Обслуживание аккумуляторной батареи.

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 06:52

BlkDem писал(а):Что именно понятно? Что аккумулятор на холостом ходу должен выдавать 16В или то, что при зарядке на клеммах должно быть 16В?

Мне кажется всем понятно, что такое напряжение на клеммах АКБ может быть только при зарядке. А теперь мне не понятно, почему ты упорно хочешь в сторону увести (авометры, генераторы, напряжение АКБ 16 вольт и тд)

Добавлено через 3 минуты 37 секунд:
BlkDem писал(а):оответствует безмозглым ЗУ, где заряд аккумулятора нужно контролировать вручную. Типа, стало на клеммах 16В, значит - все - заряжено.Ну так отключи клеммы и сразу же померь напряжение на аккуме. Оно 16В?

Заряжаешь АКБ до 16 вольт током 1/10 емкости АКБ, зарядник должен работать в режиме генератора тока. При достижении напряжения 16 вольт, зарядник должен перейти в режим генератора напряжения ( и пох, какой там ток будет) и держать напряжение в течении 2 часов. Вот весь алгоритм.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 07:04

accent писал(а):почему ты упорно хочешь в сторону увести

Я хочу!?
accent писал(а):Мне кажется всем понятно

А мне вот показалось, что кто-то что-то попутал, потому и начал разъяснительную работу.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 07:13

Я даже ИМХО не писал, потому, что то, что Я написал, это ФАКТ.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 07:42

Неоднозначно "факт" написал, неоднозначно.

accent писал(а):ЭТИ АКБ ЗАРЯЖАЮТ ДО НАПРЯЖЕНИЯ 16 Вольт.


Это НЕ ФАКТ. Правильно: заряжают в режиме генератора тока (1/10 емкости АКБ) до момента установления напряжения в контуре "ЗУ -> АКБ" 16В. И даже это не все. Далее - переход в режим генератора напряжения и восстановления плотности малыми токами. Вот это правильный дополненный алгоритм работы автоматического ЗУ.

Добавлено через 10 минут 14 секунд:
Нашел я весь алгоритм. http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/

На первом этапе, когда батарея полностью или частично разряжена, допустимо проводить зарядку большим током, достигающим 0,1:.0,2С, где С - емкость аккумулятора в ампер-часах. Зарядный ток должен быть ограничен сверху указанным значением или стабилизирован. По мере накопления заряда растет напряжение на клеммах батареи. По достижению уровня 14,4 - 14,6 (в нашем случае 16В) вольта первый этап завершен. На втором этапе необходимо поддерживать постоянным достигнутое напряжение и контролировать зарядный ток, который будет снижаться. Когда ток заряда упадет до 0,02С, батарея наберет заряд не менее 80%, переходим к третьему этапу заключительному. Уменьшаем напряжение заряда до 13,8 в. и поддерживаем его на этом уровне. Ток заряда постепенно снизится до 0,002:.0,001С и стабилизируется на этом значении. Такой ток для батареи не опасен, в этом режиме батарея может находиться долго, без вреда для себя и всегда готова к применению.


Так что, с "фактами" мы несколько поторопились.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Solaris » 24 янв 2013, 12:56

BlkDem
Максим, всё же по сути заданных вопросов - твоё мнение?
1. Регулятор напряжения ограничивает выдаваемое генератором напряжение на уровне 14,4-14,6В. Означает ли это, что при при применении на авто кальциевых аккумуляторов - они постоянно будут в недозаряде, что уменьшает срок их службы?
2. Многорежимные (адаптивные) зарядные устройства типа Орион-Катунь-Кулон можно использовать для зарядки кальциевых АКБ, при условии, что в конце цикла заряда они способны поддерживать напряжение в контуре ЗУ-АКБ на уровне 16В? Что можно проверить простым вольтметром.
Solaris
 
 
Сообщения: 980
Зарегистрирован: 24 апр 2008, 12:37
Откуда: Москва, СЗАО (Хорошево-Мневники)
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 27 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 13:09

BlkDem писал(а):Это НЕ ФАКТ. Правильно: заряжают в режиме генератора тока (1/10 емкости АКБ)

Сверху этой страницы в моем сообщении что написано? Ты типа согласился и переписал? Или был добавлен восклицательный знак? Не думал, что люди есть такие упертые.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 13:19

accent писал(а):ЭТИ АКБ ЗАРЯЖАЮТ ДО НАПРЯЖЕНИЯ 16 Вольт.

ВОТ ЭТО ЧТО БЫЛО?
Это и было причиной спора. Некорректно написанная фраза.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд:
Solaris писал(а):они постоянно будут в недозаряде, что уменьшает срок их службы?

Нет. Мое имхо - 14,4 более чем достаточно для "повседневной" зарядки. Что не отменяет требование периодически проводить зарядку аккумулятора зарядным устройством.
Solaris писал(а):можно использовать для зарядки кальциевых АКБ

Давно использую. Нареканий нет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 13:45

BlkDem писал(а):Мое имхо - 14,4 более чем достаточно для "повседневной" зарядки

Да, ты забыл, что заряжать нужно неделю, не меньше, тк ток там будет , после набора 75% емкости, ну милиампер 50. И нафига эти костыли, если при 16 вольтах, при наборе 75% емкости, идет всего 1-2 Ампера, что тоже маловато, но более приемлимо.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 13:51

Ну а почему не 220 вольт подать сразу? Вообще мгновенно зарядится. Раз и навсегда.
Лучше медленно, но верно, чем быстро и навсегда.

