Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 29 мар 2013, 11:51

Михаил-Andover писал(а):если вместо 2Н-4Н индикацию "сделать колесами"

Скин-бэйзед интерфейс продумывается. Можно будет и "колеса". Бэкграунд точно можно будет любой установить.
anton_gl писал(а): совсем не функционально

Это ты владельцам какого-нибудь АМГ или бумера расскажи.
У них все (включая: управление подвеской, режимами трансмиссии, клиренсом и прочим) управляется одной крутилкой по борткомпу.

Все идет к унификации и единой точке управления. Современная тенденция. Раз такое происходит, значит, это кому-то нужно. Особенно тем, кто не желает что-то менять в интерьере, но иметь возможность управлять хочет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 09 апр 2013, 16:03

Силовой модуль приведен в порядок. Плата также изготавливается на заводе.

Изображение

Изображение
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение AlexDPenza » 09 апр 2013, 21:26

Вот это красота... Поспешил я... :) Зато успел по снегу погонять.

Я вот попутно спросить хочу - а зачем из твоего блока выходят ТАКИЕ ТОЛСТЫЕ провода? Ведь сечение родных гораздо меньше.

Может быть нет смысла делать провода твоего блока толще, чем родные?
Аватара пользователя
AlexDPenza
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: 20 ноя 2012, 19:03
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 43 раз.
Поблагодарили: 167 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: SuperTOD-II, Cooper A/T3 265/70, ГБО Digitroniс 95л, Экспедиционник с "люстрами", антеннами, джеком, тентом и лопатой, силовые пороги, лебедка.

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 10 апр 2013, 04:04

Кроилово ведет к попадалову. Если штатный постоянный плюс собран из 2-х по 0.75, значит, включаемое в цепь устройство должно иметь сечение не менее 1,5. У меня - 2,5.
Это просто запас прочности. Который, как известно, жить не мешает :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 19 апр 2013, 08:35

Приветствую, коллеги!

Тем, кто хочет себе версию с "крутилкой", но не имеет возможности найти от Pathfindera`а.
Вот такая крутилка (GM) продается свободно:

Изображение

Выглядит весьма симпатично.

Код: 25878425
Цена: 1000-1200 руб.

Устройство с таким селектором испытал Вячеслав (ВЕЛ).
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение alex1212@rambler » 19 апр 2013, 10:16

BlkDem
Максим а схема подключения такой крутилки есть?
alex1212@rambler
 
 
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 14:27
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: SuperTod II, Пружины H&R + аморты Kayaba

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 19 апр 2013, 11:58

Эта крутилка имеет внутри себя резистивную матрицу (двумя проводками сигнал передается). Модуль под нее имеет свою конструкцию, с пасфаиндеровским не совместимую.
Сейчас я разрабатываю универсальный модуль. К нему можно будет подключать оба типа крутилок и модуль Bluetooth.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Dimonich » 19 апр 2013, 13:54

Максим Что опять будет новый блок управления а то вдруг захочу крутилку надо будет новый у тебя заказывать?
или будет некий соглосующий элемент для внешнего управления SuperTODом который уже есть?
И можно тебя попросить размерчики этой крутилки
Изображение
Аватара пользователя
Dimonich
 
 
Сообщения: 1242
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 09:25
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 124 раз.
Поблагодарили: 116 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Корееец, Бинар 5S, SuperTOD II, Броня снизу, H&R +45

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ВЕЛ » 19 апр 2013, 14:19

Dimonich писал(а):И можно тебя попросить размерчики этой крутилки

Я отвечу за Максима
Размеры.
Диаметр крутилки - 43 мм
квадрат аккурат под крутилкой - 50 х 50 мм
высота прямоугольной коробки вместе с крутилкой
(без учета разъемной части) 50 мм
высота колесика - 23 мм
Положений больше, чем я думал - 2H - Auto - 4H - 4Low
и плюс подпружиненный нефиксируемый поворот вправо
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 19 апр 2013, 14:43

Dimonich
Дим, вот как захочешь, так и будем разговаривать :)
ВЕЛ писал(а):нефиксируемый поворот вправо

