Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 15 апр 2010, 08:31

UA3DFA писал(а):при срабатывании любой из систем ABS,EBD,ESP,мгновенно отменяется установленный режим

Это неплохой вариант, Сёргей, проработай его дальше. Дорожные ситуации могут быть разными, в том числе и летом, на сухой дороге.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение GeodeZ » 15 апр 2010, 09:35

Вот что интересно:
если, блин, можно так дёшево и легко усовершенствовать трансмиссию Сорика, то какого спрашивается......производитель до этого не допёр? Тут всё не так просто, я думаю. Либо маркетинговый ход, либо для имеющейся трансмиссии существующие режимы оптимальны и их изменение/добавление/усовершенствование приведёт к снижению ресурса или безопасности.
Вот понатыкаем сейчас все Супер-ТОДов себе, а через какое-то время появятся на форуме темы:
"Хелп! Колхозный ТОД убил раздатку!", "С новым ТОДом карданы живут вдвое меньше!", "Где купить подешевле фрикционов про запас?" и т.п.
Производитель всё же не дурак :crazy:

П.С. Себе тоже хочу приблуду :D
Но терзают смутные сомнения :butcher:
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 10:13

На все 100% согласен,т,к. никто еще не наездил с этими приблудами достаточно километров.Действительно только задним мостом,например,я думаю труднее сдвинуть с места 2 тонны,(нагрузка на крестовины заднего кардана в принципе должна быть больше)а если усилия распределяются,то другое дело.Но куча машин именно с такой,многорежимной,переключаемой электроникой трансмиссией,Патфайндер,например.Ну уж такие мы неугомонные,у меня вообще машине 3 месяца,если чего с гарантии слетаю стопудово.Что касается производителя,что он не дурак,позвольте не согласиться,сам был производителем много лет.Вот,например не рекомендуют Сорьку часто поднимать на подъемнике,причем сами корейцы не рекомендуют.Это мне рассказал главный инженер Рязань-Авто,потому что часто отваливаются ухи от аммортизаторов.Он им говорит,что мол надо переделать,а они говорят,что им дешевле поменять амо по гарантии чем перестраивать и переналаживать конвейер,менять комплектацию и т.д и тп.С трансмиссией один в один.Вы только представьте в какую копеечку кореятам влетит эта наша колхозная модернизация.Схема и сам блок чужой(HITACHI),надо переделать,проводку переделать,испытания по полной программе провести,причем всесторонние не только на стендах,но и на климатику,вибрацию и т.п.Для серии необходимо получить мульен согласований,провязать комплектацию,конвейер стоять не будет(знаем в Ижевске и на Вазе,что это такое)вопрос а им это надо ????? Так,что ребяты решайте сами ,как говорится в песне ИМЕТЬ или НЕ ИМЕТЬ!По моему разумению от переделки только польза,а коммерческого у меня ничего нет,внедряйте сами либо Левину ,либо эту.Доработку сделаю_выложу,есть несколько вариантов,ищу самый,что ни на есть простой и повторяемый....
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 12:16

UA3DFA писал(а):Но куча машин именно с такой,многорежимной,переключаемой электроникой трансмиссией,Патфайндер,например.

Вы реально полагаете что немного изменив электронную составляющую, механическая часть чудесным образом сама изменится :lol:
Если для Вас это новость ..так вот у этих автомобилей с многорежимной трансмиссией, раздаточные коробки принципиально другие ..именно по механической составляющей.
Образно говоря если к ручной швейной машинке приделать кучу светодиодов ,то она все равно вышивать не сможет .Хотя соглашусь ,красиво будет светится .
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 15 апр 2010, 12:24

Дим66 писал(а):Если для Вас это новость ..так вот у этих автомобилей с многорежимной трансмиссией, раздаточные коробки принципиально другие ..именно по механической составляющей.

а можно подробнее про "механическую" разницу раздаток, например, патфайндера, соренто и мохавы?
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 15 апр 2010, 12:27

Дим66 писал(а):...Вы реально полагаете что немного изменив электронную составляющую, механическая часть чудесным образом сама изменится ...Если для Вас это новость ..у этих автомобилей с многорежимной трансмиссией, раздаточные коробки принципиально другие ..именно по механической составляющей...

Никто и не спорит - отличия есть. Но не столь принципиальные, как кажется на первый взгляд. И реализации принципа "TOD" без фрикционной муфты лично я не знаю. Вы знаете? Просветите ПЛЗ!
Если вы не читали тему с самого начала, то сообщу вкратце - в предлагаемой модернизации всего-навсего у той самой муфты реализуются два "недокументированных" режима: включена полностью и выключена полностью. Только и всего.
И причем тут механика?
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 12:37

сравнивать соренто и мохаве не корректно
а отличие от патфайндера посмотрите в эксисте ..там есть схемы всех начинок

Добавил через 6 минут
Астра0103 писал(а):Если вы не читали тему с самого начала, то сообщу вкратце - в предлагаемой модернизации всего-навсего у той самой муфты реализуются два "недокументированных" режима: включена полностью и выключена полностью. Только и всего.
И причем тут механика?

