Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 15 апр 2010, 17:22

Если бы у меня была возможность,то я с удовольствием установил сей девайс на свою машину.Дайте время,не судите сразу о пользе и бессмысленности установки.Только время позволит выявить пользу или вред данного деяния.ИМХО
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение xupypz » 15 апр 2010, 17:30

Дим66 писал(а):дифференциал отбора мощности

Да, я знаю это, но муфта там тоже есть...
Да и тусан я привел в пример только для демонстрации 50х50
Скажи лучше, правильно ли я понимаю, что колхозные режимы 2HI и 4HI реализуют фиксацию штатных режимов коробки (которые я перечислил).
Если это так, то с твоей точки зрения (как профессионала по раздаткам): насколько вредна фиксация этих режимов?
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 17:52

да там есть муфта ..но она стоит отдельно и не в раздатке ..а в редукторе заднего моста
и поверте мне выходит из стоя не хуже ..и стоит как раздатка на сорике
не понятно а почему фиксация 2Н и 4Н должна быть вредна ..все зависит от того как это реализовано
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение OzimnadiuS » 15 апр 2010, 18:35

GeodeZ писал(а):Вот что интересно:
если, блин, можно так дёшево и легко усовершенствовать трансмиссию Сорика, то какого спрашивается......производитель до этого не допёр? Тут всё не так просто, я думаю. Либо маркетинговый ход, либо для имеющейся трансмиссии существующие режимы оптимальны и их изменение/добавление/усовершенствование приведёт к снижению ресурса или безопасности.
Вот понатыкаем сейчас все Супер-ТОДов себе, а через какое-то время появятся на форуме темы:
"Хелп! Колхозный ТОД убил раздатку!", "С новым ТОДом карданы живут вдвое меньше!", "Где купить подешевле фрикционов про запас?" и т.п.
Производитель всё же не дурак :crazy:

П.С. Себе тоже хочу приблуду :D
Но терзают смутные сомнения :butcher:

ИМХО производителю просто напросто наплевать на нас потребителей, впихнул что было. Таже аналогия просматривается у корецев и по пружинам и по аммортизаторам.

Добавил через 8 минут
Че вы спорите, на Терраканах как я понял то же ТОД что и у нас и ездят они уже не один год с такими модернизациями и радуются.
Так нече пусто молоть. Теоретики млин, не нравится нечего людев пугать.
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 19:09

не вводите людей в заблуждение ..ни кто там больше одного сезона еще не проехал .
Лева на таракане ..первый кто поставил эту систему ..он поставил ее в октябре 2009 года
а млины и прочее себе оставьте
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение YAN » 15 апр 2010, 20:10

OzimnadiuS
OzimnadiuS писал(а):нечего людев пугать.

 Замечание от модератора: YAN
И п.5"Правил"нарушать(излишним цитированием.Иначе-горчишник.Учимся правильно цитировать собеседников!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение xupypz » 15 апр 2010, 20:33

Дим66 писал(а):все зависит от того как это реализовано
так я и спрашиваю про конкретную реализацию обсуждаемую тут!
Насколько я понимаю, данная схема реализует принудительное включение режима 2HI, который штатно включен после включения зажигания до 30 км/ч
и режима 4Hi, который штатно включен при очень резком старте или при сложных дорожных условиях.
Насколько я понял никаких нештатных режимов (я не говорю про длительность работы вышеуказанных режимов) данная схема не предусматривает.

Добавил через 5 минут
Насколько я понял, к примеру, нет никакой разницы ехать по глубокому песку на TOD-е или на 4Hi для раздатки. И там и там муфта заблокирована.
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Vlad » 15 апр 2010, 20:56

Дим66 писал(а):я например очень сомневаюсь..что из тода можно путем установки нескольких реле можно сделать полноценный парт тайм ..да еще как у патфайндера

Был бы парттайм полноценным, он стоял бы на моем авто. А парттайм, как таковой, совсем не полноценный. Поэтому и был сделан выбор в пользу ТОД.
А вот отсутствие в Сорентовском ТОД тех режимов, которые есть на Мохаве, и приводит к идее установки Левиной схемы.

ЗЫ Я планирую ездить по трассе без прицепа на 2Н, по неглубокой грязи на 4Н, по песку или повседневно по городу - на АВТО, с включенной ЕСП, глубокая грязь/снег + прицеп -4ЛОУ.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 15 апр 2010, 21:15

Vlad писал(а):Я планирую ездить по трассе без прицепа на 2Н...

Стесняюсь спросить,какие цели преследуешь... :D
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение OzimnadiuS » 16 апр 2010, 05:41

Без обид просто очень уж надоели разного рода балоболы...они везде, а людей которые что-то делают все меньше и меньше. :o
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Filin » 16 апр 2010, 06:01

OzimnadiuS писал(а):надоели разного рода балоболы...они везде, а людей которые что-то делают все меньше и меньше.

+100
Аватара пользователя
Filin
 
Региональный модератор
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 09:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чипованный, Super Tod.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Vlad » 16 апр 2010, 07:29

Hrom писал(а):какие цели преследуешь...

Экономию топлива. Думаю, на больших пробегах это будет заметно.
OzimnadiuS писал(а):надоели разного рода балоболы...они везде, а людей которые что-то делают все меньше и меньше. :o

Однозначно.
Вот сижу, жду от Левы деловых предложений... Пока в ЛС ничего нет. :(
Лёёёёёваааааа!!!
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 16 апр 2010, 08:10

Питер вроде как тоже в режиме ожидания!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 16 апр 2010, 09:03

Астра0103 писал(а):Питер вроде как тоже в режиме ожидания!

Vlad писал(а):Лёёёёёваааааа!!!

:Search: :Search:
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 16 апр 2010, 09:05

UA3DFA писал(а):при срабатывании любой из систем ABS,EBD,ESP,мгновенно отменяется установленный режим (4HI или 2HI)
Если уж хочется сделать такое новшество, то его надо делать либо только для 2HI, либо дополнительным режимом типа полу-4HI. Потому что для полного 4HI это весьма сомнительное улучшение, а скорее даже ухудшение. Ради чего собственно многие (по крайней мере, я) хотят реализовать 4HI? По той причине, что на AUTO езда по грязи/снегу/льду связана не только с постоянными отключением-подключением TOD, но и сопровождающимся постоянным срабатыванием ESP в лице ABS (для притормаживания буксующих колёс). Представим, что на том же льду таки сработала ESP/ABS (одно колесо тупо проскальзывает), и новая планируемая доработка возьми и отключи 4HI в самый неподходящий момент. Каким образом в этом случае эта схема отличается от родного уже имеющегося TOD? Я уже не говорю о результате прохождения участка после отключения 4HI (машину можно тупо засадить в относительно безобидной ситуации).

Ведь, по моим сведениям, ни у одной ранее упомянутой машины принудительные режимы не имеют каких-либо срывов в автоматику. Предполагается, что если водитель включил какой-то режим принудительно (т.е. сам своей рукой), то он представляет возможные последствия. Как говорится, "сам себе буратино".
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1