Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ymaran » 27 май 2016, 06:44

Спасибо.
ymaran
 
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 14 ноя 2015, 10:20
Откуда: Московская обл. Озёры
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: KIA Sorento EX 2.4 бензин

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 30 май 2016, 05:14

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщения про вибрацию перенес: :arrow: Тема: Вибрация на скорости 90 км/ч
Не нужно писать про свои проблемы в первой попавшейся теме. Используем поиск!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Любопытный глюк или фича

Сообщение avest13 » 26 июл 2016, 17:41

zzxx писал(а):Извините за то что встреваю. Случайно по неопытности повернув крутилку "авто-4лоу" при положении селектора в драйве получил интересный эффект. Пониженная передача не включилась, а блокировка по ощущениям включилась. На другой такой же машине (3,3, ТОД) произошло тоже самое по той же неопытности.


Всё правильно... муфта сработала, а моторчик не включил планетарку, так-как зубчики не вошли на место... наверное моторчик моно спалить, а потом будет большой ДЫК при начале движения, а там ещё вилка...!!!
Аватара пользователя
avest13
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 27 июл 2016, 05:48

ничего там не спалишь, это защита, просто моторчик не переключит пониженную и все.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avest13 » 30 июл 2016, 14:29

HELP!!! проблема, подключал "супер тод", плюс не туда ткнул... сейчас мигает O/D и горит ABS чек не горит вообще... машинка не заводится, стартер крутит!!! ПЕЧАЛЬ, отпуск накрывается!!!


Вот я перетрухал!!! Вообщем не знаю что получилось, снял блок предохранителей где предохранитель TCCS, он мокрый, видать по стойке вода бежит, и верхний угол стойки мокрый, но это отдельная тема. Перетряс блок, просушил, собрал-поставил и... короче чуть позже выложу фото куда ткнул

Добавлено через 52 минуты 55 секунд:
Неее, попытку не оставлю... фото:

22.jpg
Это какие провода перемкнул


11.jpg
фото без стрелок для лоха, покажите куды подключать?


QV6kKID.jpg
вот эту схему... ПЛИИЗ!!!


Добавлено через 13 часов 17 минут 25 секунд:
Ещё вопрос. Чем отличаются блоки управления, например:
8560368s-960.jpg

19-10-9371739.jpg

распиновка одинаковая, и нумерация? в описаниях по установке не совсем понятно где какой проводок. а разъёма два, наверное путаница поэтому.
Аватара пользователя
avest13
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avest13 » 05 авг 2016, 12:50

Видать тема заглохла...
Аватара пользователя
avest13
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Roman-86 » 05 авг 2016, 21:02

avest13
Ты конечно извини, но из твоих сообщений понятно только то, что Ёжику уже стукнуло 47, а дядюшка Ау так и не вернулся. :)
Был: 3,3-2007: Super-TOD от Лёвы. Защита от Шерифа-усилена от MEXa. Самоблок от Вал-рейсинга-преднатяг 10кг. Выведены сапуны: редуктор, раздатка, мост. Катализаторы OFF. Глушитель BOSAL. Шумка днища, задней двери. Аморты Boge.
Сейчас: 3,3-2008: Super-TOD от Лёвы, Сапун пока только из раздатки. Шумка днища, задней двери. Аморты Boge. Кто дочитал это, тому, пересаживайтесь на LCP 120, год уже как без вложений.
Аватара пользователя
Roman-86
 
 
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 16 апр 2011, 18:59
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 43 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: был Sorento BL 3,3 (2007) всё в подписи

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avest13 » 07 авг 2016, 16:27

может и сумбурно,
куда конкретно схему подключать, потому что не понятна распиновка разъёмов?
Аватара пользователя
avest13
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 08 авг 2016, 09:30

столько народу подключало и ни у кого столько сразу вопросов не возникало, причем так формулированных, что ничего не ясно. Посмотри еще раз по моей ссылке, а то там несколько картинок не хватало.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение avest13 » 08 авг 2016, 18:14

Accent-58
Accent-58 писал(а):Посмотри еще раз по моей ссылке, а то там несколько картинок не хватало

Ну вот... "не хватало" ключевое слово!!! Огромное спасибо!!!
Аватара пользователя
avest13
 
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 14 апр 2015, 17:35
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 08 авг 2016, 20:37

да хостинги такие, делаешь-делаешь отчеты, потом смотришь, половина картинок нет !!!!
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Napster_X » 16 окт 2016, 20:06

Уважаемые!
Поясните чем схема Accent-58 отличается от Gubkin ?
Я так понял что в сх. Accent-58 в реж AUTO лампа полного привода горит слабо, а в 4H ярко? Вот и все отличия?


