Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Maikl » 01 апр 2010, 21:38

Игорь есть просьба когда Женя протестует режим на 2-х задних пусть здесь отпишет и ощущения и как с расходом чтобы не потерять нить, да и создовать отдельную тему типа ваши впечатления от установки пока рано, реально многим интересно, хоть один реальный девайс.
Аватара пользователя
Maikl
 
 
Сообщения: 862
Зарегистрирован: 18 окт 2008, 23:15
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Лэнд-Крузер Прадо-120 и Прадо-150

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение cayman » 01 апр 2010, 23:15

Прокатился сегодня до Каширки из Химок - обратно по МКАД... Определенно машине ехать на моноприводе легче!!! тапку - чуть касаешся, разгоняется легче. Расход по городу не засечь - придется ждать выходных!

P/S/ раньше по этому маршруту топливная стрелка проваливалась почти на одно деление!!! сейчас примерно на половину...
Аватара пользователя
cayman
 
 
Сообщения: 347
Зарегистрирован: 13 дек 2008, 10:26
Откуда: Химки
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение докторишка » 02 апр 2010, 14:23

Парни, может всё не очень внимательно прочитал. :(
Но всё-таки ,покажет ли сканер у ОД вмешательство при данной операции? С гарантии слетать не охота.
А доработка Знатная!
докторишка
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 4842
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 17:41
Благодарил (а): 310 раз.
Поблагодарили: 280 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2016

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение ClaudeMonet » 02 апр 2010, 14:28

cayman писал(а):Определенно машине ехать на моноприводе легче!!! раньше по этому маршруту топливная стрелка проваливалась почти на одно деление!!! сейчас примерно на половину...


Вот это уже оч интересно! Касаемо динамики - факт (опыт езды пассажиром на Патфайндере). Думаю, расход будте заметно меньше, особенно при неровном темпе движения (старт-стоп, повороты, немного обочины).
На данный момент меня удерживает от установки только то, Что могу слелеть с гарантии...а учитывая, что у меня есть некоторые вопросы по работе коробки/раздатки, пока, стиснув зубы, повременю с ПОЛЕЗНОЙ фичей...
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Nikoz » 02 апр 2010, 14:29

докторишка писал(а):С гарантии слетать не охота.
Во,хороший вопрос!!!!Я хотел то же спросить..... :(
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 02 апр 2010, 14:30

докторишка писал(а):Но всё-таки ,покажет ли сканер у ОД вмешательство при данной операции? С гарантии слетать не охота.
А доработка Знатная!

Вообще, в этой ветке проскакивало, что никаких ошибок сканер не покажет, ибо цепи не нарушены...как-то так. Практически (на собственном опыте), пока вроде никто не еще не знает слетаем с гарантии или нет.
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение serg.s333 » 02 апр 2010, 14:34

На pathfindere очень подходящая крутилка...

Изображение

Поставить можно в один из подстаканников, либо в нищу между подстаканниками и перключателем коробки. Еще и защита от случайного включения понижайки.
serg.s333
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 15:14
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ClaudeMonet » 02 апр 2010, 14:46

serg.s333 писал(а):На pathfindere очень подходящая крутилка...Поставить можно в один из подстаканников, либо в нищу между подстаканниками и перключателем коробки


ИМХО, ставить эту крутилку имеет смысл вместо штатной, так как на ней есть все режимы ,что называется "До" (Авто, понижайка) и "После" (авто, понижайка, задний моно, полный повышенный).
ЗЫ: крутилка от рестайлингового Пата немного симпотнее, чем от старого....но это на вкус и цвет, как грится.
Еще интересна цена. Я ее пока не смог узнать...

Добавил через 5 минут
А вот и Патовская крутилочка со всеми необходимыми режимами....

