Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Giz » 03 апр 2010, 01:59

Докторица писал(а): но !! из своего кармана платить за ремонт -замену раздатки ---ЛЕНИВО :( :(
Тем более , раздатка не ОЧЕНЬ надёжный механизм на Сорьке :(
пысы...... Это докторишка с компа Докторицы..

Кнопка нужна тем, кто часто ездит по бездорожью, и раздатку гасишь именно там, в грязи,
когда засел и хер вылезешь. А этой кнопочкой, ты наоборот увеличиваешь ресурс раздатки, да
и самого движка в целом, потому что передок будет подключаться без всяких пробуксовок, как то так..
Кто боится слететь с гарантии, тогда зачем ставить всякие примочки типа чиповка, пружины от..,аммо и т.п. ,
у меня лично авто не гарантийное, на гарантию я забил после общения с нашими сервисменами, что могу делаю сам.
Так что колхоз дело добровольное :D
ShineOn писал(а):Наверное, самая востребованная доработка!

+1000
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Vlad » 03 апр 2010, 04:03

Лёва писал(а):В регионы отсылать пока очень опасаюсь.

Жаль. Я уже всерьез заинтересовался.
PS. У меня TOD с ESP.
Лучше внедорожника может быть только НОВЫЙ внедорожник.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Vlad
 
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 14:27
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Владислав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 03 апр 2010, 10:19

Giz писал(а):Кнопка нужна тем, кто часто ездит по бездорожью, и раздатку гасишь именно там, в грязи... потому что передок будет подключаться без всяких пробуксовок

Для этого есть режим 4 LOW,который благодаря пониженому ряду,облегчает работу двигателя, помогает увеличить мощность передаваемую на колеса и снижает нагрузку на узлы трансмиссии, тем самым обеспечивая уверенное движения автомобиля в тяжёлых условиях.

ИМХО.Каждый, должен понять, :!: что предлагающимся псевдо режимом (как и штатным 4 LOW), нельзя пользоваться на городских просторах(читай дорогах с твердым покрытием), а так же при движении в предлагаемом режиме по бездорожью увеличивается нагрузка на задействованные узлы,что в свою очередь может привести к снижению ресурса работоспособности трансмиссии...


P.S. Потом не надо говорить раздатки гамно,фрикционы слабые,сервисы плохие.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Nikoz » 03 апр 2010, 10:47

Во как......теперь и я задумался..... :(
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Giz » 03 апр 2010, 13:30

Hrom писал(а):что предлагающимся псевдо режимом (как и штатным 4 LOW), нельзя пользоваться на городских просторах(читай дорогах с твердым покрытием),

речь идёт не о городских дорогах, для этих случаев есть другое положение кнопки 2Н.
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Вадим RZN » 03 апр 2010, 13:44

Hrom писал(а):предлагающимся псевдо режимом 4Н(как и штатным 4 LOW), нельзя пользоваться на городских просторах(читай дорогах с твердым покрытием),


так ведь и никто не собирается губить раздатку на асфальте или сухих грунтовках, для этого есть режим АВТО, а вот если у нас в городе зимой дороги чистят условно, то данная опция просто необходима. :wink:
Аватара пользователя
Вадим RZN
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:28
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: был Сорик дизель, теперь Прадо 120, Сорик рулит!!!!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 03 апр 2010, 13:56

Вадим RZN писал(а): а вот если у нас в городе зимой дороги чистят условно, то данная опция просто необходима.

В таком варианте при выезде на участок с твердым покрытием очищенным от снега при совершении маневра перестроение поворот и.т.д. с заблокированной муфтой(читай заблокированным межосевым дифом которого у нас нет) на скорости может закончиться аварией... :!: хорошо если не справившись с управлением расшибешься сам,это твои проблемы свой выбор ты сделал,а если пострадают другие участники дорожного движения :?:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 03 апр 2010, 14:12

Hrom писал(а):P.S. Потом не надо говорить раздатки гамно,фрикционы слабые,сервисы плохие.

справедливости ради: все в общем так и есть :D и у людей летят раздатки без дополнительных нештатных всяких блокировок.

