Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 06 окт 2014, 18:25

Пошел по пути "метода тыка" в настройке актуатора. Ограничитель поднял до 12,5 мм (было 11) - исчезло тыр-р-р-р-р при сбросе газа. Гайку на штоке актуатора загнал вверх (примерно 4 витка до верха осталось) - поехала повеселее, обороты подхвата снизились где-то до 1600, было около 2000. В общем результат налицо. Будет время ещё поэкспериментирую, пока так покатаюсь, понаблюдаю.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 11 окт 2014, 13:32

отпишитесь кто ремонтировал актуатор соской. Вакуум держит такой вид ремонта или нет ?
Если шприц соединить с соском и вытянуть, то клапан выдвинет шток и затем он медленно начнет задвигаться обратно под действием пружины или нет ?
Я ещё один актуатор с помощью МСК отремонтировал и вакуум по такому способу не держит...
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 11 окт 2014, 14:56

У меня соска держала, но я моменял на китайский новый. А предыдущий (отремонтированный, разборный) в резерве лежит.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение SDT-lmu » 11 окт 2014, 15:05

Roman73 писал(а):У меня соска держала, но я моменял на

оригинальный, новый.
Изображение
[img]http://www.autometric.ru/build/baza-auto/bazaauto.gif][/img][/url]
Аватара пользователя
SDT-lmu
 
 
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:09
Откуда: Новокузнецк Кемеровской обл.
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 52 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010
Доп. информация: VW TOUAREG GP 3.0 V6TDI на пневме.
Ух, МАШИНА!!!
3 года был Сорь BL 2.5 TD, TOD, АТ 2009 г.
Хороший автомобиль.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 15 окт 2014, 21:52

Roman73 писал(а):Гайку на штоке актуатора загнал вверх (примерно 4 витка до верха осталось)

У меня оптимальным оказалось 1,5 оборота. Нижнюю еще буду регулировать. Но уже со старта буксовать начинает. Передува нет если что теперь.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 15 окт 2014, 22:04

Syavik писал(а):оптимальным оказалось 1,5 оборота

До верха?Т.е. осталось 1,5 витка до конца резьбы?

Добавлено через 2 минуты 6 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Syavik писал(а):Нижнюю еще буду регулировать.

В смысле:менять высоту ограничительного болта?
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 16 окт 2014, 05:12

Да, нижний ограничитель. Сам вчера немного его опустил, на 0,3 мм. И ещё буду....
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 16 окт 2014, 09:39

Gubkin писал(а):отпишитесь кто ремонтировал актуатор соской. Вакуум держит такой вид ремонта или нет ?

У меня соска стоит до сих пор. Поставил ее весной, как только немного потеплело, примерно в апреле. Вакуум держит (3тфу). Нареканий пока никаких.
При сбросе газа шток опускается быстро и наоборот, хотя это на глаз и как было на оригинале я не знаю, т.к. отьездил почти 2 года с порванным актуатором (пока сюда не набрел совершенно случайно)). До этого ставил МСК - хватило на 4 месяца. После вскрытия оказалось, что смазка в них высохла (скорее от темп.двигуна), рабочая кромка стерлась и шток болтался в них как ....

Соску брал желтую, с широкими полями (которые для бутылочек с крышками). Родную втулку, в которой была порванная мембрана удалил. Поля соски смазал герметиком и они прижались тарелкой с пружиной актуатора. Саму соску смазал тальком (детская присыпка ДжонсонсБейби), думаю это важно для продления ее жизни. Дабы исключить попадания влаги, пыли и пр к соске-мембране снизу (вдоль штока) на шток одел дополнительно палец от тонкой хоз. резиновой печатки, на штоке его обмотал ниткой и широкий конец натянул на кромку актуатора, на которую крепится нижний резиновый колпачок. Этот палец никакой нагрузки не несет и свободен (без напряжений резины по всему ходу штока). Резиновый колпачок одел поверх пальца.

По поводу регулировки: При снятии актуатора я замерял расстояние от нижнего стопорного болта до "флажка" актуатора. Сейчас понимаю, что правильно сделал, что кроме цифирь на линейке, я еще сделал шаблон на пластмассовой пластине (сделал типа зарубки). Цифры забываются, а шаблончик валяется в гараже. После ремонта, почитал местные труды по настройке актуатора, стал тоже пытаться найти оптимальный режим работы. И что самое смешное, оптимальный режим у меня получился именно на в том же самом положении флажка, что и до ремонта (турбина не передувает и нормальная тяга практически во всех режимах). Для себя сделал вывод: "Мой слон не болид формулы-1 и не хрен там заниматься точной настройкой до 1 микрона. Актуатор работает, турбина дует, снижая расход. Тяга есть, с которой можно смело идти в обгон - возрадуйся ломастер!" :D
Никого ни к чему не призываю. Это лично мое ИМХО.
Осталось мне заказать колечки для быстрой разборки актуатора, т.к. до сих пор занимаюсь зажимом-разжимом краев корпуса (что не есть гуд).
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 16 окт 2014, 10:58

Nikolay0812 писал(а):До верха?Т.е. осталось 1,5 витка до конца резьбы?

