Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 14:26

С парт таймом ,коллега,не совсем корректно,там вакуумные муфты намертво отключают мост.У нас же он работает вхолостую,что в принципе тоже неплохо..с точки зрения нагрузки на раздатку и любимые фрикционы.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 15 апр 2010, 14:28

Сергей, да ничего не нарушаете, это так - ответ вслух на вопрос. Ранее правильно писали, колхоз дело добровольное...и этим усё сказано.

Добавил через 1 минуту
Дим66 писал(а):так там раздатка ПАРТ-ТАЙМ

Ну-ну, а каким образом на Парт-тайме ты реализуешь режим авто?
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 14:30

UA3DFA писал(а):С парт таймом ,коллега,не совсем корректно,там вакуумные муфты намертво отключают мост.У нас же он работает вхолостую,что в принципе тоже неплохо..с точки зрения нагрузки на раздатку и любимые фрикционы.

Соренто ПАРТ ТАЙМ ..мост намертво отключается пневмомуфтой ...находится в редукторе переднего моста
Шевроле
можно перевести селектор в положение A4WD - в таком случае по команде электроники при проскальзывании задних колес будет автоматически подключаться передний мост.
Соренто ПАРТ-ТАЙМ ..режим полного привода тоже можно включать на ходу ..только здесь нужно ручку переводить ...а там это в этом режиме делает электроника .
Но раздатка все равно ПАРТ ТАЙМ .Понимаете ..другая раздатка нет TOD
Я согласен что колхоз дело добровольное ..только не нужно усиленно проводить рекламу и практически навязывать этот девайс людям ..народ должен знать о последствиях ..так как ни кто еще не проводил полноценных испытаний этой системы и чем все это закончится ни кто не знает .
и никто из тех кто продвигает эту систему ни готов взять на себя ответственность в случае когда начнут сыпаться раздаточные коробки ..
Я думаю что стоимость раздаточной коробки или ее ремонта перекроют сомнительную экономию на топливе .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 14:49

Как говорил товарищ Сухов-Понимаем... :( :shock: :roll:

Добавил через 2 минут
Все молчим и ничего никому не навязываИМ......Жизнь тогда остановиться,если не будет нас,которым всегда чего-то не хватает и шило в одном месте.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 14:53

ерничать только не нужно ...
я если посмотрите занимаюсь ремонтом и продажей запчастей на эти раздатки ..и по большому счету я заинтересован в распространение этого девайса .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 15:03

Дмитрий,извините,обидеть не хотел,но коль продаете запчасти на раздатку ,Вы не должны быть заинтересованы в увеличении ее долговечности,али я не прав...
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 15:23

Вы правда считаете что данный девайс увеличит долговечность раздаточной коробки ?
я например очень сомневаюсь..что из тода можно путем установки нескольких реле можно сделать полноценный парт тайм ..да еще как у патфайндера


 Замечание от модератора: Hrom
Обсуждение отличий схем и систем, подключения полного привода, лучше вести в отдельной теме.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 15 апр 2010, 15:39

Я сильно извиняюсь, больше не буду, но последний раз можно ответить? :D
Дим66 писал(а):Вы правда считаете что данный девайс увеличит долговечность раздаточной коробки ?
я например очень сомневаюсь..что из тода можно путем установки нескольких реле можно сделать полноценный парт тайм ..да еще как у патфайндера

Дим, мы снова начинаем идти по кругу - это уже обсуждено более чем на 20 страницах темы.
Система работает, реально работает на многих машинах и отзывы о ней более чем положительные.
Надежность раздатки имеет все шансы значительно возрасти, так как исключается самый напряженный для неё момент - проскальзывание фрикционов при тяжелых условиях движения.
Насчет полноценный - неполноценный, так это как смотреть... По идее парт-тайм это предшественник ТОДа, то есть мы делаем возможность "отката" на предыдущую версию конструкции :D
А что до Патфайндера - так он тоже далеко не венец творения и мериться по нему смысла нет. ИМХО конечно.
.....
По поводу - почему этого не делает производитель, так по моему мнению, ТОД как раз ориентирован на то, чтобы максимально упростить управление полноприводным автомобилем, ведь далеко не все ассы и многим удобнее, чтобы за него думала электроника.
И какой смысл ставить отдельный переключатель, писать отдельную главу инструкции, потом объяснять клиенту что её надо читать и соблюдать?
Проще сделать две модификации - Парт-Тайм и ТОД, а дело клиента выбрать что ему надо.
Другое дело, что наши дистрибьюторы как обычно скроили и посчитав, что если человек покупает машину с люками и кожей, то щелкать переключателями ему нафиг не надо.
Лично я, если бы была возможность выбора, предпочел бы машину как у меня (в максималке), но с Парт-Таймом, однако увы - такой комплектации для России не было....
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 15:43

