На днях как раз выпал мокрый снег и потом за ночь всё это подморозило, в результате чего на некоторых второстепенных дорогах образовался каток. Так что появилась возможность (хоть и вынужденная) проверить "липучку" (Pirelli Scorpion Ice 4x4) на обледеневших подъёмах и спусках.
Подъём по обледеневшей дороге (порядка 500 метров, примерно 15% крутизны). При движении скорее всего имела место пробуксовка задних колёс, так как регулярно подключалась ESP (что определил по стрекотанию ABS, индикатор ESP на приборной панели не включался). Машина при этом равномерно двигалась вверх, без рысканий в сторону. Собственно, если бы не стрёкот, то даже не понял бы, что есть какие-то сложности с подъёмом. Не знаю, как бы повела себя машина без ESP, как-то не пришло в голову отключить и сравнить. Но передо мной автобус ПАЗик шлифовал в горку достаточно долго, какая резина была у него - не знаю, но думаю, что без ESP получил бы похожую картину.
Мои выводы: при наличии ESP машина на "липучке" преодолевает обледеневшие подъёмы очень уверенно.
Спуск по обледеневшей дороге (порядка 25 метров, примерно 25% крутизны). Вот эта процедура доставила немного больше беспокойства: при торможении сразу включалась ABS, в результате чего машина не останавливалась, а продолжала со стрёкотом двигаться вперёд. А впереди был выезд на проезжую часть, а можно было легко поймать проезжающую слева машину. Перед выездом на дорогу крутизна спуска была уже поменьше, так что там машину удалось остановить без особых усилий.
Мои выводы: лучше избегать слишком крутых обледеневших спусков. На пологих спусках торможение проходит с подлкючением ABS, но особых проблем не вызывает, если соблюдать соответствующий скоростной режим.








