Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 12 окт 2010, 05:28

Приветствую всех сорентоводов и сорентолюбов...
На днях менял ремень ГРМ со всем сопутствующим (ролики, гидронатяжитель, успокоитель и помпу), болт шкива коленвала остался старый (белый) и был посажен на герметик и затянут динамометрическим ключём в соответствии с нормой...

Собственно, после данной замены в режиме разгона "газ в пол" появился звук (как цокот клапанов или гидриков, но не детонация), он и раньше был, но значительно тише и, что ли, позже...
По динамике разгона вроде изменений нет, хотя какой-то провал в момент "газ в пол" вроде появился, ещё поразгоняюсь-потеситую... пока точно сказать не могу...
Расход вроде прежний, заводится чётко, холостые стабильные, никаких других отклонений в худшую сторону не замечено... хотя, возможно добавилось немного вибрации на оборотах 2700-3000 (110-120 по прямой), но ещё есть подозрения на ступицы, пока не разбирался...

А суть вопроса вот в чём: может ли данный звук-цокот быть связан с неверно вытавленными метками ГРМ при замене ремня? Допустим где-то на один зубец промазали...
Или какие симптомы при такого рода промахе?
Заранее спасибо за исчерпывающие и дельные ответы.

всем peace Изображение
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Lugavik » 12 окт 2010, 14:37

Phan писал(а):появился звук (как цокот клапанов или гидриков, но не детонация), он и раньше был, но значительно тише

Промеряйте давление маслосистемы на различных оборотах, возможно нехватка масла для гидриков.
Phan писал(а):где-то на один зубец промазали...

... ничего страшного не произойдет, если поболее - то тогда да... можно подпалить клапана.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 12 окт 2010, 15:09

Lugavik писал(а):Промеряйте давление маслосистемы на различных оборотах, возможно нехватка масла для гидриков.

принято... при замене ремня ни масло, ни гидрики не трогались... но масло свежее...

Lugavik писал(а): ... ничего страшного не произойдет, если поболее - то тогда да... можно подпалить клапана.

интересует как это можно увидеть, услышать, почувствовать?
будет ли что-то отображаться по чекенжин (сканер в наличии имеется)?

сегодня постараюсь поменять свечи на NGK иридиум...
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Lugavik » 12 окт 2010, 16:03

Phan писал(а):не трогались

А годки машины не в учет?
Случаем, осевой ход ведущего вала маслонасоса не проверяли?
Phan писал(а):как это можно увидеть

снова вскрытие %)... и проверка соответсвия меток.
Phan писал(а):как это можно услышать, почувствовать?

А вот тут, как-то все намного сложней... если речь об едином зубе.
Lugavik
 
 
Сообщения: 3979
Зарегистрирован: 06 ноя 2009, 11:16
Откуда: Северодонецк
Благодарил (а): 140 раз.
Поблагодарили: 189 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2015
Доп. информация: SUZUKI

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 14 окт 2010, 05:18

поменял свечи, были чемпионы иридиевые(центральный электрод съеден в половину), теперь NGK тож иридиевые...
поезжу на разном бензине, потестирую разгон и отчитаюсь...
пока по тяге всё нормально, а по звуку при разгоне в городском режиме не всегда получается определить...
механик божится, что все метки на месте, прокручивал полный цикл ремня пять раз...

еще периодически выбивает ошибку напряжения на лямбде после ката (P0137 $12), правда не знаю какая сторона...
но это было ещё до замены и иногда напрягает...
Bank 1 - это со стороны водителя или пассажира?
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение LEO » 14 окт 2010, 16:13

Phan
Звук возможно из-за того, что неправильно гидронатяжитель поставили. На хотлайне описана очень хитрая технология его установки. Если движок не колбасит, прием нормальный, значит метки в норме.

Добавил через 30 секунд
Phan писал(а):Bank 1 - это со стороны водителя или пассажира?

Пассажира :)
Не бывает правил без исключений. И это единственное правило без исключения!
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
LEO
 
 
Сообщения: 17962
Зарегистрирован: 18 ноя 2007, 00:13
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз.
Поблагодарили: 90 раз.
Имя: Леонид
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: Другое
Доп. информация: Был сорик 3,3 полный фарш.

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение A/L/E/X/ » 14 окт 2010, 21:16

Что бы поставить ремень не по метка мастера должны быть совсем косорукими.
Проблема может скрываться во впускном коллекторе,у вас на форуме была тема.
У меня на Терике(движки одинаковые) тоже после замены ГРМ возникли поблемы с оборотами. Итог новый коллектор .
http://myterracan.ru/forum/index.php/topic,6975.0.html
A/L/E/X/
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Hyundai Terracan

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 15 окт 2010, 01:14

LEO писал(а):Phan
Звук возможно из-за того, что неправильно гидронатяжитель поставили. На хотлайне описана очень хитрая технология его установки. Если движок не колбасит, прием нормальный, значит метки в норме.

