Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24224
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 09 апр 2010, 11:16

К словам Игоря добавлю свои впечатления.
Поставил я сей девайс, вопросов нет все работает, НО следует принять во внимание предупреждения Сергея Hrom о безопасности. Я не раз ссылался на http://sorento.kia-club.ru/Repair_manua ... %204WD.pdf где прописано что при срабатывании ABS создается момент 30:70 что спасет Вас в некоторых ситуациях! Без ESP
ShineOn писал(а):поведение машины будет сугубо заднеприводным (с избыточной поворачиваемостью)
это надо учитывать, НО и с ESP, хотя ESP и работает, эффект занижен т.к. не подключается передний привод, а должен. Сегодня специально после светофора входя в поворот на 2HI с выключенной ESP чуток газанул, результат не заставил себя ждать, меня развернуло боком к встречке (выбирал момент когда не было встречки :shock: ) Желающим сделать такую доработку на авто без ESP очень рекомендую более внимательно отнестись к стилю вождения. 4HI все отлично, 2HI будьте очень внимательны!
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 09 апр 2010, 11:57

Filin писал(а): 2 хай будьте очень внимательны![/b]


+ более широкая резина даст лучшее сцепление. Сейчас у меня 265 и чистый задний привод, проблем нет ни на поворотах ,ни на старте. (Тьфу 3 раза)
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение deka » 09 апр 2010, 18:01

А вот с широкой резиной не все так просто.
На ровном асфальте - оно так.
Но у нас он ровным не бывает. И любой бугорок уменьшает площадь сцепления в разы.
На льду связь совсем обратная.
Заметьте, какая резина на ледовых гонках - самая узкая.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Maikl » 09 апр 2010, 19:22

Внимая предупреждение , Я так понимаю что это относится только когда лед, грязь, а на трассе летом практически и не увидиш.Еще вопрос хотелось бы все таки услышать, реально снизился расход при движении на заднем приводе или как будто, типа вроде?.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 12 апр 2010, 06:02

Чего-то не могу найти,как вставить в текст фотографию.Ежели кто скажет как вставить изображение,выложу свою схему Супер-Тода,с индикацией.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 12 апр 2010, 06:11

В ответе ниже раздел добавить вложение.
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 12 апр 2010, 10:50

Итак,как и обещал выкладываю свою схему т.н. Супер-Тода.Схема собирается в течении 20 минут на контактах реле(обычные жигулевские за полтинник).Закреплено под левую гайку штатного крепления модуля Тода за ухо на реле.Питание взято с замка зажигания,можно от прикуривателя(удобнее и мощи хватит).Диоды-любые с током около ампера.Резистор выбран с учетом тока через диоды 0.3-0.4 А.Эта цепочка используется также ,чтобы обмануть мозги.Резистор на 4-5 ватт.У меня составлен из двух двухваттных на 75 Ом.Транзистор средней мощности в принципе любой(из старых- кт-605,815,817,и т.п.)Резистор с базы на землю подбирается,чтобы при включенном зажигании (без запуска мотора)значек трансмиссии не горел,при резком нажатии на газ вспыхивал.При работе мотора в движении значек будет подмаргивать в зависимости от загрузки муфты.( у меня резистор получился 2.7 кОм.)Диод с коллектора (в принципе любой- маломощный кремниевый-220,105, 18 ...)в принципе можно не ставить.Коллектор транзистора тупо присоединяется ко второму контакту(у кого-то к седьмому) правого разъема.Сама схема присоединяется в разрыв провода,уходящего с третьего контакта левого разъема в жгут к муфте.Переключатель у меня обычный большой тумблер (куплен в автомагазине)со средним положением ,установлен на правой стороне центральной консоли чуть левее ручника.Очень удобно.Во первых под рукой,во вторых рычажок назад-задний привод,средний-автомат,вперед полный высокий.Вот собственно и все.Кому надо сделать(только под ключ) обращайтесь в личку.
002.jpg
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение xupypz » 12 апр 2010, 11:57

UA3DFA
АБС и ЕСП у тебя работает на всех режимах? Ошибок никаких нет?
Что скажет Лёва по поводу этой схемы?
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 12 апр 2010, 12:07

xupypz писал(а):АБС и ЕСП у тебя работает на всех режимах? Ошибок никаких нет?

