Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Giz » 12 апр 2010, 21:55

Вы похоже Все обленились, такое ощущение что на заднем приводе никогда не ездили :D
До Сорьки, был Спортяга, на трассе всегда на задке, даже иногда зимой,только в гомне ,на снегу и льду 4вд включал!
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение OzimnadiuS » 12 апр 2010, 22:05

Нет.То что на ТОДе не замечалось, на 2ВД можно но осторожно с ограничениями. Почитай внимательней я написал в сравнении, что не равносильно - плохо.
Или ты просто так "порисоваться"?
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Giz » 12 апр 2010, 22:17

OzimnadiuS писал(а):Или ты просто так "порисоваться"?

Maikl
"Ты уж Мишань не пугай, а то начинаеш задумываться"

Причём здесь "порисоваться" :(
Я себе тоже хочу поставить кнопку,и многие тоже хотят, просто достало когда все
начинают пугать и предостерегать от 2ВД. Хотя забывают о том , что и Сорьки только заднемостовые есть
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 12 апр 2010, 22:54

Вот и конкуренты появились. Это хорошо, прогресс не стоит на месте и у людей появился выбор, какую схему установить.
Всё равно приятно было чувствовать, хоть какое-то время себя этаким монополистом. Очень самолюбие тешилось, сам себя сильно уважал и дело не в вознаграждении. Прсто этого в жизни порой так не хватает.
На данный момент есть несколько приготовленных к отправке в регионы схем, если желание, самостоятельно установить ещё присутствует, повторите пожалуйста в личку заявку,
Лев
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение OzimnadiuS » 13 апр 2010, 05:51

А что тут страшного-то написал, ТОД никуда не пропал и когда надо его можно подключить. Я лично очень советую эту систему.
Изображение
Аватара пользователя
OzimnadiuS
 
 
Сообщения: 534
Зарегистрирован: 23 окт 2006, 12:10
Откуда: Московская область, Подольск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Vlad » 13 апр 2010, 07:49

Лёва писал(а):в личку заявку

Отправил.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Астра0103 » 13 апр 2010, 07:59

Лёва писал(а):...если желание, самостоятельно установить ещё присутствует...

Ключевые слова... (тяжело вздыхаю).
Всегда считал - пирожник должен печь пироги, сапожник - тачать сапоги. И не наоборот...
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение HOMJAK » 13 апр 2010, 08:12

Чего такие плохие отзывы про задний привод!? ПАРт тайм эту функцию на таких же сориках с завода имеют и по трассам ноятся на таковом приводе не хуже нашего тода... :P
Изображение
Аватара пользователя
HOMJAK
 
 
Сообщения: 1220
Зарегистрирован: 15 июл 2009, 14:46
Откуда: Санкт-Петербург,Веселый поселок
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 13 апр 2010, 08:25

Вот и конкуренты появились. Лев уважаемый,я тебе не конкурент.По крайней мере ничего в регионы отправлять не собираюсь.Кто изъявит желание поставить ради бога пусть приезжают,тока заранее в личку стукнуться,чтоб я схему собрал,или 8 910 401 10 58.Твоя схема людям больше нравиться,релюхи они и в Африке релюхи а тут какие-то диоды,транзисторы..хотя это в принципе и элементарно.Кстати индикацию работы ТОДа можно поставить и отдельно,вообще работа пяти минут.Ничего рвать не надо,просто подключиться к проводам. Кстати ,если хочешь,можешь мою схему распространять,я не против.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение shurik58 » 13 апр 2010, 13:34

Господа, товарищи, ветераны.
А где почитать, как правильно снять коврик переднего пассажира и добраться до блока управления ТОД.
Спасибо.
shurik58
 
 
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 14 окт 2009, 12:47
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: чипованный и с доработанной Вебасто, теперь СантаФе 2,2ТД 2008г.

