Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 18 сен 2014, 15:38

~2 Ом
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 18 сен 2014, 15:45

Я не сильно электронщик, смотрю, Ты в своей схеме три полевых транзистора в параллель воткнул, для включения этой катушки?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 18 сен 2014, 15:48

Это был один из вариантов. На самом деле, достаточно 2-х + радиаторы, общей площадью 1 кв.дм.
Версия на полевиках была актуальна, когда эмулировался "родной" ШИМ-сигнал. Практика показала, что можно и без ШИМ.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение rushgid » 18 ноя 2014, 20:53

Accent-58
Здраствуй Александр. Подскажи в чем прроблемма - спаялпо твоей схеме переключатель, завел-вкл на 2н автор заглох. Загорелось АБС и есп оф , больше не завёл . собрал все на место - проблема осталась. Что не так дай совет или схема не рабочая была? Что мог спалить и как устранить или узнать причину. Спасибо. :(
Аватара пользователя
rushgid
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 21:01
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 18 ноя 2014, 21:02

схема рабочая, плата тоже. Сложно сказать, что нужно замкнуть, чтобы авто не заводилось. Скорее всего предохранитель какой нибудь сгорел, прозвони их все подряд. В следующий раз откючай АКБ, когда присоединятся будешь.

Добавлено через 11 минут 59 секунд:
ты как плату травил , файл качал или с картинки. Там вид со стороны элементов сквозь плату, может ты ее не так сделал?
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение rushgid » 19 ноя 2014, 14:09

Александр я нашёл в чем причина, предохранитель перегорел. Ошибка моя была в том что я попутал на К2 85 с 86. Да я плату не травил все собрал на проводах. Как можно проверить схему а то чет я очкую повторно втыклять :D . Спасибо за совет.
Аватара пользователя
rushgid
 
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 окт 2014, 21:01
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Руслан
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: SuperTOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Accent-58 » 19 ноя 2014, 14:50

ну на столе проверь, подай на плату питание, и пощелкай тублером по всем режимам, реле должны переключаться. Вообще такие вещи нужно аккуратно делать, можно или встрять где нибудь на одном заднем приводе, блок управления раздаткой спалить, ну и наконец просто ушатать раздатку. Купи лучше готовый модуль, вон к примеру Губкин продавал или к кому нибудь, кто протравит плату и соберет по любому из вариантов, представленных в шапке.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Aleks1960 » 03 янв 2015, 20:03

Выражаю благодарность всем умельцам, кто поделился своими схемами и техническими решениями на этой ветке форума. 121 страницу осилил за три дня. :o Хочу выложить свой отчет о моем СуперТОД. Цена вопроса 70 тыс. руб. РБ (не считая пива :D ) Купил только два реле на 30А (Жигулевские) и переключатель на три положения, остальное все было раскопано в десятилетиями копившемся гаражном запасе. Схему взял уже выкладываемую на этой ветке (видна на фото)[url][URL=http://www.imageup.ru/img286/1999719/179.jpg.html]Изображение[/url][/url] собирал на контактах реле. Конечно сопротивление у меня получилось большое по размеру (ну не нашел другого в гараже :cry: ), а вот откуда у меня появились в гараже 15 шт. новых двух ватных резисторов по 680 Ом хоть убейте не вспомню. Поставил 9 шт. при замере дали общее 78 Ом (компьютер принял без вопросов) и аж 18 Вт мощности. Покрытие не разрезал, открутил сиденье, сдвинул назад, снял порожек, правую накладку на стойке у ног пассажира и задрал покрытие вверх. Схема удачно встала под металлическую защиту слева от блока (какого не выяснял), прикрутил гайкой на 10 за скобу реле на один из двух торчащих болтов.[url][URL=http://www.imageup.ru/img286/1999718/181.jpg.html]Изображение[/url][/url] Между защитой и сопротивлениями проложил тонкий лист паранита, чтоб не контачили при тряске. Плюс взял с прикуривателя. Искал переключатель серого цвета (панель у меня серая) хотел ставить над штатной крутилкой ТОД, но нашел только черный, поэтому поставил на центральную консоль слева от часов.[url][URL=http://www.imageup.ru/img286/1999717/189.jpg.html]Изображение[/url][/url] Предвижу возможный вопрос - справа от часов стоит кнопка управления антенной. Долго думал куда поставить кнопку мгновенного включения полного привода и нашел наверное лучший вариант для авто с АКПП, я задействовал "бездельницу" левую ногу поставив маленькую педальку. Педальку сделал из петли для ящика, выбрал более длинную из двух имеющихся, прикрепив микровыключатель. Поначалу хотел поставить "лягушку" для включения фонарей заднего хода или ручного тормоза, но они работают на размыкание, бегать по рынку и искать на замыкание или мутить еще одно реле не захотел, поставил, то что было под рукой.[url][URL=http://www.imageup.ru/img286/1999733/153.jpg.html]Изображение[/url][/url] Между двумя половинками педали приклеил для упругости кусочек пористого уплотнителя (сразу приклеил на нижнюю часть, а после прикручивания к верхней). Прикрутил в верхней части площадки для левой ноги тремя саморезами. Наудивление стоит очень крепко.[url][URL=http://www.imageup.ru/img286/1999727/184.jpg.html]Изображение[/url][/url] После пробы на ходу, опустил педаль на 2 см., по сравнению как на фото. Ну, вобщем как-то так. :Yahoo!:



Добавлено через 7 минут 51 секунду:
Извините, что-то я немного намутил с картинками и ссылками. Давно на форумах не общался. :cry:
Aleks1960
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 19:44
Откуда: Полоцк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 12 янв 2015, 08:39

У тебя светодиод без транзистора подключен, просто через диод?
На рестайле особенно тщательно нужна настройка светодиода. Даже при минимальной скважности он светит довольно ярко.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SDT-lmu » 12 янв 2015, 08:44

BlkDem писал(а): просто через диод?

Скорость при 2000 об примерно 100км. Светодиод подключен через дифференцирующую RC цепь.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 12 янв 2015, 08:50

SDT-lmu писал(а):Светодиод подключен через дифференцирующую RC цепь.

Ага, слова хорошие, а музыка загадочная. :D Какие значения элементов? Как считал/подбирал?
Без транзистора неудобно, кмк. Хотя, если долго мучиться :D

Добавлено через 1 минуту 58 секунд:
Лучше тут продолжать: :arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SDT-lmu » 12 янв 2015, 09:08

BlkDem
Сопротивление примерно 1,5кОм и электролит, не помню точно, то ли 20, то ли 50 мкФ.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение SDT-lmu » 12 янв 2015, 09:09

BlkDem писал(а):Лучше тут продолжать

Я туда ушел...
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 12 янв 2015, 09:16

Ну вот, а чего ты хотел ))
Возьми за основу схему: :arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени , но резисторы вместо 1,2 кОм, поставь 2,2 кОм, а тот, что 2,7 кОм поменяй на 10 кОм, и емкость кондера не больше 3,3 мкФ.
И будет нормально все показывать.

Добавлено через 2 минуты 30 секунд:
Транзистор, ессно, нафиг такой не нужен. Хотя и он подойдет. Любой npn c рабочим током 0,1А.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение SDT-lmu » 12 янв 2015, 09:27

BlkDem писал(а):Возьми за основу схему

А чем она круче? У меня стоит отдельный светодиод, и подключен он через RC цепь параллельно соленоиду. А в той схеме транзистор стоит фазоинвертором, что бы светодиод был подключен к + питания.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron