Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Roman73 » 18 авг 2013, 16:22

Вот эти проценты и смотреть. По идее, если актуатор дырявый, клапан должен пыжиться до конца, уходя в крайнее положение. Верно ли я думаю?
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение kapger » 18 авг 2013, 16:38

Roman73 писал(а):Вот эти проценты и смотреть. По идее, если актуатор дырявый, клапан должен пыжиться до конца, уходя в крайнее положение. Верно ли я думаю?
У меня по показаниям сканера клапан пыжится равномерно и пропорционально, изменяя своё положение в процентах, но до крайнего значения ему еще далеко...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение ansuome » 25 авг 2013, 02:54

Картинка, где черный график - обороты двигателя (об/мин)
красный - показания датчика давления наддува (мБар)
синий - расчетное значение наддува, расчитаное по графику от Gubkin
Gubkin писал(а):из азбуки по-нашему движку
Изображение


Видно, что в момент роста оборотов двигателя турбина начинает наддувать, но по мере стабилизации оборотов, давление сбрасывается.
Отсюда вопрос: это неисправность клапана или ЭБУ дает такую команду?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Gubkin » 25 авг 2013, 08:53

круто 8) тема выходит на новый уровень
можно детали, как, чем, где всё это замеряется ?
мне кажется проблема в том, что замерялось на стоячем авто.... в движении бы, едешь 70-80 км/ч на пятой, потом тапочку в пол/почти в пол и лог смотреть потом.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение ansuome » 25 авг 2013, 09:54

Замеры сделаны с помощью ELM327. Обрабатывались в OriginLab 8.xxx
Машина, верно, стоячая, прогретая. На ходу смогу попробовать только в ноябре.
Предыстория - машина на оборотах ниже 1500 тыс стала напоминать троллейбус на всех передачах (МКПП) кроме первой. Дыма нет. В пробуксовку не сорвать если тахометр ниже 1500.
Из вводных:
актуатор не травит.
ЕГР - заглушил во время эксперимента
клапан - бывает зудит, бывает нет.
ДМРВ - показания в допуске
Давление в рампе - показания в допуске
Стал разбираться с наддувом - такой график заставил задуматься.
Изображение
Аватара пользователя
ansuome
 
 
Сообщения: 2383
Зарегистрирован: 04 июн 2009, 10:33
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 143 раз.
Поблагодарили: 402 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Был SORENTO, 2.5TD (170 л.с), Part-Time, MT, Серебро, Арт-тонировка, Пружинки от Влада, Стойки от Кони, сайленты от Giza, машина в крови от Bambula

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение kapger » 26 авг 2013, 07:29

Вот здесь было предложено сделать актуатор разборным:
Pahan писал(а):Выточил (попросил знакомых токарей) две шайбы по внешнему диметру актутора. Вместо развальцовки просто срезал болгаркой завальцовачный бортик.
...
Собрал актуатор с помощью шайб и болтиков на 3 (он у меня уже стал разборный)

Мне эта идея очень понравилась и Pahan любезно поделился схемой таких шайб:
Изображение
Эти шайбы я и заказал через "третьи" руки у токарей. Выточили, получилось следующее:
Изображение
Правое кольцо с нарезанной в отверстиях резьбой. Левое - без резьбы. Насечка (надрез) на левом кольце показывает соответствие этой насечки разрезу на правом кольце (для соосности всех отверстий).

Была мысль приспособить что-то подходящее для этих целей. Вот крышка бензобака от ВАЗ (вроде девятки, не уверен), эти крышки часто "теряют" на АЗС:
Изображение
Изображение
Она цельнометаллическая и покрыта сверху пластмассой. Сама крышка "садится" на актуатор сверху как родная, впритирку! Но вот диаметр "полей" у этой "шляпы" маловат. Да и под пластмассой иногда оказывается не полноценная "шляпа", а её далекий родственник:
Изображение

===========================

Демонтаж актуатора проводил обточенным ключом на 11 (с одной стороны рожковая головка, с другой - накидная). Фаску на накидной головке сточил в полный ноль, получилось отличное прилегание. Затем потребовалось от этого ключа полностью отрезать рожковую головку, т.к. длины ключа не хватало для откручивания, т.е. ключу для поворота мешали соседние конструкции. Фотку ключей вставлю в этом сообщении попозже (нет под рукой).

