Лёвы

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение MN77 » 28 окт 2012, 16:50

Сегодня Лева поставил супер-TOD, просто класс как изменилась машинка: стала легче ускоряться, уменьшился радиус поворота, меньше должна есть соляры. Все это в режиме 2H. То, что и хотелось. Спасибо Льву огромное!
Авиадоставка и таможенное оформление в Шереметьево.
Аватара пользователя
MN77
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 13:22
Откуда: Красногорск, Шереметьево
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: кореец, H&R+Sachs по кругу, супер-TOD от Левы, полный Webasto

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avst » 28 окт 2012, 18:19

MN77 писал(а):уменьшился радиус поворота

Это как так получилось?
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 окт 2012, 18:39

Это очень просто так получается, когда передний мост полностью отключен.
В режиме "Авто" перед всегда "немного подключен", и это реально сказывается на радиусе.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение MN77 » 28 окт 2012, 21:05

avst писал(а):Это как так получилось?


Маневрирование во дворе показало.
Авиадоставка и таможенное оформление в Шереметьево.
Аватара пользователя
MN77
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 20 мар 2012, 13:22
Откуда: Красногорск, Шереметьево
Благодарил (а): 15 раз.
Поблагодарили: 10 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: кореец, H&R+Sachs по кругу, супер-TOD от Левы, полный Webasto

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Azyrynga » 29 окт 2012, 01:20

Што-та я разницы не замечал.
Завтра специально проверю.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 29 окт 2012, 09:14

Разница неслабо так ощущается
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение канонерский » 10 ноя 2012, 19:18

Ну,блин понаписали,все осилить не мог,но тоже захотел себе Super TOD.Даже нашёл какие крутилки можно использовать.

эта от Эскалэйда,но,говорят на Тахо такая же.Если бы её поставить вместо родной,то остаётся только правильно подключить Если не прав-поправляйте
Эта вроде от Патфайндера или Навары
Вложения
869639.jpg
крутилка навара.jpeg
Изображение
Аватара пользователя
канонерский
 
 
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 02 мар 2012, 18:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Springs from Vlad,KONY HT по кругу,
Webasto дистанционно, Super TOD 2

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 10 ноя 2012, 19:24

канонерский писал(а):Если бы её поставить вместо родной,то остаётся только правильно подключить

Остается собрать (и изобрести для эскалейдовского) блок управления и подключить.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Сергей М. » 10 ноя 2012, 20:36

как вытащить передний привод из моста боюсь сломать
Сергей М.
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 ноя 2012, 20:25
Откуда: г.Воронеж
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: пробег 220000 км

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1