Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 27 мар 2013, 17:14

Любое мнение полезно :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Gubkin » 27 мар 2013, 17:37

AlexDPenza писал(а):кнопкой или крутилкой быстрее, проще и оперативнее.

вот вот... я считаю извратом даже эту приблуду на потолке :D
а через блютус в телефоне это вообще алис :crazy:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 27 мар 2013, 17:43

Мда, насчет полезности любого мнения я явно погорячился...

Если у кого-то будет скромное желание передать мне на опыты какой-нть Редповер с блютусом для отладки софта, буду признателен.
Естественно, с возвратом. :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение avst » 27 мар 2013, 18:54

BlkDem писал(а):Редповер с блютусом для отладки софта

Максим, есть такая возможность.
Хотя я противник такого управления, пока........ :D
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 27 мар 2013, 18:57

avst писал(а):пока

Да-да, чем дальше я об этом думаю, тем больше уверен, что девайс с таким управлением будет востребован :)

avst писал(а):есть такая возможность

В личке сейчас договариваться будем :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 27 мар 2013, 19:53

Вот бы был режим... чтобы можно было одним нажатием и блокировку включить и ESP выключить...
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 27 мар 2013, 20:03

Решаемо. А насколько оно надо? И как будет формализована логика работы? Т.е., так будет включаться 4Н: всегда или по каким-то признакам?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 27 мар 2013, 21:08

Хотел сегодня на заднем сделать вертушку на стоянке, а тут этот гадкий ESP... у меня первый авто с такой электроникой, еще не привык..

Я бы был рад такому варианту...

одинарное нажатие на левую кнопку - просто блокировка
двойное нажатие (тык-тык) - блокировка и отключенное ESP

одинарное нажатие на среднюю клавишу - просто задний привод
двойное нажатие (тык-тык) - задний привод и отключеное ESP

правая клавиша - просто режим АВТО, хоть обнажимайся.
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 28 мар 2013, 05:31

Тут я вижу такой вариант. Поскольку на контроль торможения, по моему скромному мнению, можно тупо забить, то можно использовать алгоритм вкл/выкл контроля торможения для включения/выключения ESP при активации нештатного режима.
Но есть один момент. ESP/off активируется/деактивируется триггерно: нажал - вкл, нажал - выкл. Не как понижайка, где все включается замыканием и удержанием в замкнутом состоянии пары контактов. Состояние ESP придется еще чем-то "смотреть" (состояние лампочки ESP/off). Иначе, вот что получится. Вот ты вручную выключил ESP (и забыл об этом). Следом Включаешь 2Н. Супертод, не ведая, что сие произошло, снова подаст импульс на блок ESP для выключения, что приведет к обратному эффекту - ESP включится.
В общем, я этот вариант буду держать в уме, но на перспективу. Ибо придется "слегка" перестраивать схемотехнику и переписывать код.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 28 мар 2013, 07:35

BlkDem писал(а):ESP/off активируется/деактивируется триггерно: нажал - вкл, нажал - выкл. Состояние ESP придется еще чем-то "смотреть" (состояние лампочки ESP/off)
В общем, я этот вариант буду держать в уме, но на перспективу. Ибо придется "слегка" перестраивать схемотехнику и переписывать код.


Мало того, я чтобы ВЫКЛючить ESP надо долго держать нажатой клавишу, а чтобы включить - достаточно и короткого нажатия.
Имея возможность управлять ESP через "твои" кнопки, зачем выключать вручную? Кроме того, на панели приборов всегда отлично видно, в каком режиме находится ESP (вкл или выкл).

Так что проверку состояния ESP можно делать..

При одинарном нажатии идет короткий импульс на кнопку ESP (ибо коротким выключить ESP не получится), при двойном нажатии длинный импульс. При таком раскладе я смогу опять включить ESP просто одинарно нажав на кнопку.
При нажатии на правую кнопку - опять короткий импульс на включение ESP

Ведь не зря на всех машинах ESP ВЫКЛЮЧАЕТСЯ длительным удержанием кнопки, а включается коротким нажатием.

Чем плох мой алгоритм?
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 28 мар 2013, 07:44

AlexDPenza писал(а):зачем выключать вручную?

Затем, что иногда полезно ЕСП на "Авто" и на "2Н". Т.е., вариантов чуть более, чем несколько.
AlexDPenza писал(а):всегда отлично видно

Это не значит, что супертод обладает таким же зрением :D
AlexDPenza писал(а):Так что проверку состояния ESP можно делать..

Смысле, НЕ делать?
AlexDPenza писал(а):При таком раскладе я смогу опять включить ESP просто одинарно нажав на кнопку.

А у меня все работает короткими нажатиями. И вкл, и выкл.
AlexDPenza писал(а): ESP ВЫКЛЮЧАЕТСЯ длительным удержанием кнопки

Ничего подобного. У меня - коротким.
AlexDPenza писал(а):Чем плох мой алгоритм?

Непроработанностью деталей.

Чем больше я об этом думаю, тем меньше мне нравится эта затея.
Буду думать еще.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 28 мар 2013, 08:20

Да.. я ошибался. В Соренте ESP выключается коротким нажатием. В SX-4 надо было долго держать.

Тебе виднее, но мне бы хотелось, чтобы я мог двойным щелчком выключать у себя ESP :)

Иногда ESP надо, а иногда сразу нет.

Вот пример - есть ледяная горка у работы, куда я иногда на Санте не мог залезть. Вот там ESP надо - заблокировал муфту и потихоньку заехал.

А вот вторая ситуация, еду по снегу и начинаю проваливаться... Тут бы и муфту заблокировать, и ESP выключить, чтобы буксовать нормально... А для этого надо правый рукой нажать на одну кнопку, а левой на выключение ESP.. А руль чем держать :)

Наше дело предложить, думать и решать тебе :)
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 28 мар 2013, 10:07

AlexDPenza писал(а):Иногда ESP надо, а иногда сразу нет.

Вот в этом и суть, что дискретной логике неведомо понятие "иногда" :)
AlexDPenza писал(а):думать

Будем! :yes3:

Добавлено через 22 часа 52 минуты 35 секунд:
Что-то типа того будет на дисплее ГУ

Изображение
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Михаил-Andover » 29 мар 2013, 10:02

Знает ли уважаемое сообщество, почему на стрелочныз часах не обязательно рисовать цифры?
Потому что и так все понятно.
К чему это я?
Сорри за офф.

Лучше будет, если вместо 2Н-4Н индикацию "сделать колесами", типа как эмблемма сорентоклуба.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 29 мар 2013, 11:35

BlkDem писал(а): будет на дисплее ГУ

:D Вот это размахнулся.
А по моему совсем не функционально. Едешь слушаешь музычку, нужно переключить режим, листаешь вкладки на ГУ. Долго это.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2