Схема Accent-58:

Схема Gubkin:
Аватара пользователя
Napster_X
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 23:10
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD by Accent-58

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение almev » 16 окт 2016, 20:09

Надеюсь, что разместил данный пост в нужной ветке :)
Совместил установку СуперТОДа от BlkDem с установкой дополнительного выключателя на 2-х ДИНовую магнитолу, дабы при длительной стоянке, она (магнитола) не жрала в дежурном режиме, бесстыдно, 1А в час :)
Поэтому была демонтирована центральная туннель. А без нее, удобнее добраться до середины ковролина, который необходимо разрезать, что бы добраться до блока ТОД.
Удобнее, как мне показалось, использовать "специальный резак", изготовленный из прутка с резьбой в торце, шайбы и винта, для прижима одного, отломанного сегмента строительного (или канцелярского) ножа.
IMG_1134.jpg

Этим резаком, я дорезал почти до конца ковролина (данная приблуда не залезла полностью под воздуховод), оставшиеся 40мм. ковролина оттянул на себя и отрезал сапожным ножом.
Обязательно подложите под ковролин что нибудь тонкое, но не прорезаемое, что бы не порезать (отрезать) ТОД-овские провода.
Я использовал крышку от кабель канала, шириной 70мм. предварительно отрезав за ненадобностью ее боковины. Крышка достаточно гибкая и легко входит под ковролин.
Для удобства позиционирования защиты используйте обе руки :D .
Трехпозиционный переключатель (предлагаются разные варианты в профильной ветке) как раз совпал с выбранным мной выключателем для отключения магнитолы.
Диаметр круглых выключателей чуть более 18мм.
Очень удобно делать отверстия для них - фрезой 18мм. Я использовал фрезу оставшуюся от установки парктроника Спарк, с внутренними датчиками.
Переключатель установил в нижнем отсеке, где стоит прикуриватель.
IMG_1130.jpg

Сам мини-блок приклеил на двусторонний скотч под блоком ТОД. Провода вывел под блоком, предварительно просунув их в термоусадочную трубку на 14мм. Нагревать ее не стал, она изначально была плоская и своей "плоскостью" расположила провода в один ряд оставив под собой хороший зазор между проводами в трубке и корпусом ТОДа.
IMG_1122.jpg

Кнопочный провод тоже вывел за блоком, предварительно его укоротив и перезаделав штекера.
IMG_1128.jpg

Теперь по индикации:
1.положение кнопки I - задний привод (не ищите, ее нет :) )
I_положение _переключ1.jpg

2.положение кнопки О - авто
O_положение_переключ1.jpg

3.положение кнопки II - полный привод
II_положение_переключ1.jpg

4.положение кнопки I + 4LOW
I_полож_плюс_4low1.jpg

5.положение кнопки О и II + 4LOW
O_и_II_положение_плюс_4low_1.jpg

Работой СуперТОДа очень доволен. Выбрал вариант мини только из соображений "Так вам шашечки или ехать?"... Мне ехать надо :D
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Антон9898 » 10 дек 2016, 22:25

Подскажите товарищи,включаю тумблер в 4вд лок на пониженную переходит все хорошо (лампа загораеться 4вд) а блокировка дифа не включаеться (лампа 4 колесика не горит) .тобиш едит на пониженной в авто режиме. что могло случиться?
Антон9898
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 10 дек 2016, 22:20
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 11 дек 2016, 07:10

Антон9898 писал(а):а блокировка дифа не включаеться

Нет у нас блокировок дифференциала. Как и самого межосевого дифференциала. Есть подключаемый полный привод.
Антон9898 писал(а):лампа 4 колесика не горит

Если раздатка ТОД в стоке, то эта лампа не горит никогда.
Антон9898 писал(а):едит на пониженной в авто режиме

Именно так все работает. Штатный режим.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0