Замена масла в раздатке(TOD)

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Замена масла в раздатке(TOD)

Сообщение MUSICBOX » 29 сен 2008, 23:47

Изображение
I. Выбор масла.
1) Оригинальные масла
1.1) Оригинальное масло для раздатки по данным источника "HYUNDAI_KIA rus.pdf"
В раздатку Part-Time масло Hyundai ATF 3 04500-00121
Изображение

В раздатку TOD масло Hyundai TOD 75W-80 02200-00130
Изображение
Объем - 1.7 л.

1.2) Оригинальное масло для раздатки по данным KIA GDS
В раздатку Part-Time любое допуска ATF Dexron III
В раздатку TOD масло Shell Spirax S4 ATF HDX или MOBIL ATF LT 71141
Изображение
Объем - 1,5-1.7 л.

2) Экспериметнальный проверенный вариант масла
Трансмиссоионные масла Limited Slip (для самоблокирующихся дифф-лов)
Изображение

3) Экспериметнальный не проверенный вариант масла
Модификаторы трения для самоблоков. Добавляются в объеме 5%. 120 мл на 2,5 литра масла
MOPAR Limited Slip Additive (0,12л) код "04318060AB" Есть негативный отзыв! :!:
Изображение

ACDelco Limited Slip Axle Lubricant Additive, 118мл код 104003 либо 88900330 (не что иное, как GM 1052358 и 992694)
Изображение Изображение Изображение

Wynn’s Friction Modifier 64101
Изображение

Дополнительная информация http://usparts-minsk.by/articles/show/756


II. Что необходимо знать для замены масла
1) Ключ для сливной/заливной пробки
Квадрат 3/8 дюйма=9,5мм.Удобен переходник с 1/2 на 3/8
Изображение
Либо из любого подручного материала (арматура, болт)

2) Расположение сливного и заливного отверстия
Изображение
Момент затяжки пробок - 20 - 30 N·m

3) Рекомендуется установить магнитную сливную пробку
47387-4С000 (цена ~100 руб)

4) Проверка уровня масла в раздатке выполняется на прогретом двигателе после движения (требования GDS)


III. Интервал замены масла
Согласно мануалу, при нормальных условиях замена не требуется.
При тяжелых условиях - 90 тыс.км.
Изображение

Согласно опыту данной ветки. При тяжелой эксплуатации - 15 тыс.км. По обычным дорогам - 30 тыс.км.

Про замену масла в раздатках Part-Time читаем здесь

 Замечание от модератора: Nikolay0812
Сообщение отредактировано и преобразовано в шапку темы
Изображение
Делами заработай право
Других учить себе во славу.
Аватара пользователя
MUSICBOX
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 778
Зарегистрирован: 14 июн 2008, 20:45
Откуда: СПб просвет
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 7 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: СЕРЕБРО
Герб клуба

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение fabik » 10 сен 2012, 15:41

Это? :crazy:
Вложения
2012-09-10_154100.png
Аватара пользователя
fabik
 
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 09 мар 2011, 19:45
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виталий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: EX, все кроме люка :), MT TC 750

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение YAN » 10 сен 2012, 17:54

xecby
Ленив ты однако,хоть и молод по стажу пребывания в клубе.В этой теме неоднократно выкладывали таблицу с маслами.Но для тебя ещё раз продублирую.
Изображение
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение Azyrynga » 10 сен 2012, 19:13

Не хочется сознательно делать машину более заднеприводной и склонной к срывам в занос, тем более в ожидании скорой зимы

Я бы не сказал, что машина стала склонной к срывам в занос. На скорости, что большой, что малой, разницы в поведении авто не заметил. При старте, на гололеде, да - задок может трохи.шлифануть. Но не критично.
Azyrynga
 
 
Сообщения: 8603
Зарегистрирован: 11 май 2011, 10:24
Откуда: Минск
Благодарил (а): 409 раз.
Поблагодарили: 704 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был. Служил верой и правдой со 103000 до 210000 км., 3,5 года. Продал - жалею.

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение xecby » 11 сен 2012, 01:43

Спасибо большое, буду повнимательнее!
xecby
 
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 16 авг 2011, 17:58
Откуда: BY
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2003

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение runner_Perm » 11 сен 2012, 08:31

Azyrynga писал(а):Я бы не сказал, что машина стала склонной к срывам в занос.