Да писали уже не раз, что работает, только не так эффективно чем на AUTO! и ошибок нет.
xupypz писал(а):Что скажет Лёва по поводу этой схемы?

Скажет что работает, проверено, что ВАМ еще сказать? 8)
Что тут может не работать??? :o
Если реле дохлое попадется или кнопка корявая работать не будет. :)
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 12 апр 2010, 13:34

Все работает.Леве эту схему посылал,правда без транзистора...Ошибочка вышла.Переключатель на левой стороне консоли чуть вперед от ручника.

Добавил через 8 минут
Обещали подешевке модуль ТОДа.Буду ковырять.Есть идея сделать все электронное и тогда при работе трасмиссии с заблокированной или отключенной муфтой при появлении любого из сигналов ESP или ABS система будет переключаться на AVTO и уходить обратно,что позволит сохранить эффективность этих приблуд при модернизированной трансмиссии.Можно,конечно попробывать и сейчас,но время срабатывания реле и время срабатывания электроники не одно и то же...
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Евгени » 12 апр 2010, 13:42

Подскажи пожалуйста назначение вывода 2(7) модуля управления ТОДа. Вывод 2 или 7 всётаки. Судя по запитки трямзистра это появляющееся питание при какомто режиме, наверное 4х4лоу. А изменяя ёмкость кондёра в базовой цепи можно менять частоту мерцания или вспышки лампочки.
Просто гордость какаято за наших русских кулибинов -электронщиков -радиолюбителей.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 12 апр 2010, 15:39

Начну с того,что у меня в двух книжках на схеме вывод семь разъема М40-2(правый) идет на негорящий в обычных условиях значек трансмиссии.Реально на разъеме этот провод на втором контакте.Этот значек начинает мигать при нарушениях работы ТОДа.Затрудняюсь сказать при каких ,их видимо несколько.Схема индикации,несмотря на элементарные начертания работает весьма непросто.На входе меандр с переменной скважностью.С постоянной времени в базовой цепочке пришлось повозится.При скважности 2(остановка,равномерное движение по сухой дороге и т.п)транзистор практически заперт(емкость успевает разряжаться и напряжение на базе близко к нулю) и значек трансмиссии не горит.При увеличении скважности(загрузка переднего привода),емкость не успевает разряжаться и транзистор открывается,зажигая индикацию.(На частоту мерцания лампочки емкость не влияет,частота 50Гц,глазом практически не улавливается).Штатный режим работы индикации неисправности трансмисии сохранен.С модуля на 2(7) контакт просто подается с какого-то мульта земля и значек начинает мигать.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение OzimnadiuS » 12 апр 2010, 18:40

немного статистики.
Расход упал где-то на пол литра литр, точнее пока сложно сказать. Активным вождение на 2вд лучше не заниматься.
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Maikl » 12 апр 2010, 20:17

Миш , что конкретно ты имееш в виду если гоняться и рвать со светофоров это одно, а если по трассе на межгород то не вижу ничего криминального, если и здесь нельзя!! то для чего вообще это нужно, и за полного привода и выезда зимой из колеи?.Ты уж Мишань не пугай, а то начинаеш задумываться .
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение OzimnadiuS » 12 апр 2010, 21:33

Я имею ввиду ухудшевшееся сцепление в поворотах, реакцию на колейность и более смазанные реакция на руль. Но опять же все это становится заметно при очень активном стиле езды, в обычном и чуть быстрее потока почти не заметно. Просто предостерег.
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron