Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 26 янв 2012, 07:05

А чего с конкурсом? Все в силе ;)
3 светодиода будут устанавливаться по умолчанию - как подсветка кнопок.
Установка индицирующих режимы светодиодов пока в перспективе. Т.к. только из-за этих светодиодов придется менять процессор. А это переделка разводки плат, дополнительная отладка, т.е. время - которого сейчас катастрофически нет. Сначала нужно довести до ума то, что есть. Установка RGB светодиода в панель приборов будет непосильной задачей для многих. Поэтому пока отложена.
Сейчас откатываю силовой модуль с активным охлаждением. Вентилятор включается в режимах 40/60 и 4Н. Предварительные тесты показывают хороший результат. Перегревов не возникает. После завершения испытаний нужно будет унифицировать элементную базу и переделать силовой модуль под новые требования.
Работы много. Наметился канал на завод электроники. Возможно вскоре, платы будут иметь заводской вид.

И, что самое главное, меня сейчас сильно тормозит отсутствие зипа. Наша необъятная Родина - непосильная задача для транспортных компаний...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 26 янв 2012, 07:21

BlkDem писал(а):При продолжительном использовании 4Н

Такой режим не только будет греть силовой модуль, но и интенсивно изнашивать раздатку. А, что и 40/60 тоже греется?
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 26 янв 2012, 07:25

Значительно меньше.
Также надо не забывать, что в режиме 40/60 износ фрикционов может идти много быстрее.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 26 янв 2012, 07:36

Тогда смысл усиливать исполнительный блок для режимов убивающих раздатку и изначально предназначенных для использования в качестве палочки-выручалочки?
Стоимость ремонта раздатки гораздо выше стоимости сгоревшего исполнительного блока от режима 4Н, совершенно случайно включенного и по невнимательности пропущенной пиктограммы на щитке приборов.
Есть же режим "Перегрев", отключащий исполнительный блок и дающий время подумать водтелю-маньяку.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 26 янв 2012, 07:48

Очень простой смысл, который я много раз описывал - для переменного по сцеплению дорожного покрытия. Типа "тающая трасса".
Но по просьбам трудящихся этот режим можно исключить. Мне еще проще будет.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 26 янв 2012, 08:01

Да не нужно его исключать. Этот режим нужен, но как кратковременный, для преодоления препятствия, неодолимого для режима "авто" при движении по той же "тающей трассе". Режим 40*60 очень хорош при движении скользкой трассе. Но опять же маньячить на нем тоже нет особой необходимости.
И на сколько я понял изначально, перегрев и срабатывал для того, чтобы охладить "горячие" головы и за одно и раздатку.
Чего не скажешь про 2Н. Это песня и насколько я понял абсолютно безвреден раздатке :crazy:
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 26 янв 2012, 08:10

2Н - без ограничений.

В общем так, из очередников желающие отказаться от режима 40/60 - отписывайтесь.
Девайс получится дешевле. Точно скажу попозже, но рублей на 500 точно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 26 янв 2012, 08:26

Макс, сорри. Я не пишу об исключении режимов. Может чего не понимаю, но силовой модуль с активным охлаждением несколько противоречит изначально установленному датчику температуры, для отключения (как мне кажется) силового модуля в результате излишней увлеченности режимами 4Н и 40/60.
У меня при температуре от - 12 до -5 гонит датчик. И при "мнимом" перегреве модуль отключается.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 26 янв 2012, 08:36

Твою схему я те уже 100 раз предлагал приехать и все исправить. Я знаю, где там косяк.
anton_gl писал(а):для отключения ... силового модуля

Термодатчик нужен при любом разкладе. Вентилятор может остановиться, сгореть, заклинить и т.д.
anton_gl писал(а):Я не пишу об исключении режимов

А вот я теперь пишу. Устройство получится проще, управляться будет "постоянкой", и сгорать уже будет катушка ТОДа :twisted: :D (шутка)
Для "экстремалов" такой вариант может оказаться предпочтительнее.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 26 янв 2012, 09:07

Да меня как то это и особо не напрягает. Потому-что гонит только когда завожусь. Прогрелся, перезавелся и все ОК. А жду, когда ты изловчишься и из СуперТода сделаешь СуперСуперТод с индикацией :oops:
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение aleksross » 26 янв 2012, 17:58

А я вот так вот сделал:


Пока тестовый вариант, ещё пара светодиодов и ручка светится будет... :)

Добавлено через 38 секунд:
Сорри за качество, фотал телефоном...

Добавлено через 1 час 50 минут 54 секунды:
Вот окончательный вариант:

На надписи не смотрите, это фотошоп, но будут именно такие...
Вложения
блок кнопок.jpg
2012-01-26 18.26.47.jpg
aleksross
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:58
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45мм,SuperTOD-IIr. и много чего ещё...

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 01 фев 2012, 09:03

Коллеги, прошу прощения за вынужденную паузу.
3 комплекта собрано, но протестировать их нет технической возможности. Дневная температура -30. Монтажно-демонтажные работы не провести: пластик становится хрупким, пальцы мгновенно прихватывает. Пробовал растопить печку в отцовском гараже. Не получилось. Да еще и света нет...
Засада, короче.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение deka » 01 фев 2012, 11:00

Я уже в -20 не готов на такие подвиги, а в -30 тем более .
Ждем :)
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение aleksross » 08 фев 2012, 16:13

Ну вот и я проинсталил SuperTod-2. :Yahoo!:
Но только с небольшими(или большими :D ) моими доработками. :twisted:

Собственно вот как это всё дело выглядит: :arrow:
2012-02-08 12.30.57.jpg


2012-02-08 15.10.44.jpg


Осталось рамку подходящую найти под дисплей и всё будет нормуль...

P.S. Спасибо Максиму за подсказки и помощь :roll:
P.P.S. Эксперементировать с панелью было не жалко, так как она у меня вся переломанная.
В трещинах и держится на одной защёлке(остальные сломаны) и на одном саморезе.
Сломалась позапрошлой зимой при попытке снять её в 35 гр. мороз. И была идея заменить на новую, а тут такой удачный на мой взгляд эксперимент получился...

Не стесняйтесь, обхаивайте меня :wink:
aleksross
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:58
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45мм,SuperTOD-IIr. и много чего ещё...

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение YAN » 08 фев 2012, 16:50

aleksross писал(а): обхаивайте меня

А насколько читаем дисплей с водительского места? ИМХО Мне кажется,что лучше дисплей расположить с поворотом к водителю для удобствачитания ,.пока рамка не куплена,а торпедо позволяет экспериментировать. :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0