Да!Я серьезно считаю,что при движении с разгруженным передним мостом мы намного продлим его жизнь.В первую очередь цепи ,которую на Сориках с механикой еще ох как слышно при включении сцепления,(3 года ездил на 2.4 с механикой)Во вторую очередь самих дисков.Вот когда сделаете индикацию загрузки муфты,увидите,что они всегда в 99 процентах из ста поджаты с разной правда силой и это их все равно изнашивает.Езда по хорошей дороге на заднем приводе в значительной степени понизит ударные нагрузки на механизмы раздатки в момент блокировки муфты при резком старте.Еще перечислять...К сожалению пора домой.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 15 апр 2010, 15:55

Астра0103 писал(а):Надежность раздатки имеет все шансы значительно возрасти, так как исключается самый напряженный для неё момент - проскальзывание фрикционов при тяжелых условиях движения...

Не исключается.
Лёва писал(а): А при нагрузке превышающей их предел передачи момента они также допустят пробуксовку

И это как раз, поможет быстрей прикончить фрикционы... :wink:
Астра0103 писал(а): мы снова начинаем идти по кругу ...

Верно подмечено :arrow: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 15 апр 2010, 16:02

Hrom писал(а):...Не исключается...

Почему?
В одном положении - питания нет - фрикционы полностью разомкнуты
В другом положении - номинальный ток - фрикционы замкнуты.
В чем я не прав?
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 15 апр 2010, 16:10

UA3DFA писал(а):Я серьезно считаю,что при движении с разгруженным передним мостом мы намного продлим его жизнь.

Это вряд ли... :wink:
Hrom писал(а):На счёт режима 2Н...он при отключении не принесет ни какой пользы применительно к системе TOD ибо основная масса железа,привода,мост,кардан, продолжает крутиться.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 16:37

Астра0103 писал(а):Система работает, реально работает на многих машинах и отзывы о ней более чем положительные.

это только разговоры ..Лева на этой системе откатал только одну зиму.
вот будет пробег хотя бы 30тыс. тогда и будем говорить про положительные отзывы
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение xupypz » 15 апр 2010, 16:57

Дим66 писал(а):полноценный парт тайм

По моему разговор идет не о полноценном PART-TIME а о электронном распределении момента по осям 50х50 (подобное реализовано, скажем, на хундае туссан)
Всего лишь создается ситуация:
- когда муфта полностью заблокирована (это случается во многих режимах работы AUTO)
- когда муфта полностью разблокирована (это бывает каждый раз после завода пока не достигнута скорость 30км/ч)

Прелесть 4WD-Hi в первую очередь в том, что это 4WD без понижайки...
Этим летом довелось поездить в песках... и скажу вам: на тушкане 50х50 было намного комфортней ехать чем на сорике 4WD-LOW... а в режиме AUTO сорик сразу зарывался

Это всего лишь мое мнение...
xupypz
 
 
Сообщения: 318
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:57
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 17:19

Господа ..прежде чем что либо писать,почитайте об устройстве автомобиля о котором ведете речь.
У тусана стоит дифференциал отбора мощности ..так же как и на санта фе .
Не мешайте в одну кучу дифференциал и коробку .
на соренто R тоже используется уже дифференциал отбора мощности ..а не классическая раздатка
что бы было понятней ..соренто заднеприводный автомобиль ..туксон переднеприводный
Последний раз редактировалось Дим66 15 апр 2010, 17:24, всего редактировалось 1 раз.
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0