другой вопрос, что каждый сам себе злобный буратина кузнец счастья и мне, например, в эту зиму да и на покатушках иногда нехватало возможности жесткой блокиробки - без паузы на переключение понижайки. а задумчивость штатной автоматики (и на понижайке тоже, кстати) приводила к сносу морды авто с намеченной траектории выезда из, например, колеи ледяной или заезда в сугроб какой-нить.. поглубже :D
так что я точно знаю когда и зачем я буду эту кнопку нажимать. не на трассе летом - это точно :P

ЗЫ наверное надо было покупать парттайм, да не балуют официалы возможностью выбора комплектаций
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Вадим RZN » 03 апр 2010, 14:14

Hrom писал(а):при выезде на участок с твердым покрытием очищенным от снега при совершении маневра перестроение поворот и.т.д. с заблокированной муфтой


Сергей, ну я не думаю, что владельцы машин с Парт-тайм как только появляется полу-асфальт сразу ставят в положение 2Н, да и скорость движения выбирать нужно по дорожным условиям .
Аватара пользователя
Вадим RZN
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:28
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: был Сорик дизель, теперь Прадо 120, Сорик рулит!!!!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 03 апр 2010, 14:36

TOD это автоматический Part-Time,его, ТОD и создали,грамотные инженеры, для того чтобы не задумываться о качестве и состоянии покрытия по которому передвигается машина.
В предложенном варианте выбор режимов,с помощью переключателя,возлагается на водителя,то есть он должен грамотно отслеживать покрытие и переключаться вовремя...но суть моего поста в том что не каждый сможет правильно оценить состояние покрытия и выберет режим псевдо 4Н,заблокировав тем самым межосевую муфту, в неподходящей ситуации и все это приведет к печальным последствиям...

Hrom писал(а):В таком варианте при выезде на участок с твердым покрытием очищенным от снега при совершении маневра перестроение поворот и.т.д. с заблокированной муфтой(читай заблокированным межосевым дифом которого у нас нет) на скорости может закончиться аварией... :!: хорошо если не справившись с управлением расшибешься сам,это твои проблемы свой выбор ты сделал,а если пострадают другие участники дорожного движения :?:

И если он,дай Бог, избежит аварии то трансмиссия пострадает достаточно серьезно.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Nikoz » 03 апр 2010, 14:43

Серега,я уже вообще запутался ,надо,иле нет? Вроде,как и нет..... :(
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Вадим RZN » 03 апр 2010, 14:55

Сергей, но ведь те , кто захочет себе поставить данный девайс, отдают себе отчет о выборе режима раздатки, я думаю , что все пользователи форума серьезные и вменяемые люди в принятии каких-либо решений!
Аватара пользователя
Вадим RZN
 
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 20 ноя 2009, 10:28
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Вадим
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: был Сорик дизель, теперь Прадо 120, Сорик рулит!!!!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 03 апр 2010, 14:59

Вадим RZN писал(а): все пользователи форума серьезные и вменяемые люди в принятии каких-либо решений!

Надеюсь на это,и пытаюсь предупредить о последствиях использования данной схемы подключения :!:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9102
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Giz » 03 апр 2010, 15:09

Вадим RZN писал(а): все пользователи форума серьезные и вменяемые ...

Hrom писал(а):Надеюсь на это..... :!:

Вот с этого и надо было начинать, а то гарантия,износ.... :D
Аватара пользователя
Giz
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3856
Зарегистрирован: 20 авг 2009, 00:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 463 раз.
Поблагодарили: 1289 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: кони XT , SuperTOD от Hvost, самоблок, лебёдка, Чип тюнинг от Андрея13, бустер
Sorento 2.4 был
LR Defender 90 и УАЗ Хантер
KIA Mohave 2013

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение grdi07 » 03 апр 2010, 15:29

Человек предлагает переделку(модернизацию) расширяющую возможности нашего авто.Кстати такие возможности реализованы производителями более дорогих брендов.И люди на них ездят и не бьются все подрям, машины свои не гробят. А насчёт умных инженеров у которых движки клинят,болты форсунок обрывает и ....лучше промолчать.Как кому ездить с2Н или 4Н каждый сам за себя решит было бы право выбора и Лёва его предоставляет.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1