Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Ханурик » 05 фев 2013, 04:20

morbid
Кто сказал, есть там схематический рисунок :oops: Правда тут ты правильно сказал, суть от этого не меняется.
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение о 544 су » 06 фев 2013, 17:59

В общем итог такой неочень. Одна из четырех (третья) не вывезла, кончик свернули в спиральку :(

Опечалился в несколько меньшем размере, чем предполагал, но все равно неприятненько.
З.Ы. Ввернутые с завода были BERU, взамест воткнули NGK
Аватара пользователя
о 544 су
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 08:20
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2016

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Дзержинский » 06 фев 2013, 23:02

о 544 су писал(а):кончик свернули в спиральку

Вытаскивал как?
Дзержинский
 
 
Сообщения: 483
Зарегистрирован: 10 ноя 2010, 10:22
Откуда: Дзержинск
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Был Sorento BL, 2.5TD (140л/с), Part- Time, AT. ,Sorento XM АТ, теперь Sorento Prime UM 2.4 AT.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение о 544 су » 07 фев 2013, 04:38

не крутилась практически - самый конец был намертво обездвижен коксом. ни отмачивание ни раскачка не помогла, в итоге выдрали как смогли
Аватара пользователя
о 544 су
 
 
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 08:20
Откуда: Омск
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2016

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение morbid » 07 фев 2013, 17:27

о 544 су писал(а): в итоге выдрали как смогли

2 обломка остались внутри? Как извлекли?
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Valtos » 12 фев 2013, 21:57

В Воскресенье столкнулся с такой бедой. Из-за появившегося похрюкивания двигателя в холодную погоду произвел осмотр с выкручиванием всех свечей.Первая вышла легко, вторая выкрутилась на всю резьбу и на месте прокручивалась, притом с такими усилиями, что кажется, как-будто по резьбе идет,да и еще с трудом.Ситуацию поправили частые поливания колодца ВД-40 и затем выкручивание немного под углом и как бы вытягиванием воротка вверх. Хорошо бицепцы качать так :D . В конце концов за час таким образом вытянул. Думал нагар, оказалось свеча чистая. Визуально определил что свеча выглядит зигзагообразно (кривая вся), поэтому её вынуть было сложно. Всё решилось установкой новой. Где же тут беда спросите!!!Дальше. Выкручивая третью свечу смог провернуть её максимум на два оборота, потом никак, и назад получалось с трудом. Лил ВД, но свеча вообще колом встала. Стал потихоньку её раскручивать, раздался щелчок и она легко пошла. Ну думаю обломыш остался внутри. Правильно подумал, тока не совсем. Выкрутилась верхняя часть свечи (головка), та что с резьбой ну и пол сантиметра трубки, что вниз после резьбы идет. Остальное все внутри осталось. Со словами "попадос блин" я удалил центральный плюсовой электрод(на который гайка накручивается), чтобы внутри трубки обломка свечи нарезать резьбу. Короче метчиком на 6(с шагом резьбы 1 ) нарезал в трубке свечи резьбу, вкрутил туда болт на 6 и стал усиленно дергать, монтировкой подстраиваться. Все безрезультатно. Тока болты гнешь. Тогда решил, что нужен какой-нибудь съемник. Посидел подумал и придумал. Позвонил знакомому токарю, объяснил что хочу. Показал размеры, тот сделал и я его вот сегодня испробовал. Суть съемника заключается в том, что нижняя его часть(назовем её к примеру кулак) выполнена в цилиндрической форме с резьбой внутри.В эту резьбу вкручиаем болт(назовем его поршнем) - (по центру этого болта просверливает отверстие под болт шестерку, чтобы он мог свободно там двигаться) Наружный диаметр "кулака" равен диаметру углубления в блоке, где мы вкручиваем свечу. У меня токарь выточил кулак наружным диаметром немного побольше, пришлось болгаркой подобточить. Итак картина такая. Болт(поршень) кручиваем до конца в кулак.Ставим все это на колодец свечи. Через центральное отверстие болта(поршня) вставляем обычный болт шестерку, я применял длиной 100 мм. (Главное чтобы шаг резьбы его совпадал с шагом той резьбы которую нарезаем метчиком в обломке). Итак принцип такой - болт шестерку закручиваю до конца, пока он не уперся в съемник и затем начинаю уже откручивать болт(поршень) тем самым поднимая болт, вкрученный в обломок. Я было решил, что резьбу в обломыше может сорвать, поэтому ту часть, что будет вкручиваться в обломыш я смазал резьбу в нижней части холодной сваркой(Поксипол) и не зря. Выждав часик, стал выкручивать болт(поршень), медленно поднимая болт шестерку уже намертво прихваченный к обломку. Я осторожничал, поэтому крутил вороток медленно. В конце концов извлек. Меня удивило после этого только то уже, что когда я стал очищать канал колодца, то нагара там не нашел, а вот то ли земля, то ли ржавчина удалилась за несколько подходов. Электрод обломанной свечи накала сухой и практически без нагара.(Возможно конечно свеча до этого была не до конца вкручена и пыль сосала-хотя наверное навряд ли). Хотелось бы Ваши мнения по этому поводу прочитать. Эта тема довольно таки серьезная и продвинутая, поэтому возможно ранее уже подобные случаи кем-то расписывались. Но все же, думаю лишней не будет моя версия.