не колбасит, работает ровно, приём нормальный, запуск чёткий...
гидронатяжитель выставляли по сервисмануалам с требуемым зазором (я собсно весь день стоял над душой механика и пристально за всем наблюдал, за что не раз получал культурный посыл :oops: )

LEO писал(а):
Phan писал(а):Bank 1 - это со стороны водителя или пассажира?

Пассажира :)

вот спасибо, так и предполагал...
после замены свечей, чек уже пару дней как не загорается...

и ещё вопрос: левая и правая задние лямбды не взаимозаменяемы между собой? а то у них разъёмы разного цвета...
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Nedos78RUS » 18 окт 2010, 17:22

LEO писал(а):и ещё вопрос: левая и правая задние лямбды не взаимозаменяемы между собой? а то у них разъёмы разного цвета...

Почему же... можно местами махнуть 8)
Изображение
Изображение
Правды нет! И это правда...
Аватара пользователя
Nedos78RUS
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: чипована Вологодцами + SuperTOD, СиБи (Ci-Bi.ru (26.715FM) бываю редко, на дальнобое (27.135АМ)почти всегда... Если что, - Nedos78

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 19 окт 2010, 06:56

Nedos78RUS писал(а): Почему же... можно местами махнуть 8)

значит цвет разъёма - это банальная защита от дурака и не более?

собсно чек опять светит, гаснет и снова светит... надо таки менять эту лямбду...
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение GeodeZ » 19 окт 2010, 11:14

Phan писал(а):левая и правая задние лямбды не взаимозаменяемы между собой?

Дык, вроде у них длины проводов отличаются?
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Nedos78RUS » 19 окт 2010, 12:48

Phan писал(а):значит цвет разъёма - это банальная защита от дурака и не более?

собсно чек опять светит, гаснет и снова светит... надо таки менять эту лямбду...


Ну отчего сразу - от дурака... Просто что бы прально скоммутировать (хотя не представляю как можно неправильно сделать), так вот, что бы потом на диагностике не оказалось, что правая лямбда воткнута в левый разъём и наоборот :D А то будет выдавать ошибку левого ката в то время как умер правый... (типа того). Если выкрутили лямбду и вкрутили вместо неё другую, а получили ту же ошибку, то хана катализатору. Если поменяли лямбды местами и получили ошибку на другом катализаторе, то дело в лямбде...
Изображение
Изображение
Правды нет! И это правда...
Аватара пользователя
Nedos78RUS
 
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 13:04
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: чипована Вологодцами + SuperTOD, СиБи (Ci-Bi.ru (26.715FM) бываю редко, на дальнобое (27.135АМ)почти всегда... Если что, - Nedos78

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 20 окт 2010, 02:34

Nedos78RUS писал(а):Если выкрутили лямбду и вкрутили вместо неё другую, а получили ту же ошибку, то хана катализатору. Если поменяли лямбды местами и получили ошибку на другом катализаторе, то дело в лямбде...

собсно так сделать и хотел, но мастер разубедил, говорит лучше сразу менять на новый... и цвет разъёмов сбил с толку...
а за каты, так ошибка не по катам (P0137), а по лямбде...

Изображение
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение _alex_ » 05 дек 2010, 01:07

LEO писал(а):Phan
Звук возможно из-за того, что неправильно гидронатяжитель поставили. На хотлайне описана очень хитрая технология его установки. Если движок не колбасит, прием нормальный, значит метки в норме.

Простите ,а как его можно неправильно поставить ,если он намертво там крепиться и все регулировки с зазорами делаются натяжным роликом и шпонкой по книге ?
Аватара пользователя
_alex_
 
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 08:04
Откуда: IvanovoCity
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: EX,НЕ америкос

Re: Симптоматика неверно выставленных меток ГРМ (3.5L)

Сообщение Phan » 05 дек 2010, 05:03

пока ездит, не без сюрпризов (эт я про новые звуки под капотом), но заводится каждое утро и на прогретую вопросов не возникает...
да, по лямбде вообще смешно получилось: заказал замену, приехал этот датчик по каталожному номеру, выкрутили старый, ставить новый, а провода то оказались на новом короче (очень этот датчик похож на те, что перед катами), немного повтыкали и вернули старый на место... я тем временем нашёл нужный датчик на ибее за 52$ с бесплатной доставкой из штатов, а буржуйские суплаеры меньше чем за 195$ не отдавали... вот тебе и "цены для своих"...
вобщем пока думал заказывать датчик, а ошибка то и не появляется... вот уже второй месяц как не появляется...
по итогам, весь кемонт вылился в банальные выкрутить и закрутить датчик на место... :ROFL:
молчание - сила... (с)ppl
Аватара пользователя
Phan
 
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 19:43
Откуда: Kiev,UA => RaccoonCity,ON,CA
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: корейский америкос смуглой наружности с покладистым нравом (V6 3.5 PT 2006) и его младший брат (V6 3.3 TOD 2008)

След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2