Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение MPV » 03 фев 2011, 17:52

Да. Именно вместо той бесполезной байды... А дисплей каких размеров? Может реально поменьше поискать?
MPV
 
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 08:48
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Другой автомобиль. Был Соренто 2.5 рестайл.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 03 фев 2011, 18:05

Усё возможно в этом мире ;) Все упрется в трудозатраты.
Подобрать дисплей компактнее, интегрировать логику к штатным кнопкам.
Кто только это всё будет делать? ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 03 фев 2011, 19:31

Всем привет и наилучшие пожелания.По многочисленным просьбам уважаемых форумчан я передал конструкцию своему сыну.Он правда в клубе Ниссан4х4.Кому надо внедрить (близлежащие к Коломне города) или переслать готовую конструкцию с описанием обращайтесь 8 916 238 63 31.Несколько блоков есть уже готовых.Зовут его Алексеем.Установка будет в моем гараже под моим чутким руководством.
:D :oops:
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение leolik » 03 фев 2011, 21:11

BlkDem писал(а):Усё возможно в этом мире ;) Все упрется в трудозатраты.

Это верно :)
Самое трудное, на мой взгляд, подобрать дисплей подходящих размеров. Размер дисплея - 2 строки по 16 символов (на мой взгляд, оптимально). Практически все 2-х строчные дисплеи, которые я видел в свободной продаже, имеют примерно одинаковый размер знакоместа. Т.е. габариты изображения меняются незначительно.
Вобщем, если кто найдет подходящий дисплей - рассмотрим и такой вариант ;)
leolik
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 04 фев 2011, 15:39

Сделал я себе 4H.
Схема: тумблер -> пятиконтактное реле -> miniSuperTOD :D

Изображение

Добавил еще светодиод, показывающий напряжение на катушке.
Тумблер поставил сюда:

Изображение

Сорри за чумазость :oops:
Мыть пока нет смысла - работы не закончены еще. Надо еще продублировать проводку на контроллер,
дабы видеть на дисплее CarPC режимы трансмиссии.

Добавлено через 38 минут 56 секунд:
Потестил самую малость. Ощущения сходные с парт-таймом. Полезная фича, однозначно.
Замерз, как не знаю кто, но доволен. Сейчас коньячные процедуры начну :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение leolik » 04 фев 2011, 17:58

BlkDem
Дешево и сердито ;)
Откуда тянул питание и где подключался к "желтому проводу"?
И, кстати, как собираешься к CarPC подключаться? просто дергать ШИМ сигналом (через согласователь уровней) какую-нить линию com-порта?
leolik
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 04 фев 2011, 18:13

leolik писал(а):Откуда тянул питание

У меня есть "магистральный" "плюс" для автозвука и периферии. Свободный порт дистрибьютора использовал.
leolik писал(а):где подключался к "желтому проводу

Классически :) runner_Perm, Стас, респект за идею разрезать коврик! Действительно, элементарно :)
leolik писал(а):как собираешься к CarPC подключаться

АЦП одного из аналоговых входов контроллера Arduino Nano справится с этой задачей непринужденно ;)
У меня этот контроллер уже ряд функций выполняет (кнопки на руле, вольтметр, кое-чего из охранных функций),
добавлю еще одну. :)

Добавлено через 2 часа 13 минут 45 секунд:
Кста, ребятам/девчатам на дорестайлах. Можно все замутить на одно тумблере!!
Операция копеечная, а результат - тема!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение YAN » 04 фев 2011, 20:33

BlkDem писал(а):Сейчас коньячные процедуры начну

BlkDem писал(а):Кста, ребятам/девчатам на дорестайлах. Можно все замутить на одно тумблере!!
Операция копеечная, а результат - тема!

Видно начал уже коньячиться.Вот теперь переводи,что хотел сказать. :D
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 05 фев 2011, 05:52

:D
Вить, нужен переключатель на 2-3 положения. На 2, если 2H не надо и на 3,если надо :)
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку,
и оставшиеся контакты: один на TOD, второй на +12.

Я мутил на реле для удобства подключения компьютерного мониторинга. А так сделал бы на тумблере :)
Сходи на радиорынок, подбери подходящий по дизайну переключатель с перекидным контактом, и все полуцца ;)
мы помогём :)

зы: дорестайловый ТОД прощает практически все издевательства над собой :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 05 фев 2011, 11:35

BlkDem писал(а)::зы: дорестайловый ТОД прощает практически все издевательства над собой :)

Золотые слова. я давал плюс в сторону тода на контакт для управления катушкой. И ничего, моргает индикатором неисправности и всё.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение leolik » 07 фев 2011, 09:37

BlkDem писал(а):leolik писал(а):
как собираешься к CarPC подключаться

АЦП одного из аналоговых входов контроллера Arduino Nano справится с этой задачей непринужденно


Эммм... а зачем для измерения ШИМа использовать АЦП? Можно, конечно, ШИМ сигналом емкость заряжать и потом через АЦП. Но это, имхо, изврат. Не проще ли через делитель со стабилитроном прямо на цифровой вход Ардуино ;)
leolik
 
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 май 2010, 10:19
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 07 фев 2011, 10:09

Можно, но мне штатный режим не так интересно смотреть.
Мне важно, чтобы красный значок горел, что трансмиссия заблокирована :) (в этом случае - постоянка)
Да, можно и дискретный вход использовать, но мне их надо много, а аналоговых есть еще свободных :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 09 фев 2011, 09:34

Небольшая ремарка для тех, кто будет ставить светодиодную индикацию.
12В светодиод, видимо не перенеся работу параллельно индуктивной нагрузке, скончался довольно быстро.
Поэтому, последовательно диоду ставим ограничительный резистор 200-300 Ом. Светит не так ярко, зато жить будет долго :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ВЕЛ » 09 фев 2011, 09:55

А может есть смысл в схему добавить стабилитрон?
насколько я понимаю, при работе этой катушки возможны броски по питанию
от нее вольт так до 60-100? Или я не прав?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 09 фев 2011, 10:14

Понаблюдаем.
Хотя, стабилитрон лишним не будет, конечно.

Добавлено через 20 часов 26 минут 25 секунд:
Изображение

Диод с сопротивлением чувствует себя прекрасно.
Интересно наблюдать за его помаргиванием в штатном режиме...
Не всё мы знаем о ТОДе, не всё... :?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0