Добавлено через 43 минуты 34 секунды:
Попробую разместить фотообзор
Вложения
извлеченное.jpg
Извлеченное добро
в сборе 2.jpg
кулак.jpg
Кулак
все что нужно.jpg
Съемник
беда.jpg
Вид изъятой свечи
ВАЗ2108>ВАЗ21099>BMW316E36i>BMW318iaE46>SОРИК
Valtos
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 май 2011, 13:14
Откуда: Новгородская область, г. Сольцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение YAN » 12 фев 2013, 23:01

Valtos
Валентин! ЗачОт! Молодец! И за рацуху спасибо!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 12 фев 2013, 23:40

Valtos
Какой фирмы стояли свечи?
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Ханурик » 13 фев 2013, 03:31

Valtos
Однозначно зачет, такого я еще не видел. Мне интересно стало одно почему обломился не наконечник? :)
Valtos писал(а):Возможно конечно свеча до этого была не до конца вкручена и пыль сосала-хотя наверное навряд ли

предположу что уже кто то др тебя менял свечи, и для того чтоб промыть канал свечного колодца они использовали какую то химию которая содержала немного воды, а потом воткнули свечу и остатки этой химии приржавели, но это мое предположение :oops:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Valtos » 13 фев 2013, 09:26

Свечи все меняли мне полтора года назад,(сразу после приобретения авто) все 4 ставили NGK. До этого были БЕРУшки- все четыре трупы. Устанавливая NGK мастер поливал колодцы "Цинкарём" ну и ВД-40. А на счет кривой свечи, думаю, что её просто когда вкручивали, то перетянули сильно, а при нагреве и остывании двигателя её ещё сильнее начало сдавливать. Но это пока мои догадки. Может здесь это кто еще прояснит.

Теперь решил, что лучше себя самого никто не сделает работу. Уже какой раз убеждаюсь на своей "шкуре". Честно говоря не ожидал, что новинку представил. Полагал,что уже были такие случаи.

Еще я на самом деле рад был, что свеча обломилась после резьбы, а не до неё или по середине.Тогда работы намного больше было бы. А это высверливание из блока по резьбе, изготовление вкрутыша в блок.
Хотя один мой знакомый сказал, что для того, чтобы забыть о проблемах со свечами накала, он собирается высверлить отверстия под электрод сверлом на "4". А вместо штатной алюминиевой резьбы в блоке собирается установить металлические вкрутыши.Так как проблемы пригорания и прикисания всегда возникают при соприкосновении алюминия с металлом. Якобы адская семь :). Ну это конечно другой вопрос - "насколько ты готов далеко зайти".

Обломки электрода(наконечника) в канале свечи также можно наверное доставать при помощи холодной сварки (ПОКСИПОЛ) на резьбе. Я вот свой обломыш свечи потом так и не смог с болтом шестеркой разъединить. Какими тока ключами не зажимал. Тока болгаркой.
ВАЗ2108>ВАЗ21099>BMW316E36i>BMW318iaE46>SОРИК
Valtos
 
 
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 25 май 2011, 13:14
Откуда: Новгородская область, г. Сольцы
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валентин
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kovtmik » 13 фев 2013, 09:36

Писец, сам свечи точно менять не буду :D
Изображение
kovtmik
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Ханурик » 13 фев 2013, 09:47

kovtmik
Миха не трусь :)
Valtos писал(а):в канале свечи также можно наверное доставать при помощи холодной сварки (ПОКСИПОЛ) на резьбе.


а если сварка попадет на ГБЦ в канал и там застынет, что тогда? :twisted:
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kovtmik » 13 фев 2013, 09:56

Ханурик писал(а):Миха не трусь

=@
Изображение
kovtmik
 
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 июл 2011, 11:35
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Ханурик » 13 фев 2013, 09:59

kovtmik
волков бояться, свечи не ломать :D
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Ханурик
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 1928
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 03:38
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Дизель, турбина, сепар

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение leo86 » 13 фев 2013, 13:02

бояться надо....! замена свечей легко переходит в снятие головы....три свечки обломились...кончик одной пришлось высверливать....итого вместо копеешной работы ремонт обходится в 30-40 тыс ...пока точно не знаю...машина на станции висит (не официалы)...обидно...хотя работала хорошо, только после ночи при -15 и практически не заводилась...
leo86
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 13:41
Откуда: тольятти
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: иван
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2