При штатной работе трансмиссии да. Да и то не всегда. При интенсивном трогании у меня зимой частенько ESP срабатывает, особенно когда трогаться надо с изменением траектории (не прямолинейно).
Тут же разговор идет о том, что перед будет, возможно. подключаться позже, и склонность к заносу повысится.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение anton_gl » 11 сен 2012, 10:04

runner_Perm писал(а):будет, возможно. подключаться позже

А с чего взяться такой возможности?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 11 сен 2012, 10:24

Это вполне возможно. Масло разной вязкости будет вытесняться из фрикционной пары с разным временем.
Вот это время + время реакции TCM = время пробуксовки.

Собственно, именно поэтому меня LS масло и смущало изначально.
Зима не за горами. Если жижа реально себя покажет плохо, будет немедленно удалена из механизма.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение anton_gl » 11 сен 2012, 11:30

Не спорю, кинематическая вязкость LS (15 мм2/с)при 100 ° примерно в два раза выше чем у Декстрона (7.4 -7.7 мм2/с). Но все относительно. Кроме того раздатка не имеет масляного радиатора и Декстрон в ней будет греться не подетски. А у LS всеже высокая термическая стабильность. Может я и не прав, но для нормальной работы фрикционной пары лучше когда масло при различный температурных режимах сохраняет текучесть и нужную плотность, а не становиться жижкой. Что для подношенной раздатки наверняка не айс. Наверно поэтому многие и перешли на LS, что исчезли многие неприятные симптомы в работе раздатки.
А передок подключается так -же, а может даже и лучче. Помнишь расказывал? Когда дуру переключил с 2Н на 4Н когда стоял упертый в бордюр. :oops: Передок подключился мгновенно.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение YAN » 11 сен 2012, 12:28

anton_gl
+ много! Всё верно!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 11 сен 2012, 12:28

anton_gl писал(а): и нужную плотность

Тот случай, когда эта "нужность" может быть совсем ненужная.
anton_gl писал(а):Передок подключился мгновенно

Это все лирика. Т.к., вполне возможно виною этому была просто свежая жижа.
Будем наблюдать.

YAN писал(а):Всё верно

Я в этом не уверен.
То, что сохраняет жизнь фрикционам, мешает им правильно работать. ИМХО.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение runner_Perm » 11 сен 2012, 12:30

anton_gl писал(а):раздатка не имеет масляного радиатора и Декстрон в ней будет греться не подетски

C чего бы? Из аналогии с АКПП? Так в автомате нагрев идет в основном за счет гидротрансформатора. В мостах и МКПП масло не так уж сильно и нагревается. Так почему в раздатке оно должно нагреваться больше?
Кстати. Когда менял масло в раздатке, перед этим проехал километров около 20. И масло слилось совсем не горячее. На улице было около 20 градусов, может чуть прохладнее.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение YAN » 11 сен 2012, 12:36

BlkDem писал(а):Я в этом не уверен.

А ты не сумлевайся! :)
Были случаи с неисправностью раздатки при использовании LS(те одиночные записи отдельных клубней когда из-за пружин клинят тормозные диски и т.п. не в счет)? Я лично не припоминаю их,а вот с использованием D3 их сколько угодно!

Добавлено через 5 минут 43 секунды:
runner_Perm писал(а): В мостах и МКПП масло не так уж сильно и нагревается.

Да вы батенька в говны не лазали по настоящему! Когда рука не терпит прикосновения к картеру мостов.Ведь не зря же выводят сапуны наружу,при сильном нагреве масла в мостах,а потом при резком охлаждении его,например попадания в лужу происходит резкое разряжение сопровождающееся засасыванием воздуха и воды.
runner_Perm писал(а):Так почему в раздатке оно должно нагреваться больше?

Потому,что в раздатке есть фрикционы,которые проскальзывая нагревают масло трением.У нас ведь нет жесткого подключения переднего моста.В мостах масло греется слабее,чем в раздатке.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 11 сен 2012, 12:42

Статистика кривовата, мягко говоря :)
Пользователей Д3 на порядок больше как минимум, соответственно, и вероятность сбоя выше.
Все будет четко видно с наступлением приличных минусов.
Совершенно четко понятно, что чем выше плотность жижи, тем меньше скорость сжатия фрикционов.
А ЛС очень плотная жижа.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение BlkDem » 11 сен 2012, 12:43

YAN писал(а):У нас ведь нет жесткого подключения переднего моста

Этот вопрос, кстати, еще не закрыт ;)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Замена масла в раздатке

Сообщение YAN » 11 сен 2012, 12:44

BlkDem писал(а):А ЛС очень плотная жижа.

Сравни характеристики и будешь удивлен,что плотность обеих масел примерно одинакова,а вот стабильность ЛС выше.

Добавлено через 2 минуты 6 секунд:
BlkDem писал(а): вопрос, кстати, еще не закрыт

Макс поясни! Даже при использовании 4H вероятность проскальзывания фрикционов существует.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0