top.mail.ru

Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 22 фев 2013, 18:07

кианыч
Приветствую на форуме!
Пока не могу ничего сказать про Мохаве. Исследования проводить не имею возможности по причине отсутствия "тела" под рукой.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Azyrynga » 27 фев 2013, 15:38

Litvin
Зря ты так.
Супер-Тод фича полезная, дополняющая, а не заменяющая ТОД.
Один из немногих девайсов, на который ваще нет нареканий от пользователей.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 27 фев 2013, 16:16

Litvin писал(а):это чисто мое мнение

Переносим в эту тему: :arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
В текущей - оффтопик. Сейчас почищу.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 12 мар 2013, 10:26

Всем привет.

Решил написать типа фотоотчета об установке SUPERTOD-II

Итак, еще не купив Соренту я уже заказаз СуперТод в далеком Кемерово. Закинул денег с Визы на Визу через Киви и процесс пошел. Пока шел процесс, я уже и Соренту прикупил.

И вот на почте получил посылочку. Снял с машину потолочный блок (комп,свет,очечник) и начал устанавливать процессорный блок.
Сначала вынимаем весь родной ливер
Изображение

Любуемся на новый процессорный блок
Изображение

И крепим его стяжками как по описанию. Прикрепив только стяжками мне не понравилось, что кнопки звучат по разному. Так как тяжело стяжками поставить блок идеально ровно. Взял термопистолет и исправил этот недостаток. Фоток нет, но на словах - где мог, там и залил термопистолетом. Главное чтобы клей в сами кнопки не попал.

На следующий день начал разбирать машину. Мне показалось, что снять ковролин не особо сложно. Я снял накладку порога - она просто за защелках, потом снял нижнюю накладку передней стойки и отогнул ковролин в сторону пассажирского сиденья. После этого резать ковролин гораздо удобнее.
Изображение

А вот и нужный нам блок
Изображение

Патч-корд от процессорного блока до силового тянем по левой стойке. Однако совет - сразу замотайте язычек разъема изолентой, а то отломается. Сняв накладку стойки под обивкой крыши тянем к стойке, потом просто пихаем вниз (боковую накладку торпеды я не снимал), снизу ловим. Хотя я взял экранированный патч-корд, по совету разработчика я обернул его гофрой, мне не жалко. Обернутый патч-корд проводим рядом с мозгами мотора и выводим к модулю ТОД.
Изображение

Осталось подключить силовой модуль к родному блоку.
Выяснилось, что в моей Соренте 2008 года в этих разъемах нет сигнала "Стоп", да и разработчик сказал, что особо и не надо. Так что число подключений сокращается.
Из большого разъема нам нужен только зеленый с черной полосой провод - это лампочка на приборной панели. Остальные провода в мелком разъеме.
Изображение
Голубой - зажигание (там + при включении зажигания)
два черных - это масса.
Два желтых, которые рядом - постоянный плюс. Разработчик советовал их объединить и на оба посадить "плюс" силового блока
Желтый провод (третий слева в первом ряду) - это провод к катушке, который мы рвем. Его режем и подключаем к силовому блоку оба конца.

Я привык все собирать на пайке, потому паял. Но я использую хитрый метод, для вкливания в штатный провод. А именно - зачишаем родной провод на длинну около 10 мм. Ножом делим жилки на две части. Втыкаем неродной провод между родными жилками и плотно обматываем. Затем все это опаиваем. Вот примерно так
Изображение
Изображение

Затем обматываем изолентой. Конечно термоусадка поумнее будет, но тут изоленты хватит.
Изображение

Все подключаем, проверяем. В режиме АВТО лампочка на панели тускло горит
Изображение

В режиме 4Н - горит ярко
Изображение

В режиме 2Н не горит совсем.

Проверяем индикацию на процессорном блоке
Изображение
Изображение
Изображение

После проверки - собираем все обратно. Аккуратно складываем провода, крепим силовой блок на двухсторонний скотч, ставим на место ковролин
Изображение

После этого едем в поля-снега и проверяем. Впечатления:
1. при езде по лесной снежной дороге в режиме 4Н едет гораздо увереннее, чем в Авто. В Авто если начало стаскивать с колеи, то перед не успевал подключаться. Когда 4Н такого нет - идет как по рельсам.
2. Вспомнил детство.. как я на ГАЗ-21 крутил на заднем приводе... И вообще я не люблю передний привод, или задний или полный. Теперь полная сбыча мечт :)
3. Огромное спасибо Разработчику за такую функциональную штуку!

