Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение keksoid » 15 янв 2012, 09:09

BlkDem писал(а):с самостоятельной установкой


Думаю, что нет :( а так то перспективно .. я бы заморочился ... и было бы с финансами получше купил бы тод у тебя .. но уже все .. Левин проинстален ...
Запчасти для иномарок.
Аватара пользователя
keksoid
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 2583
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 13:58
Откуда: Томск
Благодарил (а): 52 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Супер-TOD от Левы, 7 мест, Limited

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение anton_gl » 15 янв 2012, 11:08

Ну тогда не стоит и заморачиваться. В принципе я так доволен и уже привык. Сделаешь 40*60 первым при включении и будет нормально. Остальное только усложнит и добавит еще какой нить элемент неожиданости.
ВО. Места на вернем индикаторе предостаточно. А что если дополнитеьно вывести туда зеленый (например) светодиод для 2Н, а остальные как писал на приборке видно. Или 3 светодиода. 2Н зеленый, 40*60 синий, 4Н красный. Авто, воопче ничего не горит.
Аватара пользователя
anton_gl
 
 
Сообщения: 9581
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:53
Откуда: г. Новокузнецк
Благодарил (а): 717 раз.
Поблагодарили: 1288 раз.
Имя: Антон
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: SuperTOD от Макса BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение aleksross » 16 янв 2012, 20:11

Вот вам (и мне самое главное)и нате, на моём сорике ковролин пришлось тоже резать.
Похоже первые сорики ижевские сильно отличаются по комплектации от последующих.
У меня один из самых первых, которые типа крупно узловой сборки...
Кароче ковролин покоцать пришлось.
aleksross
 
 
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:58
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: H&R+45мм,SuperTOD-IIr. и много чего ещё...

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 16 янв 2012, 21:32

Новость из разряда не очень хороших.

При продолжительном использовании 4Н может быть перегрев ключей и выход их из строя. Как выяснилось, при отрицательных температурах (порог пока не установлен, но и не суть) катушка в режиме 4Н начинает кушать несколько больше расчетных значений, что приводит к перегреву ключей.
Что с этим можно сделать. Первый вариант сделать самостоятельно, как написано ниже. Второй вариант - ничего не делать и продолжать использовать 4Н (как и задумывалось изначально) как палочку-выручалочку. Третий вариант - отправить силовой блок мне на модернизацию. Я проведу диагностику, установлю радиатор, протестирую и отправлю обратно.

Как все сделать самому.
Силовой транзистор(ы) выпаивается из платы и через провода сечением не менее 0,75 устанавливается на радиатор.
Внимание! На радиаторе +12В! При монтаже силового блока не допустимо касание радиатора на массу.
Будьте внимательны. Рабочая температура ключей может достигать 175 градусов (предел). Не стоит сразу хватать радиатор руками после движения в 4Н.

Собственно, это и получится "экстрим" версия, которая позволит использовать 4Н без ограничений.
Вложения
tr.JPG
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение YAN » 16 янв 2012, 21:41

BlkDem
Макс! Один транзистор справится с работой за двоих? Или всё-таки два и на один радиатор?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 16 янв 2012, 22:03

На таком радиаторе спокойно работает один транзистор. Два правильнее с точки зрения распределения нагрузки. Пара транзисторов делит ток поровну. Да, их можно на единый радиатор.
Оптимально найти плоский ребристый радиатор и поставить его во всю крышку коробки.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение belyaev pavel » 16 янв 2012, 23:28

Привет Максим :D ! А те кто ожидает сей девайс - получат его доработаным :oops:( с радиатором ) ?
ваз 2106, ваз 2108, honda civic , volvo s40, volvo s80 , kia sorento , subaru outback .
Аватара пользователя
belyaev pavel
 
 
Сообщения: 1318
Зарегистрирован: 11 мар 2010, 14:54
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 39 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Пересел на subaru outback !!!