После демонтажа актуатора край завальцовки спиливал не болгаркой, а напильником, аккуратно и неторопливо. После этого для крепления верхней и нижней частей актуатора потребовалось сделать на них надфилем надпилы:
Изображение
На верхней части актуатора надпилы получились на половину диаметра отверстия (диаметр отверстия равен 3 мм), а вот на нижнем побольше. Так что имеет смысл внешний диаметр колец делать не 74,5 мм, а побольше, ближе к 80 мм, при этом потребуется немного отогнуть тепловой экран на актуаторе, иначе он будет мешать (тепловой экран держится на двух заклепках, при разборке они срезаются и потом монтируются на болтики М4). Ну и отверстия на шайбах делать не по окружности диаметра 67 мм, а побольше, например по окружности 73-74 мм.
Вот вид поближе чуток:
Изображение
Вот собранный вид:
Изображение
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Sevast » 26 авг 2013, 09:33

Имхо , наиболее правильный подход! После такой процедуры, раскручивай его сколько хочешь, причём не снимая и не сбивая регулировки.
Игорь, а как ремонтировал - колпачками или соской?
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение kapger » 26 авг 2013, 09:37

Sevast писал(а):раскручивай его сколько хочешь, причём не снимая и не сбивая регулировки
Не, полностью не сбивая регулировки не получится... В любом случае, как минимум, придется со штока скидывать гайку и потом вынимать все потроха наружу. Но регулировочный болт трогать не придется...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Sevast » 26 авг 2013, 09:42

Со штоком всё понятно, но это фигня (можно замерить), а вот положение актуатора на крепёжных болтиках очень сложно восстановить после снятия!
Последний раз редактировалось Sevast 26 авг 2013, 09:44, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение kapger » 26 авг 2013, 09:43

Ремонт актуатора я проводил по описанной в этой теме методике. С небольшими отличиями и наступанием на случайные грабли!

Вот здесь было описано следующее:
Plohish писал(а):начал думать чем заменить нижний колпачек.....попалась на глаза силиконовая соска от бутылочки для кормления аптечной сети 36,6... немного термостойкого силикона...кусочек суровой нитки...собрал - работает... пробег уже с "соской" 35 тыс...

И здесь была приведена схема "внедрения" соски:
Plohish писал(а):Изображение


Когда я разобрал актуатор, то обнаружил, что конструкция манжеты штока актуатора и его посадочное место отличается от приведенного в этой теме. Сам корпус манжеты у меня строго цилиндрический, а не цилиндр разного диаметра в двух уровнях, как на этой фотографии:
Изображение
(фото взято отсюда)
И у меня нет никакого резинового колечка на манжете штока актуатора, в том числе нет проточки под это колечко!!!
Корпус моей манжеты (не сфоткал, забыл) садится с натягом в "седло" этой манжеты и герметизация между манжетой и седлом происходила за счет нижней части той резинки, которая у всех рвётся. Вот седло моего актуатора:
Изображение

Дальше стал соображать, как же вставить эту долбаную соску целиком (!) внутрь манжеты, которая сопоставима с соской по размерам уже с верхней частью соски. А еще надо (согласно рисунка) умудриться намотать на верхнюю часть соски нитку с герметиком. Как это можно сделать??? Если обе тарелки штока сжать между собой (чтобы пружина сжалась), переместить манжету по штоку максимально вверх, то и тогда не получится намотать на край соски нитку так, чтобы она была намотана в нужном месте. Нифига у меня не получилось так измудриться, поэтому попробовал обрезать "поля шляпы" у соски и вставить её просто в манжету (без клея, без герметика и вообще без всего), а края соски завернуть на наружную сторону манжеты. Вот соска (одна целая, а другая разрезана и вставлена в манжету:
Изображение
При попытке вставить манжету с соской на седло манжеты, она чуть-чуть только вставилась и больше ни ногой, что мне очень не понравилось. Ну, этого следовало ожидать, ведь корпус моей манжеты, как я уже писал, садится с натягом в "седло" этой манжеты, так что места для двойной толщины стенки соски там нет! Собрал актуатор, протолкнув шток сквозь штатное отверстие соски, при этом соска стала направлена вниз по направлению к резьбовой части штока. Ну и негерметично получилось, что и ожидалось! При создании разрежения в актуаторе шток движется вниз, а потом потихоньку начинает подтравливать воздух и медленно возвращается обратно. Устанавливал актуатор на своё место уже при свете фонаря, так что поставил как есть, с утечкой, потом буду переделывать. Но и уже сейчас машина стала рвать с места, ну и расход соляры вырос значительно....

P.S. Уже сегодня освежил в памяти содержание темы и нашел следующее:
Вот здесь было описано следующее:
Pahan писал(а):Вместо колпачков поставил обычную силиконовую соску (30 руб.), при этом выкинул стоящую внутри приблудину куда все вклеивают колпачки.

Как и куда правильно воткнуть соску, если выкинуть манжету? Ниже нижней тарелки?
Изображение
(фото взято отсюда)
Плоскостью соски к нижней части нижней тарелки так, чтобы соска смотрела вниз или как?

