Работа подвески(ликбез).

Особенности устройства и эксплуатации элементов подвески и ходовой части автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение ВЕЛ » 27 мар 2012, 09:41

Ээээээ....
аксакалы по пружинам, а можно задать ламерский вопрос?
имхо, но мне почему то кажется, что работа пружины на статическую и динамическую нагрузку должна быть разная.
и как мне кажется, это зависит от разных факторов в том числе от способа навивки пружин, исходного качества
металла и пр. Опять же, конечно работа аммо добавляет свое влияние.
Но!
если пружина села, то как мне кажется, установкой проставок конечно можно поднять авто, увеличить клиренс
до исходного, но вернуть работу подвески к исходному состоянию нельзя. Ибо, ка мне кажется, севшие пружины
в динамике (а работа со статической нагрузкой лично мне нах не нужна! Дорога то не ровная, как стекло, а совсем
другая) будут мягкими, и за это придется отдуваться аммо, которые при таких раскладах пойдут в утиль гораздо
быстрее.
Опять же, ваш необычайно интересный спор про нагрузку на пружину, учитывал ли он прогрессивные характеристики
оных или нет?
сужаю мысль к простому вопросу - есть ли у пружин понятие динамического и статического сопротивления?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 27 мар 2012, 09:53

ВЕЛ писал(а):если пружина села, то как мне кажется, установкой проставок конечно можно поднять авто, увеличить клиренс
до исходного, но вернуть работу подвески к исходному состоянию нельзя.

Вячеслав, с этим никто и не спорил. :) Разговор шел об одной и той же пружине с проставкой и без, с установочной нагрузкой (с) и без таковой. Проблему просевших пружин можно устранить только их заменой на новые.

ВЕЛ писал(а):есть ли у пружин понятие динамического и статического сопротивления?

Конечно, есть. В статике более длинная, но мягкая, пружина может просесть под нагрузкой до той же высоты, что и более короткая, но жесткая, под той же нагрузкой, но в динамике они будут работать совершенно по-разному.

ЗЫ. Не аксакал, ессичо.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение ВЕЛ » 27 мар 2012, 09:59

А, ну тогда понятно!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2188 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение YAN » 27 мар 2012, 10:26

регион 63
Лёша! Чем больше читаю тему,тем больше начинаю путаться в теории. :oops:
Если пружину с проставкой собрать в стойку и такую же пружину,но без проставки так же собрать в стойку.То длина стоек у нас останется одинаковой т.к. она(длина) стойки ограничена длиной штока аммо так? Например пружина с проставкой сжалась в стойке до 30 см длинны,а пружина без проставки в сжатом состоянии имеет длину 33 см.То с твоих слов,при установке на автомобиль под действием массы автомобиля длины пружин должны быть равны т.е. длина пружины с проставкой = длине пружины без проставки так?

регион 63 писал(а):Под весом авто она сожмется до той же высоты, что и без проставки.
Тогда вопрос.А откуда берется лифт при такой установке?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 27 мар 2012, 10:35

YAN писал(а):длина пружины с проставкой = длине пружины без проставки так?

Вить, нет. Длина самих пружин будет одинаковой.

YAN писал(а):А откуда берется лифт при такой установке?

Как откуда? За счет высоты проставки. Стойки будут одинаковыми по длине только без нагрузки. Под весом авто стойка с проставкой будет длиннее стойки без проставки на высоту последней.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Sevast » 27 мар 2012, 10:51

Укатайка :lol: :lol: :lol: :lol: , этот ваш спор!
Лёша, ты прав!
Изображение
Ковчег построил любитель, профессионалы построили Титаник!
Аватара пользователя
Sevast
 
 
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 11:38
Откуда: Саратов, Севастополь
Благодарил (а): 918 раз.
Поблагодарили: 703 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: Был Sorento BL, 2007, 2,5 CRDI, на мешалке, Part Time.
Nissan Terrano, 2,0 4WD был, SsangYong Actyon 2.0 MT 4WD, Honda Freed

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 27 мар 2012, 10:52

Sevast писал(а):Укатайка

Юр, сначала было забавно. Сейчас не очень.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Алексей Омск » 27 мар 2012, 10:55

регион 63 писал(а): Под весом авто стойка с проставкой будет длиннее стойки без проставки на высоту последней.

