Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Antey » 01 июн 2011, 01:54

Добого времени суток всем!!! Парни,если у кого есть распиновка бдока тод на Соренто 3,5 2002 г.в. Скиньте пожалуйста на мыло: antoha878@yandex.ru Заранее благодарен!!!
Аватара пользователя
Antey
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 30 май 2011, 21:38
Откуда: Петрозаводск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение UA3DFA » 14 июн 2011, 15:20

Максим! Ты пишешь,что в одном из режимов, управление ТОДом а следовательно и передним приводом будет перехвачено другим устройством ,надо полагать твоим контроллером.Учитывая,что алгоритм работы мозгов ТОДа многогранен,зависит и от датчиков АВС, и от акселератора, и от оборотов и еще много от чего,что в конечном итоге неминуемо влияет на управляемость автомобиля,особенно в пограничных состояниях,как то снег,снежная каша,гололед,грязь и т.д.,ты стало быть досконально разобрался в алгоритме работы упомянутого механизма,чтобы писать софт для своего контроллера?! Али получил исходники от кореят (или БОШевцев,они ведь доводили трансмиссию Соренты) Колись!...Тем не менее МАЛАДЕЦЪ!!,Успехов.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 16:37

Привет, Сергей!
Да нет, все прозаичнее намного :)
Я буду использовать сигнал, генерируемый самим ТОДом, но передавать его на муфту слегка обработанным.
В режиме симуляции предполагаются такие алгоритмы: обычный, минимальное влияние и агрессивный, когда сигнал ТОДа будет соответственно: передаваться линейно, передаваться с понижением, передаваться с повышением скважности.
Хотя, если разобраться, то до собственных алгоритмов осталось одно движение :)
UA3DFA писал(а):Али получил исходники от кореят

Это было бы конечно здорово, но мы и сами с усами. :D
UA3DFA писал(а):МАЛАДЕЦЪ!!,Успехов.

Спасибо! :beer:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Евгени » 14 июн 2011, 21:22

Максим, привет. Очень рад продолжение дальнейшего развития супер тода. Я в своё время эксперементируя и изучая тод выяснил очень неприятную особеность работы тода на дорестале. Именно в момент трогания, даже активного, гдето даже с пробуксовкой передка, тод размыкает муфту оставляя на передке 10%. Чем больше пробуксовка вот теперь тем больше начинают сжиматься фрикционы катушкой, но поез ушёл и зад уже повело. Я хотел сделать всегда с 0км/ч на передке 30%. Мысли такие, что нужна подмена сигнала на датчик скорости Raer speed sensor вала тод. Нужно при начале движения удвоить частоту сигнала на входе ТОД разъём В - 17 ый контакт, имтировать сразу разность вращения заднего вала, при начале движения. Пробовал делать фиксированое значение при трогании больше 30% на передке - получалось хорошо в прямолинейности но хуже в управляемости, например активное трогание с вывернутым рулём или в повороте. Машина стремится выпрыгнуть наружу описываемого радиуса, страдает управляемость. В остальных режимах мне тод очень нравится.
Изображение
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 21:37

Привет, Жень!
Вот такими темпами и дойдем до своего блока управления ТОД :D
Чтобы симулятор корректно отлавливал момент трогания, нужно читать сигналы со всех 4 датчиков (тахо, передний, задний карданы, датчик скорости).
Отловив условия (задний кардан начал вращение, обороты двигателя растут, скорость ниже 5 км/ч, например), можно подкинуть момент на перед.
Но задержка, так или иначе, будет, ибо "разрешение" у наших датчиков, мягко говоря, не велико*. Поэтому, не получится ли, что мы велосипед изобретем?

* не в этом ли причина заторможенности ТОДа при трогании? Ведь чтобы посчитать дифференциал угловых скоростей нужно, как минимум, получить их значения.
Причем, вполне осмысленные значения, с разницей 2-3 такта, минимум. Реагировать на каждый такт датчиков и разницу в единицу нельзя - можно получить неуправляемую трансмиссию.
Думаем дальше! :)
Вообще, попробовать можно, но что-то мне подсказывает, что сильно лучше автоматику мы не улучшим.

Добавлено через 20 минут 22 секунды:
Интересно, конечно, попробовать запустить ТОД в "slave" режиме, подкидывая "обработанные" сигналы с датчиков. Это, видимо, будет СуперТОД-3 "Реинкарнация" :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение YAN » 14 июн 2011, 22:01

ИМХО.Идеальным условием было бы,чтобы даже в автоматическом режиме при трогании с места момент распределялся 50-50(перед-зад) или близко к этому,а потом уже делился согласно штатной программе ЭБУ.Если создать такое условие,то режим 4 HI будет не нужным.Потому,как проблема пробуксовки актуальна именно в момент трогания с места.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 22:05

Если внимательно вглядеться в конструкции датчиков переднего и заднего карданов, можно обнаружить, что количество "зубьев" счетчиков отличается раза в полтора в пользу заднего. Определенно, это не спроста.

Добавлено через 2 минуты 44 секунды:
YAN писал(а):при трогании с места момент распределялся 50-50(перед-зад)

Вить, а что будем делать с неуправляемым сносом?
Ситуация. Гололед. Ты припаркован довольно близко к впереди стоящему транспортному средству. Нужно выполнить маневр объезда. Выкручиваешь руль, нажимаешь на акселератор и... звонишь в страховую компанию :?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Giz » 14 июн 2011, 22:10

У них диаметр разный, по этому и кол-во зубьев отличается
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 22:16

Это особого значения не имеет. Имеет значение частота зубьев.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение YAN » 14 июн 2011, 22:17

BlkDem писал(а): а что будем делать с неуправляемым сносом?

Максим! В случае одинакового распределения момента не будет сноса и давить на акселератор(чтобы начали вращаться передние колеса) не придется,нужно просто отпустить педаль тормоза и машина тронется с места.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 22:20

Момент одинаковый, а угловые скорости будут нужны разные! Точнее, угловые скорости, как раз станут одинаковые, что нам совершенно не нужно.
Машина поедет вперед, сильно игнорируя угол установки передних колес.
Женя правильно про 30% говорит. Это такой разумный компромисс.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 14 июн 2011, 22:23

YAN писал(а):Если создать такое условие,то режим 4 HI будет не нужным.Потому,как проблема пробуксовки актуальна именно в момент трогания с места.
Далеко не только при трогании с места. Движение по гололёду или грязи на низкой скорости (до 40 км/ч)- наглядный тому пример. Пробуксовки в режиме AUTO хоть отбавляй, и режим 4HI очень сильно помогает в этом случае.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 22:24

Зимой, на подледеневшем асфальте можно 4H вообще не отключать. Что парт-таймщики и делают.
Но вот описанная выше ситуация является теоретически опасной, и может сыграть нехорошую шутку.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение YAN » 14 июн 2011, 22:24

BlkDem писал(а): Машина поедет вперед, сильно игнорируя угол установки передних колес.

Это условие блокировки колесного дифа,но у нас её.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 14 июн 2011, 22:29

Вить, я тебе скажу как человек, у которого кнопка есть и работает. Стоит ее включить, машина начинает плохо слушаться руля. Начинаешь рулить по травке, а она так неохотно поворачивает. При межосевом (50х50) локе управляемость падает и серьезно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 0