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 17 янв 2012, 04:36

Конечно.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 17 янв 2012, 09:51

Полевые испытания блока, что выше на фото, показали крайне умеренный нагрев. 10 мин езда на 4Н подогрела радиатор до 30 град. Термодатчик на торце стоит, значит, на транзисторе было градусов 40-45. Выводов два:
1. Можно оставить один транзистор.
2. Радиатора такого размера достаточно для эффективной работы транзистора.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение deka » 17 янв 2012, 09:57

А удалось выяснить, от чего зависит повышенный ток потребления ?
От температуры окружающей среды ?
Тогда,ИМХО, минут через 10-20 езды раздатка должна нагреться и этот фактор не особо влиять.
Или она не особо разогревается ?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 17 янв 2012, 10:10

deka писал(а):А удалось выяснить

Размышляю над этим вопросом. Скорее всего, увеличившиеся потери на трении. Силы требуется больше на сжатие фрикционов, отсюда рост потребления.
deka писал(а):Или она не особо разогревается

Греется она, мягко говоря, не быстро. От чего ей нагреться? От внутреннего трения?
Транзисторы могут успеть прожариться.

Кстати, штатный блок ТОДа тоже довольно прилично греется. Поэтому представляет собой один сплошной радиатор :)
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение deka » 17 янв 2012, 10:13

А летом увеличенного потребления не наблюдалось?
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 17 янв 2012, 10:15

Нагрев был, но настолько незначительный, что я даже не парился по этому поводу.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение deka » 17 янв 2012, 10:34

Почитал немного теорию .... Много нюансов .
Тяжело тебе, Максим. Вся надежда на тебя :)

Умные мысли почитал тут
:arrow: Теория расчета импульсных трансформаторов

Может стоит замерить частоту, генерируемую твоим девайсом? Не уезжает она случаем при определенных условиях ?
Ибо из вышеуказанного документа
При приближении частного цикла перемагничивания к предельному циклу петли
гистерезиса магнитная проницаемость будет уменьшаться. Это происходит потому,
что с ростом тока через обмотку возрастает напряжённость поля H, но замедляется
увеличение индукции B. В момент насыщения сердечника I → ∞, H → ∞, μ → 0, и
L → 0. Сопротивление обмотки становится из индуктивно-активного чисто
активным. Потеря магнитных свойств материала сердечника приводит к выходу из
строя преобразователя ИИП.


Добавлено через 2 минуты 32 секунды:
Как там все сложно то :shock:
С уменьшением μ индуктивность обмотки уменьшается и возрастает ток
через обмотку. Это приводит к разогреву сердечника. С ростом температуры
магнитопровода μ возрастает. Так, для феррита 2000НН с повышением
температуры от 0 до +60 °С значение μ возрастает от 1750 до 2500. Для 2000НМ с
ростом температуры от -15 до +160 °С μ увеличивается от 2000 до 2800. При
дальнейшем росте температуры μ будет резко уменьшаться. Таким образом, в
определённых пределах получается компенсация. Можно предположить, что для
кольцевого сердечника эффективная магнитная проницаемость внутри частного
цикла петли гистерезиса будет примерно равна начальной μэфф ≈ μнач. Поэтому в
расчётах для простоты согласно [4, с. 21] будем принимать для частного цикла
μэфф = μнач.
deka
 
 
Сообщения: 3372
Зарегистрирован: 06 июн 2007, 16:37
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 33 раз.
Поблагодарили: 76 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: + 1 чиппанутая лошадь, черный, полный вебасто

Re: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих

Сообщение BlkDem » 17 янв 2012, 10:49

deka писал(а):Может стоит замерить частоту, генерируемую твоим девайсом?

Исключено. Она плавает в пределах погрешности, т.к. на МК кварца нет - он работает от внутреннего осциллятора, параметры которого далеки от идеала. Но и не настолько, чтобы принимать этот параметр как потенциальную проблему.
deka писал(а):Как там все сложно то

В нашем случае, не важна сложность, если коммутирующая и управляющая цепь имеют приличный запас дури. Мы плюем на законы физики, подавляя их на корню! :D
Поэтому транзисторы на 74А, специальные драйверы для них. Хотя, формально, аппаратно учитывая ОС, можно было обойтись и транзистором на 10-15А. Но это усложнит конструкцию до неприличия.

Есть аналогия с динамиком. Динамик, предназначенный для установки в закрытый ящик с тяжелым подвесом, можно непринужденно запустить в "свободном поле", если усилитель обладает достаточным демпинг-фактором. Усилитель не только "пихает" диффузор динамика, но и внимательно контролирует возврат диффузора.
Думаю, мысль доступно донес :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1