Буду ездить и радоваться... и заодно до самоблока созревать :)

ДА!!! совсем забыл! Когда ставил процессорный блок, к ненужному разъему штатного "компьютера" подключил регистратор. И проводов тянуть не пришлось, и провод там есть, где появляется +12 при включении зажигания. Правда на момент включения стартера +12 там пропадает, но регистратор этого не успевает заметить!
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 12 мар 2013, 10:51

AlexDPenza
Респект за подробный отчет!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Евгени » 12 мар 2013, 15:42

Хороший подробный отчёт, и очень технологично далеко продвинулись. А также честь и похвала производителю.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение kot2501 » 17 мар 2013, 14:53

BlkDem
Думаю о приобретении SuperTOD2, интересует цена.
kot2501
 
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 26 июл 2011, 18:58
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 18 мар 2013, 04:33

kot2501
Ответил в "личку".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение kost » 18 мар 2013, 11:44

Сообщите цену на данный девайс.
Изображение
ваз21093> ваз2112 > Honda CR-V(RD-1)> Honda CR-V(RD-2)> Sorento EX
Аватара пользователя
kost
 
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 17:59
Откуда: Москва Марьино
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 41 раз.
Имя: Константин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: EX. ЕГР заглушен.SuperTOD.Open Country A/T.Besf1ts SF2022/SF2024,STARKE 219544. Лифт Ironman+35

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 18 мар 2013, 12:13

Ответил в ЛС.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ionovvvvv » 21 мар 2013, 06:23

Максим, здраствуйте. Долго чинил передок (сначала раздатку, потом передний кардан) и пока чинил читал эту тему и все больше проникался идеей о необходимости установки Вашего СуперТода 2. Раскажите сколько стоит на данный момент сиё чудесное устройство (то что заместо беспонтового компаса). И такой вопрос, можно ли в режиме Авто чтоб высвечивалиь не показания вольтметра (уже есть) а степень блокировки передка, ну или соотношение перед/зад?. И еще, можно ли кнопку МОДЕ запрограмировать следующим образом: её нажатие из режимов 2Н или 4Н переводит в режим АВТО, последующее нажатие переводит в режим 30/70 с соответствующей индикацией, последующее 40/60 с соответствующей индикацией??. НАсколько это будет дороже стандарта?
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 21 мар 2013, 08:15

ionovvvvv писал(а): ну или соотношение перед/зад?

Убрано за ненадобностью. Индикатор на панели приборов четко отражает текущую ситуацию. Более того, это не имеет смысла. Почему - смотри ниже.
ionovvvvv писал(а):переводит в режим 30/70 с соответствующей индикацией, последующее 40/60 с соответствующей индикацией??

Я уже отписывал в теме про ручное управление, что наша раздатка не понимает режимов 10/90, 30/70 и т.д. Она работает импульсно. Либо зажата муфта, либо отпущена, либо идет переходный процесс, который тем короче, чем выше скорость или чем выше активность управления автомобилем.
В последних версиях устройства промежуточные значения, типа 40/60, убраны. Нет в нашей раздатке таких режимов и никогда не будет. Конструктив такой.

ionovvvvv писал(а): сколько стоит

Отвечу в ЛС сейчас.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ionovvvvv » 21 мар 2013, 11:10

BlkDem писал(а):Я уже отписывал в теме про ручное управление, что наша раздатка не понимает режимов 10/90, 30/70 и т.д. Она работает импульсно. Либо зажата муфта, либо отпущена, либо идет переходный процесс, который тем короче, чем выше скорость или чем выше активность управления автомобилем.

Понял, понял. Поаытался найти твое описание режима работы в раздатке в теме про ручное управление, но там уже больше 100 страниц.
BlkDem писал(а):В последних версиях устройства промежуточные значения, типа 40/60, убраны.

Вот и вопрос, а раньше то как этот режим реализован был? Или ещё не было полной ясности режима работы раздатки??
Сразу извиняюсь за дурацкий вопрос (на него уже наверно отвечено 10 раз) но неужели нельзя управлять степенью зажатия фрикцинов величиной напряжения на соленойде? (еще раз повторю, попытлся самостоятельно найти ответ на мой вопрос в теме про ручное управление но там уже очень много надо искать)
ionovvvvv
 
 
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 26 мар 2012, 11:50
Откуда: М.О. Электросталь
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Купил с пробегом 145000.
Я четвертый хозяин.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 21 мар 2013, 11:21

ionovvvvv писал(а):Или ещё не было полной ясности режима работы раздатки??

Да, велись исследования.
ionovvvvv писал(а): но неужели нельзя управлять степенью зажатия фрикцинов величиной напряжения на соленойде

Ответ: нет, нельзя.

Добавлено через 6 дней 1 час 4 минуты 4 секунды:


Некоторое время посвятил разработке софт-управления и родилась мысль.
Насколько будет бредова идея с управлением по Bluetooth с телефона?
Из явных плюсов: полное отсутствие вмешательства в интерьер салона, все остается в стоке;
из явных минусов: без телефона ничего не переключишь.

Да, для владельцев Андроид-ГУ тоже будет не безынтересно, думаю :)

//вин-цэ-е пока не рассматриваю в качестве платформы. Может позже.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 27 мар 2013, 17:11

Я считаю так - ИЗВРАТ !!!

кнопкой или крутилкой быстрее, проще и оперативнее.

Едешь зимой, надо заблокировать нажал и поехал.. а тут.. телефон достань, подключись, режим выбери...

Я бы такое не купил бы.

P.S. Вроде мнение спрашивали.. так вот я против :)
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0