... реализующий режим (вкл/выкл) 4LOW + 4H :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ВЕЛ » 19 апр 2013, 15:05

BlkDem писал(а):ВЕЛ писал(а):
нефиксируемый поворот вправо

... реализующий режим (вкл/выкл) 4LOW + 4H

Я продолжаю мечтать, что когда нибудь вместе с режимами (вкл/выкл) 4LOW + 4H
туда можно будет подключить электрическую принудительную блокировку заднего
дифа. И станет это практически супер-селектом
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 19 апр 2013, 15:15

ВЕЛ писал(а):блокировку заднего

Вместе с передним :D

Добавлено через 3 часа 13 минут 7 секунд:
BlkDem писал(а): универсальный модуль

Еще надо отметить, что все "крутилконесущие" модули имеют возможность управляться по UART.
Кому надо, тот поймет :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение ВЕЛ » 14 май 2013, 08:52

Запоздалый отчет
Желание установить устройство, расширяющее функционал трансмиссии было давно.
Я даже заказал у Максима устройство для установки на потолочную консоль. Но меня
сдерживало в конечном счете нежелание устанавливать именно туда. Для меня это
было неподходящее место с точки зрения эргономики. На каком то этапе я даже стал
городить отдельную коробочку, которую хотел разместить над рулевой колонке, сразу
под приборной панелью. Но потом увидел вот этот переключатель, и заболел им:
GENERAL MOTORS TRANSFER CASE SHIFT CONTROL SELECTOR SWITCH 25878425 / 2587-8425
http://www.ebay.com/itm/GENERAL-MOTORS- ... 4ac0adaf41

После обсуждения данного девайса с Максимом, решение было принято. Я прикупил
этот переключатель на e-bay, после чего отправил его Максиму на изготовление блока
управления. Вот в итоге фотки, что из этого получилось:



Предварительное отверстие, меньшего диаметра, сделал коронкой по дереву.
Затем использовал дремел, с насадкой в виде цилиндрической наждачной бумаги.
Медленно и не спеша сделал отверстие правильной формы.
Затем вклеил переключатель 88 клеем, предварительно срезав на переключателе -
прямоугольные направляющие. Еще я делал значок трансмиссии, который подсвечивался
разными цветами - светодиодами. Но потом понял, что это не нужно абсолютно. То решение,
которое применил Максим в блоке управления - идеальное! Не горит значок трансмиссии - 2H,
тлеет значок - режим авто. Причем тлеет не просто так. Видно четко по значку, как работает
ШИМ на катушке, и сколько примерно крутящего момента улетает на переднюю ось. На снегу,
при интенсивном старте, значок начинает буквально ярко светиться, при сбросе газа - плавно
гаснет до минимума. Очень информативно, и не надо никуда переносить взгляд, что бы понять,
какой режим включен. Ну и при блокировке, т.е 4H - значок трансмиссии светится очень ярко,
и все сразу становится понятно.
За счет такого вот исполнения очень удобно переключать режимы, не переводя взгляд от дороги.
Едешь на авто например, видишь сильно заснеженный участок трассы, опустил руку вниз на колесо
(не промахнешься!), клац, и ты уже в режиме 4Hi. По значку на табло приборки видишь смену
режима трансмиссии.
Ну и касательно вообще наличия такого расширенного режима трансмиссии. Очень удобно!
Просто супер. Этой весной проехал по такому гиблому участку, шо мама-мия! Думал все, хана!
Ан нет, греб и греб, проехал почти километр туда и километр назад без проблем, по очень
глубокому снегу. На трассе расход топлива в режиме 2Н упал, причем хорошо так, литра на 1,5
В общем, спасибо Максиму за замечательное воплощение такой темы с моими хотелками (красивая
и удобная крутилка, наглядная индикация)!

В итоге получилось очень удобно.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5236
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2181 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 14 май 2013, 09:07

Эхх, красота! :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение Алексей 45 » 10 июл 2013, 09:27

А мне такая штука подойдёт? :)
Возмутитель спокойствия!
Изображение
Аватара пользователя
Алексей 45
 
 
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 12:59
Откуда: Курган
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Инфинити QX 60
Мицубиси паджеро 4 3.8 Бензин газ

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3