Внедорожье: АКПП vs МКПП

Разговор про те места, где дорога переходит в направление и как не побежать за трактором в таких случаях

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 04 апр 2013, 09:38

ShineOn
+1
Радикальные ситуации всегда заслуживают отдельного и тщательного взвешивания. Судить здесь об преимуществах одного агрегата смысла особого не имеет. Порвется там, где тонко. И сильно врядли это будет АКПП.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 09:52

Есть у меня несколько знакомых которые попали с автоматом, у одного на перекрёстке заклинил ступичный подшипник, подъехали гайцы
сказали быстро освободи перекрёсток, пока стаскивал своим ходом спалил фрикционы, дехстрон стал с добавкой "сахара" САМ ДУРАК.
Второй тоже умудрился спалить фрикционы в говнах.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Бубайло » 04 апр 2013, 09:58

Виктор Ишимский
Ну что нужно в говнах делать, чтоб спалить фрикционы? Если только без понижайки... если нет понижайки - то и нечего себя считать нехренственным внедорожниГом и нечего лезть в говны! + с головой всегда нужно дружить! А то ведь с дури и х сломать можно...
У оптимистов будет всё плохо,но они не заметят
У пессимистов будет всё хорошо,но им опять не понравится.
Аватара пользователя
Бубайло
 
 
Сообщения: 21821
Зарегистрирован: 14 авг 2011, 12:57
Откуда: МО, Фрязино
Благодарил (а): 2388 раз.
Поблагодарили: 984 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: До этого была Соренто 3.5

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 04 апр 2013, 10:01

Имхо, сцепу в говнах сжечь много быстрее. И таких примеров тоже навалом.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 10:12

Да я разве против. :) Запалить можно всё, и виной всему человеческий фактор.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Hrom » 04 апр 2013, 10:12

BlkDem писал(а):Практика показывает, что такие ситуации если и возникают, то никаких проблем не доставляют.

+1,на форуме за всю его историю нет ни одного "сгоревшего" автомата,а инфы с покатушек о сорваных шлицах валов и полуосей,разбитых в хлам карданов,сожженных сцеплений на МКПП и "сгоревших" раздаток полно.
Для отчизны наибольшая опасность не во внешнем вороге таится, а в собственных ее идиотах. ©
Аватара пользователя
Hrom
 
Модератор
 
Сообщения: 9103
Зарегистрирован: 15 янв 2008, 13:30
Откуда: Москва
Благодарил (а): 534 раз.
Поблагодарили: 633 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: The Last of the Mohicans

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 04 апр 2013, 10:18

Уже отправлял коллег поискать темы про убитые автоматы. А форуму лет сколько? Правильно, - много. Выводы совершенно очевидны, кмк.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andrey-t » 04 апр 2013, 13:27

Виктор Ишимский писал(а):Ребята, это не страшилки, это предупреждение! У меня еcть книга по TOYOTe где ясно написано
Категорически запрещается проводить тест более 2-3 сек, чревато поломкой АКПП!
Разумный , знающий человек никода думаю делать не будет в любых условиях.
Здесь немного информации


В книге по тойоте по другому и не может быть написано. Но это не значит, что через 2-3 секунды акпп придет кирдык.
Прочитал под спойлером, там тоже про кирдык из за "тормоз+газ" ничего не написано.
На прошлой тойоте АКПП перебирал 2 раза, на ней лазил и по пескам что колеса не крутились а на месте буксуешь, и перегревал кстати масло (горела АТ/Ойл темп), и сталл тест делал неоднократно, когда проблемы появились с акпп. При разборе фрикционы и мех часть была в идеальном состоянии. Проблема была с только с клапанным блоком.

От тормоз+газ, равно как и "движок старается а колеса не крутятся" вред только один может быть - это перегрев масла в акпп. Масла там литров 8 (вроде), + масса самой акпп около сотни кг, за несколько секунд оно не нагреется просто по законам физики. Грубо - как чайником в 70кВт (+-мощность движка на 2200об) нагревать 100кг чушку. Мощность движка когда колеса стоят - вся рассеивается в АКПП. Она конечно нагреется, но время измеряется не секундами, а минутами.
Но - разумеется, делать так не надо, и если уж случилось так постоять с увязшими некрутящимися колесами - заглушите машину минут на 20 пусть акпп остынет.

Намного вреднее кстати на "мерзлом" автомате ехать. Когда машина простояла ночь на улице в -30, лучше погрев двигатель, поставить на D, нажать тормоз (как на светофоре), и погреть масло в акпп несколько минут. Густое масло может не создать достаточное давление на фрикционы, и тогда вот они очень быстро прижарятся. В -35 у меня в прошлой машине масло в акпп на щупе было как густое желе, и приходило в нормальную жидкую фазу только через 20 минут прогревания на D с тормозом на холостых.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение регион 63 » 04 апр 2013, 14:03

ShineOn писал(а):Вряд ли у тебя в условиях бездорожья все четыре колеса заблокируются намертво.

Достаточно заблокироваться двум колесам, например, на заднем мосту (у нас нет межосевого диффа). Но и это маловероятно.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andrey-t » 04 апр 2013, 15:02

Виктор Ишимский писал(а): у одного на перекрёстке заклинил ступичный подшипник, пока стаскивал своим ходом спалил фрикционы, дехстрон стал с добавкой "сахара" САМ ДУРАК. Второй тоже умудрился спалить фрикционы в говнах.