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение eugen1960 » 13 апр 2010, 14:00

Порожная пластиковая планка на защелках-тянешь на себя,под ней саморез от угла,снимаешь и счастье рядом.
Изображение
.........все будет хорошо...
eugen1960
 
 
Сообщения: 1666
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 19:55
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2012

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 13 апр 2010, 15:28

Не знаю ,как у Вас, я добираюсь до модуля за 2 секунды,просто вынимая ковровое покрытие из под правой стороны центральной консоли сверху и заворачиваю его. Модуль строго по переднему срезу консоли под клипсой...потом аккуратно подтыкаешь его обратно,расправляешь и все.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 13 апр 2010, 21:22

На авто ижевской сборки , почему-то действительно добираться до блока намного легче, тяжелей всего (вообще ужасно) было добраться до блока у Константина constax, видно корейцы намертво ковролин к кузову прикрепляли.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение constax » 14 апр 2010, 09:52

я не виноват... :shock: это все они... корейцы... :lol:
Относитесь к сексу с юмором. Не встал - похохотали и баиньки!
================================================
Изображение
Аватара пользователя
constax
 
 
Сообщения: 2751
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 23:50
Откуда: Зеленоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: В поиске 1 поколение, в приличном состоянии...

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение UA3DFA » 15 апр 2010, 08:31

Всем привет.Неожиданно много получил вопросов по своей схеме и ее внедрению.Рассказываю.Все очень просто.Реле любые автомобильные с пятью выводами(с перекидным контактом).Почему автомобильные-они рассчитаны на 12 вольт и ничего согласовывать не надо.Я брал обычные жигулевские с ухом под болт-удобно крепить,стоят они по моему 50 р.Скрепил изолентой два реле боками.Вся схема собрана на контактах пайкой.Сверху два диода и резистор (у меня два впараллель двухваттные по 75 Ом-какие были).Транзистор вместе с базовой цепочкой собран отдельно и подключен к схеме тремя проводами(я его потом поставил,можно сразу и примотать изолентой).Вместо постоянного резистора 2.7 кОм лучше поставить потенциометр 4.7-6.2 кОм.В последующих конструкциях я ставлю маленький многооборотный,также примотанный изолентой,торчит только винтик.Настраивать в режиме AUTO на холостых оборотах по погасанию иконки полного привода,тогда будет четкая индикация работы ТОДа.Вся конструкция закреплена одним ухом под левый болт крепления модуля ТОДа.Оттуда же берется и земля.Питание на схему можно взять от розетки на консоли под ящичками.Добираться легко,сняв две накладки под дерево по бокам и отвернув саморезы.Как узнать 2 или 7 ? Есть два способа.Принудительно зажечь иконку полного привода(вынуть предохранитель,по моему четвертый снизу в среднем ряду сборки в ногах водителя)и померить напряжение на 2 и на 7 контактах.При зажигании должно быть изменение с 12в до 0.Или принудительно дать землю опять же на 2 или 7 контакты,желательно на всякий случай через резистор 10-15 Ом и посмотреть когда загорится иконка.Я делал по первому варианту.По второму просто проверил.ЕСП у меня есть и работает.На схему никак не влияет.Разработал вариант схемы ,естественно немного усложненный,когда при срабатывании любой из систем ABS,EBD,ESP,мгновенно отменяется установленный режим (4HI или 2HI), схема переходит на AUTO и возвращается обратно.Пока не собирал,думаю,что это не надо т.к. на скользкой дороге все равно поедешь на автомате,при сухой на 2HI,эти системы практически не работают,4HI режим по определению достаточно кратковременный.Успехов.....!

Добавил через 5 минут
Добыл блок модуля ТОДа.Увы ничего без схемы там не сделаешь.Во первых чиповский монтаж,вдобавок залитый лаком,во вторых элементная база и сам блок HITACHI,в третьих печатка многослойная,чего там и куда не проследишь..Ну что ж ,отрицательный результат тоже результат.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1