за ответ 5+
Изображение
Аватара пользователя
Алексей Омск
 
 
Сообщения: 3110
Зарегистрирован: 04 дек 2010, 19:57
Откуда: омск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 79 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento XM, 2.4 (174 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: Цвет бежевый,люкс.Пружины по кругу ХеР +25. Задние амо кони 8240-1215 Передние 8641-1480 Масло в движке RAVENOL SFE 5W-20

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение dimetrius » 27 мар 2012, 11:31

уже пожалел что залез в эту тему, так как вообще теперь запутался, а с какой силой сжата пружина в стойке, не является ли она расчетной исходя из массы авто?
dimetrius
 
 
Сообщения: 1828
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 22:06
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 40 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2014
Доп. информация: были 2,5TD 2008 и 3.3 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Volodimir » 27 мар 2012, 11:34

Эту переписку почитать под хорошую выпивку "по пятницам"(жаль сам пока трезв.обр.жизни веду), вот душа бы раслабилась после рабочих будней..на все 100, лучше релакса не придумать!
Volodimir
 
 
Сообщения: 5681
Зарегистрирован: 21 июл 2009, 11:57
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 102 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2003

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение YAN » 27 мар 2012, 11:42

регион 63 писал(а): Под весом авто стойка с проставкой будет длиннее стойки без проставки на высоту последней.

Следовательно при наезде на препятствие или вывешивании колеса мы увеличим нагрузку на аммо? И чем выше препятствие,тем сильнее рвет аммо (так,как возрастает критическая(паразитная) нагрузка на аммо)так? Напомню,что это для случая когда проставка установлена между пружиной и опорой.
При установке проставки между опорой и кузовом,нагрузка на аммо не дойдет до критической т.к.работает аммо в данном случае в расчетном диапазоне так?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение Vl@dK » 27 мар 2012, 12:07

YAN писал(а):Следовательно при наезде на препятствие или вывешивании колеса мы увеличим нагрузку на аммо?


Никакой разницы, если не доводить до отбоя.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 27 мар 2012, 12:18

YAN писал(а):Следовательно при наезде на препятствие или вывешивании колеса мы увеличим нагрузку на аммо?

При наезде на препятствие - без разницы, при вывешивании колеса - увеличится нагрузка на разрыв, действующая на шток. Но, имхо, проблема надумана и придумана Владом. Ты видел в реале вырванные из стоек штоки по причине того, что пружина в ней была установлена с проставкой или преднатягом? (Коллеги, самостоятельно ставившие передние пружины от Николая, не понаслышке знают с каким усилием нужно их сжать, чтобы установить в стойку. :D И ничего, никаких проблем - ни одного пробоя или работы стоек на отбой за все время эксплуатации.) А для гидравлики, как я уже писал, без разницы стоит проставка или нет.

YAN писал(а):При установке проставки между опорой и кузовом,нагрузка на аммо не дойдет до критической т.к.работает аммо в данном случае в расчетном диапазоне так?

Если пружина непросевшая, и ты проставкой хочешь только лифтануть машину, то - да, диапазон работы амика в этом варианте расположения проставки не изменится и останется в расчетном диапазоне. Но те, кто ставит проставку между пружиной и опорой, хотят как раз вернуть ходы штока в рабочий диапазон (сам ни разу так не делал), компенсировав просадку пружины толщиной проставки.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение YAN » 27 мар 2012, 12:22

Vl@dK писал(а): если не доводить до отбоя.

Иной раз так не получается.
Vl@dK писал(а):Никакой разницы,

А есть разница в работе стоек например, стойки собранной без применения стяжек для пружин (во время монтажа),когда длина пружины чуть короче длины штока аммо и стойки собранной с применением стяжек,когда длина пружины значительно превышает длину штока аммо? Почему на стойках собранных без стяжек или с минимальным усилием стяжек,опорные подшипники вечные,а на стойках с проставками между пружиной и опорой опорные подшипники становятся расходным материалом?При одинаковых условиях эксплуатации. По идее не должны они так сыпаться потому,как
Vl@dK писал(а):Никакой разницы

А они подлые сыпятся.

Добавлено через 2 минуты 40 секунд:
регион 63 писал(а):Ты видел в реале вырванные из стоек штоки по причине того, что пружина в ней была установлена с проставкой или преднатягом? (Коллеги, самостоятельно ставившие передние пружины от Николая, не понаслышке знают с каким усилием нужно их сжать, чтобы установить в стойку.

Лёша! Саша ибн KISOR наглядный тому пример.У него вырвало оба аммо с Николаевскими пружинами.(есть отчет в соответствующей теме).
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Работа подвески(ликбез).

Сообщение регион 63 » 27 мар 2012, 12:29

YAN писал(а):Почему на стойках собранных без стяжек или с минимальным усилием стяжек,опорные подшипники вечные,а на стойках с проставками между пружиной и опорой опорные подшипники становятся расходным материалом?

Можно объяснить лишь разной жесткостью пружин. Если же рассматривать варианты с одной и той же пружиной, но с проставкой и без, то никакого уменьшения ресурса опорного подшипника не будет.
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 12529
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 468 раз.
Поблагодарили: 696 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2019
Доп. информация: ŠKODA KODIAQ 2.0TDI 2019 и ŠKODA YETI 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Пред.След.

Вернуться в Подвеска и ходовая (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3