Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 22 авг 2012, 11:11

Жень, ну а подробности? Как сделал надпись 2WD? :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Evgeny » 22 авг 2012, 11:54

с левой стороны спидометра есть незадействованые два индикатора IMMO и EPS, я их стер аккуратно растворителем, напечатал на 180 бумаге значки, прикрепил. Единственно пришлось вместо лампочек ставить зеленые суперяркие светодиоды.
Evgeny
 
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 15 янв 2009, 17:17
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 22 авг 2012, 12:06

Хм, довольно интересный способ :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 24 сен 2012, 22:04

Благодаря BlkDem'у и Giz'у у меня тоже появился SuperTOD-2, за что им огромное спасибо! :)
Вложения
IMAG0116.jpg
реле
IMAG0117.jpg
крутилка от пафика
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 24 сен 2012, 22:09

Все-таки, органично крутилка ниссановская смотрится :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 25 сен 2012, 08:42

Ага, встала как родная =)
В режиме 2H, как и ожидалось, уменьшился радиус разворота, чуть-чуть уменьшился расход и появилась легкость в управлении (почти как на седане :D )
Вложения
IMAG0119.jpg
у крутилки даже подсветка есть =)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 сен 2012, 08:49

Светодиодов зеленых не было у меня ... И я, чессказать, просто забыл про них :oops:
Будет желание, можешь попросить кого-нть перепаять подсветку.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 25 сен 2012, 09:17

Светодиоды зеленые у меня есть, перепаять и сам могу, но так больше нравится - как бы отличительный элемент интерьера - экран дисплея датчиков давления тоже оранжевый - они как бы нормально вписываются :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 25 сен 2012, 09:31

Нуу, тут хозяин - барин :)
Светодиоды там SMD размером 0805 ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 25 сен 2012, 20:29

Еще заметил, что в режиме 2HI при тапке в пол с места на асфальте не происходит срабатывания самоблока в отличии от режима AUTO, что тоже считаю плюсом :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение deka » 26 сен 2012, 08:49

Ага, только на 2Hi лучше не буксовать долго.
При пробуксовке задних колес ведущие фрикционные диски проворачиваются относительно ведомых -> греются (потому что муфта даже на 2Hi поджата так, что рукой еле прокручиваются валы относительно друг друга (если за хвостовики раздатки пытаться вращать), а скорость невелика - маслонасос не эффективно работает -> Перегрев очень быстро можно заработать со всеми вытекающими .
Т.Е. дрифтинг тоже не для нашей раздатки :(
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UORREN » 26 сен 2012, 10:23

Ага, но 2HI я рассматриваю только в основном для города и без дрифтинга :)
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
UORREN
 
 
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 21 окт 2010, 12:28
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX
Бронированный шерифом,
Чип в CHIPSPB, Ironmann+2'', проставки,
Самоблок2 ВАЛ-РЕЙСИНГ с преднатягом 10+кг, Си-Би, SuperTOD-2, гбо

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BrovarHoff » 08 окт 2012, 15:40

Тоже хочу переделать TOD, но изходя из потребности часто использовать 4H думаю его прицепить вместо 4Low на стандартной крутилке а 4Low вынести в отдельный выключатель т.к. все равно не буду использовать если будет 4H. А вообще после подробного изучения раздатки сделал вывод для себя, что если накроется что-то серьезное относящееся к режимам Low или Auto то выкину из раздатки все кроме валов, цепи, фрикционов и катушки а также выкину полностью блок управления ТОДом а катушку присоединю через выключатель и релле к +12 и останется 2H <--> 4H просто и предсказуемо в поведении машины. А то с этим режимом Auto замучался последней зимой на укатаном снегу - в поворот входишь как на заднеприводном а выходишь на полном. Так и в отбойник можно улететь, а не хотелось бы :) А по поводу Low понимаю зачем он нужен Defender-у но совсем не понятно зачем он Sorento? Наверное только для того чтобы другой жип вытаскивать, но в таких случаях бегут не за соренто а за трактором и желательно гусеничным...
BrovarHoff
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 11:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение deka » 08 окт 2012, 16:58

BrovarHoff писал(а): и останется 2H <--> 4H

Тебе парт-тайм бы подошел в самый раз :)
Зачем ТОД взял ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BrovarHoff » 09 окт 2012, 12:23

deka писал(а):Тебе парт-тайм бы подошел в самый раз :)
Зачем ТОД взял ?


В парт-тайме тоже не все хорошо. Сама идея мне нравится, а вот реализация не очень.
Тема: Принцип работы трансмиссии Part-Time
Насколько я понял передок подключается довольно долго и фиксируется жестко. Если на таком случайно поездить по асфальту с вывернутыми колесами то ничем хорошем это не закончится. Плюс только в том что момент между мостами 50/50 независимо от того что под колесами и для проходимости это есть хорошо.
А вот если реализовать парт-тайм из ТОДа то преимуществом будет мгновенное включение и простота узла (ну не нравятся мне все эти приводы через електродвигатели и червячные передачи) - подал +12в едем на полном, отключил катушку - только задний. Но если застрял в глубокой грязи то сомневаюсь что муфта сжатая электромагнитом сможет удержать половину того что выдает двигатель и по любому будет проскальзывать и выгребать будет только одно заднее. Короче это будет рамный надежный паркетник - 100% то что мне нужно. Кстати новый соренто в моем понимании уже не паркетник а полноприводный большой седан - посмотрите на его ходовую на подъемнике, туда ж страшно с ключем на 17 лезть опасаясь что бы что то не свернуть или не согнуть. :) А в грязь разумно залазить только на проходимцах не ниже уровня уазика.
BrovarHoff
 
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 11:51
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0