Еще инфа: :arrow: http://orlovdv.narod.ru/accum.html
небесспорно, но кое-что есть.

Добавлено через 8 минут 30 секунд:
Вот тут еще есть версия по поводу 16В с "опечаткой": :arrow: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=121929
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 14:16

ТЯжело в деревне летом без нагана. У НАС У ВСЕХ АКБ КАЛЬЦИЙ-КАЛЬЦИЙ. Эта статья по обычным сурьмянистым АКБ, ну опять шаг в сторону.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение YAN » 24 янв 2013, 14:38

accent
Саша! У меня есть 40-ка Бош Сильвер.Она(батарея) тоже кальций-кальций.Эксплуатирую её только для питания ППП в сильный мороз.Она(батарея) хранится в квартире т.е. не вымораживается.Сколько я не пытался её заряжать и автоматическим ЗУ(кста. в инструкции к ЗУ написано,что оно для всех типов Аккумуляторных батарей,наверное лукавит производитель :) ) и ручным(регулировка параметров производится в ручную),но выше 14.8 В на клеммах мне не удалось добиться.Автоматическое ЗУ при достижении этого напряжения отключается и переходит в "ждущий" режим,а от ручного ЗУ если продолжать заряжать аккум начинает греться,но напряжение никак не хочет подниматься выше 15.1 В.На корпусе аккума(на этикетке),ни в инструкции с гарантией, я не нашел ни единого слова,цифры обозначающих 16,следовательно производитель сам был не в курсе,до какого напряжения заряжать,когда производил аккум,так получается?
По поводу замера плотности,для определения степени заряженности-тоже не вариант т.к.в большинстве своём современные аккумы являются не обслуживаемыми т.е. не имеющие доступа в банки аккума.Как в этом случае мерить плотность? По запаху? :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 14:51

YAN писал(а):У меня есть 40-ка Бош Сильвер

Я выше давал ссылку на БОШЕВСКИЙ сайт, там черным по белому напсано 16 Вольт. А так заморачиваться конечно не стоит, если есть время для заряда часов 10 то и 15 вольт вполне хватит. Но обычно нужно быстро и сразу. Ты этот АКБ только старайся не разряжать больше, чем на 50 %, а то он теряет емкость и не восстанавливается, как может сурмянистый десульфацировать.

Добавлено через 4 минуты 3 секунды:
YAN писал(а):кста. в инструкции к ЗУ написано,что оно для всех типов Аккумуляторных батарей,наверное лукавит производитель

Да к примеру на конвейере ВАЗ на калину ставят кальций-кальций, через год его меняет покупатель (1 калина под наблюдением есть), как ты думаешь ВАЗовцы вкурсе?

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
YAN писал(а):следовательно производитель сам был не в курсе,до какого напряжения заряжать,когда производил аккум,так получается

Мне кажется они были вкурсе, но умолчали, тк такой АКБ в здравом уме никто бы не поставил. Я уже писал в теме про АКБ, у нас на работе здохли через 1 год эксплуатации уже 10 аккумуляторов (было 7) все на разных машинах. У всех у кого сдохли , напряжение борта 13,6-14 вольт. У двоих 14,4 вольт, пока работают.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение BlkDem » 24 янв 2013, 15:58

YAN
Вить, у тебя вполне обоснованные сомнения. Мне тоже кажется, что 16В - это полный пи...шь.
И вапшэ я хочу взглянуть на АКБ с ХХ 16В! Реально, очень хочу. Бошевский сайт, наверное, тоже маркетологи писали. Типа, посмотрите, какой у нас могучий АКБ, спокойно выдерживающий 16В. Х...та.

accent писал(а):напряжение борта 13,6-14 вольт. У двоих 14,4 вольт, пока работают.

Эти цифры куда как ближе к истине.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Страусь » 24 янв 2013, 16:53

YAN писал(а):По поводу замера плотности,для определения степени заряженности-тоже не вариант т.к.в большинстве своём современные аккумы являются не обслуживаемыми т.е. не имеющие доступа в банки аккума.Как в этом случае мерить плотность?

Никак. А зачем, если производитель решил лишить тебя этой радости? Выкинуть через несколько лет да купить новую.

accent писал(а):Я даже ИМХО не писал, потому, что то, что Я написал, это ФАКТ.

Это стало фактом лишь потому, что это написано на сайте Боша? Тогда это называется не факт, а "это написано на сайте Боша".
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Обслуживание аккумуляторной батареи.

Сообщение Accent-58 » 24 янв 2013, 17:57

Вам документ подписаный чубайсом чтоли нужен? Если вам 10 АКБ не показатель, то хз, ну покупайте меняйте АКБ каждый год.
Короче, Я руку поднимаю и резко опускаю, говоря при этом ну и хрен с ним. Я все сказал, сюда писать больше не буду.
Последний раз редактировалось Accent-58 24 янв 2013, 18:03, всего редактировалось 1 раз.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0