Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Gubkin » 02 июл 2015, 13:50

Форумчанин поставил супертод на рестайл

схема
Изображение

Проблема была такая, что в режиме 4Н на приборке загорались ошибки.
Выскакивала ошибка P1737 двигатель открыть/короткое замыкание на землю
Реле местами меняли, т.к. думал что где-то пробой в реле и 85..86 замыкает на массу.
Диоды меняли. Думал сначала что №1 сгорел и в режиме 4Н не срабатывает реле на обманку.
В итоге отключили провод на лампу диагностики (pin 7) и всё стало нормально. 4Н в реале работает, ошибок нет.

Вот как такое может быть ? Это светодиод в панели приборов пробило и в режиме 4Н когда pin7 идет на массу... считай КЗ получается ?
Или в блоке раздатки чот пробило и pin7 всегда под напряжением... в режиме 4Н его коротит на массу.
Не было ни у кого такое ?
За пару лет с таким первый раз сталкиваюсь
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 02 июл 2015, 14:13

ну ты на провод, который от приборки отсоединил, подай минус, лампа должна гореть.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Strogan23 » 07 окт 2015, 12:11

Немного переделал схему Accent 58, добавил релюшку для стопа, установил сам - все работает!
Если кому нужна помощь в Краснодаре - пишите, помогу чем смогу.
Strogan23
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 08:50
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгений 110 » 14 дек 2015, 00:12

Думаю поставить себе, но меня мучает вопрос, на сколько данная система безопасна?
Например, в режиме 50Х50, как я понимаю просто муфта сжимает фрикционы, а сколько времени может работать муфта?
Евгений 110
 
 
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 22 ноя 2015, 21:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение andrew13 » 15 дек 2015, 12:29

Как-то двое суток ездил. 100км по васюганским болотам, так что были причины. Кардинальных изменений в состоянии раздатки не увидел. Как до поездки постепенно умирала, так продолжает и сейчас. Прошло уже полгода. При этом склоняюсь к мысли, что причина умирания в основном в отсутствии 4HI до меня. Устала, буксуя в AUTO.
andrew13
 
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Франкенштейн: суперселект вместо ТОДа, АРБ перед и зад, дифы от таракана с понижением, 33", комап, силовые обвес, багажник, калитка,люстра...

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Sheh58 » 15 дек 2015, 19:08

Что за реле для стопа, ато поставил по схеме земляка- работает все
Sheh58
 
 
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 17:14
Откуда: Penza
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ivan-ivanovo » 22 дек 2015, 19:46

Мужчины, прошу помочь, уже сломал всю голову: внезапно пропал полный привод. Пробовал почти все-привязывал машину за фаркоп к дереву и буксовал-передний кардан стоит на мертво (даже в режиме лоу) :( рядом с переключателем режимов работы (авто-лоу) стоит непонятный трехпозиционный переключатель явно колхозного производства, провода от которого (2 штуки) уходят в моторный отсек и потом в общий шлейф у правого крыла (где вебасто). его переключение не на что не влияет. подскажите, может быть в результате колхоза могло со временем что-то окислится и перестать работать? еще иногда (редко) вываливается ошибка "несоответствие положения мотора на раздатке" (название по памяти). спасибо и извиняйте, если уже кто решил- 124 страницы не осилил, а поиск ничего толком не дал.
ivan-ivanovo
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:32
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 23 дек 2015, 06:58

этот переключатель явно не относится к ручному управлению TOD. Скорее всего это или принудительное отключение вебасты или помпа вебасты (если есть). А по ошибке моточика есть соответствующие темы.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 23 дек 2015, 07:11

ivan-ivanovo писал(а): стоит непонятный трехпозиционный переключатель

Фото в студию.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ivan-ivanovo » 23 дек 2015, 18:47

Выглядит как-то так
Вложения
P1020550.JPG
ivan-ivanovo
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:32
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 23 дек 2015, 18:59

Поставь переключатель в среднее положение. Это должно соответствовать штатному режиму "авто".
Если реакции нет, нужно проверять проводку и предохранитель TCCS (слева снизу водительской кикпанели).
При запуске машины должны загораться и тухнуть лампы диагностики полного привода в панели приборов.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ivan-ivanovo » 23 дек 2015, 19:34

лампы гаснут, иногда горит лампа абс. где бы электрика грамотного у нас в городе найти :(
ivan-ivanovo
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:32
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 24 дек 2015, 04:14

По лампе АБС- почистить датчики от металлического мусора.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ivan-ivanovo » 24 дек 2015, 06:46

А какие именно?
ivan-ivanovo
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 28 янв 2015, 20:32
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 24 дек 2015, 06:51

АБС, они же ЕСП. На ступицах стоят

Вот провод к нему идет
Изображение
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0