Да, от верхнего положения шток откручен на 1,5 оборота, дальнейшее опускание штока результата не дали и в итоге становилось хуже. А так как в верхнем положении минимальный наддув, то оставил самое понравившейся положение в верхней зоне.

Nikolay0812 писал(а):В смысле:менять высоту ограничительного болта?

Да, надо посмотреть доходит ли до него шток в максимальном давлении клапана, и исходя из этого регулировать, если доходит, то попробую еще поднять, если нет - оставлю как есть.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 16 окт 2014, 23:33

Нижний болт выставлен на 12,5 мм.
Верхнюю гайку и сам упор поднял вверх, как тут отписывались коллеги.
Оставил 2,5 витка видимой резьбы над гайкой на регулировочном штоке.
Разгон очень эластичный, пропали толчки в трансмиссии при переключениях!
Оставлю пока так.
Спасибо первопроходцам!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 18 окт 2014, 14:16

Syavik писал(а): надо посмотреть доходит ли до него шток в максимальном давлении клапана, и исходя из этого регулировать, если доходит, то попробую еще поднять, если нет - оставлю как есть.

Я вот -не думаю,что так нужно.
Выше в теме писАл,что добившись хорошей динамики-зафиксировал верхнюю гайку и больше ничего не делал.При этом на хх,при прогретом двигателе,между флажком и ограничительным болтом оставался зазор прим.3-5мм.
Я решил подтянуть ограничительный болт к флажку.Мне понадобилось выкрутить всего на 1мм(было 12,5мм,стало 13,5мм)и машина,сохранив динамику ,стала более эластичной и при разгоне и при ускорении.Буду ещё наблюдать,но пока то что получилось-радует :Yahoo!:
Вывод,имхо:зазора между флажком и болтом на хх-быть не должно.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Лёха Юрич » 19 окт 2014, 20:26

Nikolay0812 писал(а):Вывод,имхо:зазора между флажком и болтом на хх-быть не должно.


вопрос спорный и неоднозначный.

второй вопрос , более насущный - как и чем достигнуто это отсутствие зазора: либо вывернутым до упора ограничительным винтом ,
либо удлинением штока .
в любом случае вернулись к уравнению с 2-мя неизвестными , даже с тремя -жесткость пружины актюатора ( это если клапан акртюатора работает нормально и с вакуумом все в порядке , а так неизвестных ещё больше).

ИМХО ( как и буду в следующий раз делать ОДНОЗНАЧНО) - турбину на стенд для настройки и опломбировки , и больше ничего не крутить вааще.
Ремонт форсунок и ТНВД , обмен форсунок . Работа с регионами.
Аватара пользователя
Лёха Юрич
 
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 авг 2009, 22:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 287 раз.
Поблагодарили: 438 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кони-HT , АйронМан +3,5 + проставки , Бинар-5 с GSM запуском , самописный Чиптюнинг ,на лето грязевые тапочки , кулер где положено

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 19 окт 2014, 20:43

Nikolay0812 писал(а):имхо:зазора между флажком и болтом на хх-быть не должно.

должно... 5-7 мм
подтверждания
1) Для чего тогда сделано управление вакуумом -40кПа (на ХХ) и -60кПа (под нагрузкой) ?
2) на новых актуаторах вышенаписанный зазор есть (Ветру вот только недавно ставил новый актуатор, ничего не крутил )
3) ну и в последних постах по регулировке я пришел к выводу что зазор должен быть. Расход упал, движок более плавно разгоняется.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Nikolay0812 » 19 окт 2014, 20:47

Gubkin писал(а):на новых актуаторах вышенаписанный зазор есть (Ветру вот только недавно ставил новый актуатор, ничего не крутил )

Не понял,Сань.Как можно установить новый актуатор на старый ТК и "ничего не крутить"? :)
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 883 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Gubkin » 19 окт 2014, 20:57

Nikolay0812 писал(а):Как можно установить новый актуатор на старый ТК и "ничего не крутить"? :)

Очень просто! Какой смысл крутить, если нету 100%-го понимания процесса :ROFL:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17