Изображение

Добавил через 1 минуту
как мне кажется, перекинуть на такую крутилку наши штатные режимы и добавить новые за счет схемы от Льва - раз плюнуть (электрику). Остается только суметь не сильно колхозно примастырить её вместо нашей штатной...
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 45 раз.
Поблагодарили: 45 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Chevrolet Traverse
FordExplorer5: был!
Сорь: был!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ShineOn » 02 апр 2010, 16:00

ClaudeMonet писал(а):Вообще, в этой ветке проскакивало, что никаких ошибок сканер не покажет, ибо цепи не нарушены
Если быть точным, то это предполагалось, но не было достоверно проверено. Кто-то даже спрашивал, где можно взять сканер для проверки этого предположения. Но точного результата пока никто не озвучил.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)

Сообщение Hrom » 02 апр 2010, 20:39

cayman писал(а): Расход ...сейчас примерно на половину...

А если снять передние привода и кардан,которые как работали так и работают забирая свое... :wink: , то можно сэкономить ...наверняка до...2 литров на сотню. :ROFL: :ROFL: :ROFL:
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Nikoz » 02 апр 2010, 21:11

Hrom писал(а):наверняка до...2 литров на сотню.
:crazy: :ROFL:
Аватара пользователя
Nikoz
 
 
Сообщения: 6132
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 12:03
Откуда: Санкт-Петербург,Приморский р-н.
Благодарил (а): 29 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Теперь,новый Форд Куга 2 С520!!!
Дважды был Сорентоводом!

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Лёва » 02 апр 2010, 23:02

grdi07 писал(а):Цены уже пошли вверх.

не поползли, я просто объясняю почему четыре релюшки столько стоят

Hrom писал(а):А если снять передние привода и кардан,которые как работали так и работают забирая свое... , то можно сэкономить ...наверняка до...2 литров на сотню.


Я где-то здесь уже об этом писал, Летом живя на даче приходится наматывать много км на работу по хорошей дороге, я снял передний кардан, снял болванки со ступиц. вместо них выточил такие же, но без шлицов. Превратил на время в заднеприводную машину, итог: Расход на 2-3 л меньше, в салоне ощутимей тише, руль крутится легче. истинные жиперы осудят и не поймут, а на этот дачный период я подумываю опять проделать тоже самое.
Аватара пользователя
Лёва
 
 
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 05 апр 2009, 12:09
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Лев
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Terracan 2.9 superTOD. АКПП

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Hrom » 02 апр 2010, 23:29

Лёва писал(а): снял передний кардан, снял болванки со ступиц. вместо них выточил такие же, но без шлицов...Расход на 2-3 л меньше...

С таким подходом реально уменьшить расход,но в варианте с TOD говорить о уменьшении расхода топлива безсмысленно,от силы,и то если оооочень постараться, ...стакан на сотню... :wink:

ИМХО.Предлагаемый для TOD режим псевдо 2WD хорош для пацанов восьмерки крутить...которым безопасность и полный привод по барабану.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение Докторица » 02 апр 2010, 23:47

Парни! таки никто и не ответил! А это ВАЖНО!!
Что Ответит сам изобретатель Девайса !!
ЛЕВ!?????????
Расход и проходимость , конечно можно уменьшить-увеличить! , но !! из своего кармана платить за ремонт -замену раздатки ---ЛЕНИВО :( :(
Тем более , раздатка не ОЧЕНЬ надёжный механизм на Сорьке :(
пысы...... Это докторишка с компа Докторицы..
Докторица
 
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 16 фев 2009, 14:38
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Инна
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012

Re: Включение и отключение Раздатки TOD кнопкой - это возможно

Сообщение ALG » 03 апр 2010, 00:16

я полагаю, что нет ни малейших сомнений в том, что в случае кончины раздатки при наличие такого девайса (а особенно если это будет вдруг большая кнопка с надписью "4вд лок" на видном и удобном для переключения месте :twisted: ) гарантии будет полный алес гемахт.
даже без разговоров за "а вы докажите что я не верблюд"

ЗЫ мне лично на этот факт похрен
кому быть повешенным, тот не утонет :D
Аватара пользователя
ALG
 
 
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:47
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: EX

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0