я не знаю какое отношение вы имеете к механике ...но то что с модернизацией муфты тут ни одно действие не связанно ..это точно .
режим работы ..да пытаетесь изменить согласен ...но не более
это схема раздатки патфайндера
Вложения
8.jpg
а где здесь муфта фрикционная ?
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 15 апр 2010, 12:57

думаю, что SLEEVE-COUPLING 33153

Дим66 писал(а):сравнивать соренто и мохаве не корректно
отчего же?

ну и напоследок, если уважаемый оппонент утверждает, что
Дим66 писал(а):Если для Вас это новость ..так вот у этих автомобилей с многорежимной трансмиссией, раздаточные коробки принципиально другие ..именно по механической составляющей

так я лично с интересом бы послушал в его исполнении лекцию по нюансам работ раздаточных коробок ТОД различных моделей авто :oops: .
Я правда считаю, что там механическая составляющая одинаковая... :cry:
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 15 апр 2010, 13:02

Дим66 писал(а):...я не знаю какое отношение вы имеете к механике ...но то что с модернизацией муфты тут ни одно действие не связанно ... режим работы ..да пытаетесь изменить согласен ...но не более...

Так об этом разговор и идет! Мы просто добавляем два режима - полный ВКЛ и полный ВЫКЛ. Только и всего.
...
Вот честно - никакого отношения к Патфайндеру я не имею! И не имел никогда :D
Даже не могу сказать какие у него режимы работы раздатки наличествуют!

Дим, расскажи! Честно, без прикола. Интересно. Там что - ТОД без муфты работает?
И что такое узел "3154 jY"
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 13:09

Астра0103 писал(а):И что такое узел "3154 jY"

А вы уверены что в этом узле есть диски ...тогда должен быть механизм их сжатия ..
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 15 апр 2010, 13:13

Дим66 писал(а): ... А вы уверены что в этом узле есть диски ...тогда должен быть механизм их сжатия ..

Я же сказал, что понятия не имею о режимах работы трансмиссии Патика! Как я могу быть в чем-то уверен? :D
И почему "диски"? В сцеплении же как правило один диск! См. деталь за указанной мной - это что?
А механизм сжатия может не являться узлом раздатки, а быть навесным агрегатом...
Блин, что мы догадки строим? Димыч, не томи - если знаешь тайну - скажи!
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Багряша » 15 апр 2010, 13:18

Дим66 писал(а):у этих автомобилей с многорежимной трансмиссией, раздаточные коробки принципиально другие

Дима, ну зачем же так категорично? Есть ещё Трейл блейзер, слышал про такой? Так у него один в один как у нас раздатка, только на больший момет рассчитана - да режимов больше.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 15 апр 2010, 14:18

UA3DFA писал(а):сдвинуть с места 2 тонны,(нагрузка на крестовины заднего кардана в принципе должна быть больше)
Вспоминая о пайнтфайдерах,блейзерах мы забываем,что есть ещё соренто ПАРТ-ТАЙМ у которых такиеже крестовины,карданы......и пр.как на ТОДЕ и ездят без проблем,и на2Н и на 4Н.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 14:22

Ребятки,вы чего спорите то.Упоминая Патик,я всего лишь говорил о том,что имеются многорежимные трансмиссии и не сравнивал механику
Патфайндера и Сорика-это совершенно разные машины.У Патфайндера на порядок мощнее,никто ж не спорит.Возвращаясь к нашему Сорику осмелюсь напомнить,кто забыл,что мы с Левой всего лишь включаем имеющиеся режимы трансмиссии не когда это нужно мозгам,а когда это нужно нам.Прочитайте мануал на ТОД,там написано среди прочего про загрузку ТОДа 0-100%,я это понимаю как отключение переднего моста,(может кто по другому понимает,просветите),что реализовано у нас включением режима 2HI.И также при 4WD LOW-50-50-это что,как не блокировка муфты...И вопрос ЧТО МЫ С ЛЕВОЙ НАРУШАЕМ...
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Дим66 » 15 апр 2010, 14:25

Багряша писал(а):Дима, ну зачем же так категорично? Есть ещё Трейл блейзер, слышал про такой

специально посмотрел что это такое ...так там раздатка ПАРТ-ТАЙМ .
а речь о TOD ..здесь
Проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля ,восстановление поверхности диска до требований завода изготовителя . (925)545-81-75
Дим66
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 788
Зарегистрирован: 06 сен 2009, 21:08
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0