Живому автомату все это не вредно.
Вообще, фрикционам вредит что? - недостаточное их сжатие при работе.
Недостаточное сжатие из за чего? - резкие переключения с тапкой в пол, они не успевают еще сжатся нормально.

Полагаю, если в тяжелой грязи включить "D" представляя АКПП самой туда-сюда переключатся, а самому газ в пол топить - возможны как раз такие ситуации - резкие переключения под нагрузкой. К заблокированному колесу то же самое относится, газ в пол на D (Ну а чо, машина ж не едет, газу больше ща поедет!).
Аккуратно, на понижайке и вручную выбранной передаче, с исправным насосом и рабочим давлением в системе - фрикционам пофиг.

Вот бы еще в управлении АКПП отключить авто-перескок на передачу выше, при избытке оборотов.
В горку лезешь лезешь из последних сил бывает, чуть за газом не уследил - бах - уже вторая, встали.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 15:42

Andrey-t писал(а):Вот бы еще в управлении АКПП отключить авто-перескок на передачу выше, при избытке оборотов.
В горку лезешь лезешь из последних сил бывает, чуть за газом не уследил - бах - уже вторая, встали.

На своей ставлю рычаг в режим L, выбираю раздаткой пониженную в зависимости от крутизны и продолжительности
подъёма и не каких переключений никогда не наблюдал при любых оборотах выходит как с добрым утром.

У своих знакомых были седаны, чистые японцы всё по их рассказам+расспросы.

Губят коробку:
а) Кикдауны
б) Переключения, когда "газ в пол"
в) Переключения "вниз", когда высока скорость
г) Низкий или высокий уровень масла
д) Резкая езда на перегретой коробке
е) Езда на "пограничных" режимах между передачами на коробках, где мал "гистерезис"
ё) Езда с очень частыми переключениями
ж) "поигрываение" педалью газа
з) "подача газа" во время переключения "вверх"
и) резкий "сброс газа" в момент переключения "вниз"
й) постоянная езда с "пробуксовками"
к) включение задней передачи при скорости более +1-2 км/час
л) включение передних режимов при скорости более [минус1-2]км/час
м) переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)
н) езда на нисколько не прогретой коробке при любой температуре
о) буксировка машины с АКПП на большие расстояния
п) буксировка машины с АКПП с большой скоростью
р) одновременное использование педалей "газа" и тормоза
с) эксплуатация АКПП в паре с "троящим" мотором
т) эксплуатация АКПП в паре с "хрустящими" ШРУСами
у) частое трогание на высших передачах (на коробках, которые это в принципе позволяют)
ф) длительная езда на АКПП, находящихся в "защищённых режимах"
х) дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке
ц) при трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи
ч) "подталкивание" переключений с помощью добавления газа педалью
ш) езда на некачественном старом масле
щ) езда с частыми блокировками/разблокировками гидротранса (на АКПП, где это есть)
ъ) езда на масле, не соответствующем мануалу (dexron вместо dexron-II, например)
ы) резкая подача газа после торможения двигателем при включенной принудительно низшей передаче
ь) езда с перегретым мотором
э) резкая езда на свежеотремонтированной АКПП
ю) быстрая резкая езда задом
я) езда по своим делам, когда ехать уже надо в сервис.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andrey-t » 04 апр 2013, 20:15

Виктор Ишимский писал(а):На своей ставлю рычаг в режим L, выбираю раздаткой пониженную в зависимости от крутизны и продолжительности
подъёма и не каких переключений никогда не наблюдал при любых оборотах выходит как с добрым утром.


4ступка да так, на L и поехал, а 5ступка сама может передачи щелкать...
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Виктор Ишимский » 04 апр 2013, 20:50

4х спупка тоже передачи умеет щёлкать, в режиме L не переходит на повышенные передачи.
Аватара пользователя
Виктор Ишимский
 
 
Сообщения: 2963
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 05:13
Откуда: KZ
Благодарил (а): 9 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, MT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Черная красавица (Цвет:Черный уголь(для шахтёров и не только))
Пружины Штатные Амортизаторы зад FENOX перед BILSTEIN B6

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение Andrey-t » 04 апр 2013, 22:26

Виктор Ишимский писал(а):4х спупка тоже передачи умеет щёлкать, в режиме L не переходит на повышенные передачи.

в 5ступке нет L, там просто 1,2,3,4,5
Вот если обороты превышают - то она их вверх переключает, несмотря на то что "1" выбрана ручкой.
"Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту?! Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта!" Стругацкие
Аватара пользователя
Andrey-t
 
 
Сообщения: 842
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 17:52
Откуда: Россия, Тольятти
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: лада калина :)

Re: Внедорожье: АКПП vs МКПП

Сообщение BlkDem » 05 апр 2013, 04:02

Andrey-t писал(а): то она их вверх переключает

5-ка? Проверял? У меня ни разу не получилось в ручном режиме заставить коробку вверх переключиться. Но я и больше 3,5 тыс не крутил. Ибо апасна! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в Внедорожная езда, или танки грязи не боятся

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0