P.P.S.
Вот здесь был описан очень интересный способ быстрого восстановления актуатора (без его снятия и разборки):
SDT-lmu писал(а):Купил в магазине латексные перчатки, отрезал мизинец и ножницами вырезал в нем маленькую дырочку. Скрутил контрогайку. Сдернул с актуатора черный защитный колпачек. Натянул мизинец на шток и у начала резьбы плотно примотал нитками резинку к штоку. Затем широкую часть мизинца натянул на канавку. в которой фиксировался колпачек и так же нитками зафиксировал. Колпачек не одевал. И ВСЕ ! На восстановление ушло 10 минут

Может и мне такой пригодится на крайний случай...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Sevast » 26 авг 2013, 10:00

kapger писал(а):очень интересный способ

Не думаю что будет долго работать, там от турбины температура очень нехилая, не зря на актуаторе экран стоит.
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение tabulent » 26 авг 2013, 10:31

Всем привет! На выходных решил снять патрубок интера, который стоит перед ЕГР, чтобы проверить его на целостность и потом перетянуть хомуты (патрубок был реально мокрый....)... Заодно раскрутил ЕГР , почистил площадку и посадил на красный герметик прокладку, а то там реально было не герметично!... Но вернемся к патрубку :
во-первых, внутри оказалось масло, свежее, жиденькое...(наверно снова сепаратор забился и масло из картерных газов потекло самотеком в турбину)
во-вторых, при установке сего чуда обратно лопнул верхний хомут.
Поскольку хомутов 70-90 под рукой не оказалось решили скататься в город (от дачи 18км), вот тут и началось веселье:
машина не крутила выше 3000, дымила как паровоз и не разгонялась больше 80-90 км\ч... в городе купил хомут, поставил его на место, но при увеличении оборотов выше 2000 появился свистящий звук - остановился, открыл капот - оказывается хомут плохо обжал патрубок: вокруг края патрубка были видны брызги масла, которое вырывалась там под напором воздуха - перекрутил все и машина снова поехала как до начала моих работ, только дымить стала с виду меньше!
Так что если у кого то хреново едет и дымит - проверяйте герметичность всех соединений на пути от "турбина-впускной коллектор".
Жду теперь новый патрубок и новые хомуты - потом буду менять и тестировать!
Изображение
Аватара пользователя
tabulent
 
 
Сообщения: 348
Зарегистрирован: 18 июл 2012, 15:40
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Черный Kia Sportage SL

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Pahan » 27 авг 2013, 08:37

kapger писал(а):Как и куда правильно воткнуть соску, если выкинуть манжету?

Я делал так. Манжету (хреновина в которой рвется родная резинка) убрал совсем. Сосок соски (каламбур однако ) немного срезал, так что бы шток входил плотно в соску. Соску ставил соском вверх, соответственно нижняя часть соски своими полями ложиться на нижнюю часть актуатора (желательно искать соску с полями побольше). Сверху соску прижимает тарелка на которую давит пружина. Для надежности, соску к нижней части актуатора посадил на герметик (ну думаю это уже лишнее). Далее порядок сборки следующий. Шток, пружина, тарелка под пружину, затем натягиваю соску на шток соском вверх. Нижняя часть соски на уровне тарелки. Мажу поля соски снизу герметиком (для надежности) и одеваю нижнюю часть актуатора. Сверху ставлю крышку и все скручиваю. Практика показывает, что обычная соска ходит 2-3 года в суровых Сибирских условиях. Судя отзывам новый актатор живет не намного дольше.

Добавлено через 8 минут 34 секунды:
Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым...
kapger писал(а):диаметр колец делать не 74,5 мм, а побольше, ближе к 80 мм,

Согласен, надо немного побольше делать внешний диаметр.
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение kapger » 27 авг 2013, 08:50

Pahan писал(а):Сосок соски (каламбур однако ) немного срезал, так что бы шток входил плотно в соску
Можно и не срезать, как мне кажется. Там же есть маленькая штатная дырочка, в которую с натягом входит шток. Есть, конечно, вероятность того, что эта дырочка именно из-за своих маленьких размеров лопнет и трещина начнет расходиться глубже...

Pahan писал(а):Далее порядок сборки следующий. Шток, пружина, тарелка под пружину, затем натягиваю соску на шток соском вверх. Нижняя часть соски на уровне тарелки. Мажу поля соски снизу герметиком (для надежности) и одеваю нижнюю часть актуатора. Сверху ставлю крышку и все скручиваю.
То есть верхняя часть соски (её "сосок") не обзязывается ниткой и не садится дополнительно на герметик?
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Рестайл. Нет тяги при оборотах менее 2500 об, черный дым

Сообщение Pahan » 27 авг 2013, 08:58

kapger писал(а):маленькая штатная дырочка

На сосках которые мне попадались дырочка была очень маленькая. Я побоялся, что соска просто в этом месте лопнет.
kapger писал(а):не обзязывается ниткой и не садится дополнительно на герметик?

Первый раз обвязывал ниткой и пытался во внутрь затолкать герметик. Второй раз ничего не делал, эффект тот же. Но я думаю это еще зависит от соски. Я второй раз искал соску с внутренним диаметром соска чуть меньше диаметра штока.
Pahan
 
 
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 07:39
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: сейчас Renault Kaptur. Была Sorento BL, 2005 г.в. 2.5TD 174 л.с., TOD, 5AT, "Кореец", 7 мест, комплектация Premium

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2