Шипы vs. липучка

Здесь обсуждаются особенности зимней эксплуатации автомобилей KIA SORENTO, SORENTO R, MOHAVE

Сообщение ShineOn » 25 дек 2007, 11:48

На днях как раз выпал мокрый снег и потом за ночь всё это подморозило, в результате чего на некоторых второстепенных дорогах образовался каток. Так что появилась возможность (хоть и вынужденная) проверить "липучку" (Pirelli Scorpion Ice 4x4) на обледеневших подъёмах и спусках.

Подъём по обледеневшей дороге (порядка 500 метров, примерно 15% крутизны). При движении скорее всего имела место пробуксовка задних колёс, так как регулярно подключалась ESP (что определил по стрекотанию ABS, индикатор ESP на приборной панели не включался). Машина при этом равномерно двигалась вверх, без рысканий в сторону. Собственно, если бы не стрёкот, то даже не понял бы, что есть какие-то сложности с подъёмом. Не знаю, как бы повела себя машина без ESP, как-то не пришло в голову отключить и сравнить. Но передо мной автобус ПАЗик шлифовал в горку достаточно долго, какая резина была у него - не знаю, но думаю, что без ESP получил бы похожую картину.
Мои выводы: при наличии ESP машина на "липучке" преодолевает обледеневшие подъёмы очень уверенно.

Спуск по обледеневшей дороге (порядка 25 метров, примерно 25% крутизны). Вот эта процедура доставила немного больше беспокойства: при торможении сразу включалась ABS, в результате чего машина не останавливалась, а продолжала со стрёкотом двигаться вперёд. А впереди был выезд на проезжую часть, а можно было легко поймать проезжающую слева машину. Перед выездом на дорогу крутизна спуска была уже поменьше, так что там машину удалось остановить без особых усилий.
Мои выводы: лучше избегать слишком крутых обледеневших спусков. На пологих спусках торможение проходит с подлкючением ABS, но особых проблем не вызывает, если соблюдать соответствующий скоростной режим.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение kickme » 25 дек 2007, 12:09

нет уж, спасибо, лучше шипы :D
Аватара пользователя
kickme
 
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 14:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение Алекс 13 » 25 дек 2007, 12:40

Неизменно, Однозначно, Шипы.
Аватара пользователя
Алекс 13
 
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: 15 дек 2007, 23:24
Откуда: СПб
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение Витек » 25 дек 2007, 13:11

Спуск по обледеневшей дороге (порядка 25 метров, примерно 25% крутизны). Вот эта процедура доставила немного больше беспокойства: при торможении сразу включалась ABS, в результате чего машина не останавливалась, а продолжала со стрёкотом двигаться вперёд. А впереди был выезд на проезжую часть, а можно было легко поймать проезжающую слева машину. Перед выездом на дорогу крутизна спуска была уже поменьше, так что там машину удалось остановить без особых усилий.
Мои выводы: лучше избегать слишком крутых обледеневших спусков. На пологих спусках торможение проходит с подлкючением ABS, но особых проблем не вызывает, если соблюдать соответствующий скоростной режим.
Что-бы на льду лучше тормозила( в экстренных случаях) выдергиваешь ручник, что-бы хотя бы задние колеса шли юзом. Тормозит лучше, сам пару раз проверял.
Ничего в нашей жизни не вечно!
Аватара пользователя
Витек
 
 
Сообщения: 848
Зарегистрирован: 22 дек 2006, 23:26
Откуда: НИЖНИЙ НОВГОРОД
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Шевроле-Тахо 08 г.в.5,3л 325 л.с была Соренто 2,5АТ 06г.в

Сообщение ShineOn » 25 дек 2007, 13:49

Витек писал(а):выдергиваешь ручник

Да я уж потом через какое-то время подумал, что надо было попробовать, но в момент спуска не додумался.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение ShineOn » 25 дек 2007, 14:07

Алекс 13 писал(а):Неизменно, Однозначно, Шипы

Я бы не стал столь категорично говорить. Езжу сейчас на шипах на Lancer'е и на "липучке" на Сорике. Если не брать в расчёт явный каток на крутом спуске, то машина на "липучке" по нынешним московским зимам ведёт себя более адекватно, чем на шипах (мои субъективные ощущения).
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение kickme » 25 дек 2007, 14:58

зато на ты всегда знаешь, как поведет себя резина на шипах:
если асфальт - то терпимо, если лед - незаменимо
а липучка:
если асфальт - комфорт, если лед - страашно...
а лед... он ведь неожиданно подкрадываеца
как правило, 1-2 раза за сезон шиповка спасает от неприятных последствий, а это значительно важнее комфорта
кстати, юзаю continental winter viking2 на своей альмере, очень не шумная резина
Аватара пользователя
kickme
 
 
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 03 дек 2007, 14:59
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Сообщение VladK » 25 дек 2007, 15:55

ShineOn писал(а):машина на "липучке" по нынешним московским зимам ведёт себя более адекватно, чем на шипах

У каждого свои условия эксплуатации и водительские навыки, НО:
Выезжаю с утра в воскресенье из гаража. Зима сейчас в Питере более чем капризная: уж лучше мороз или тепло, а то температура колеблется около 0, да сырость. Впереди выезжает ШНива, а за ней Ауди А4. Дорога - метров 300 бетонки (скорее проезд к городской улице) делает плавный зигзаг. Дорога скользкая, (+1) местами присыпана песком. Вдруг одна за одной они ОБЕ! уходят с дороги! Подъзжаю к ним. Нива на боку в канаве. Ауди (извините) жопой в канаве. Скорость у них была по-моему не более 40-50 км/час! Подхожу: серьёзных повреждений у них нет. Проходивший мимо Камаз легко их вытянул. Оказывается обе на липучках! Говорят крутануло их почти одновременно, даже пикнуть не успели! Я этот участок специально дважды прошёл туда и обратно. Первый раз на скорости около 50, а второй (слихачил! каюсь) - за 70км/час. И даже не почувствовал!
У меня Nokia SUV5, шипы со штатным размером 245/70R16.
Вот и сравнились! А по городу стараюсь ездить аккуратно, резко не тормозить!
Аватара пользователя
VladK
 
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Сообщение into » 25 дек 2007, 16:18

VladK писал(а):У меня Nokia SUV5, шипы со штатным размером 245/70R16.


Это моя любимая резина. :)
Для каждого человека истина выглядит по своему.
От этого и страдаем...
Аватара пользователя
into
 
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: 26 июл 2007, 21:12
Откуда: Ростов-папа
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2010

Сообщение ShineOn » 26 дек 2007, 01:32

kickme писал(а):continental winter viking2 на своей альмере, очень не шумная резина

У меня на Лансере 1-й викинг стоит, и я бы не сказал, что он тихий... Хотя особых претензий, кроме шумности и длинного тормозного пути по асфальту, у меня нет, резина очень достойная.

VladK писал(а):У каждого свои условия эксплуатации и водительские навыки

Я как раз и выделил жирным слова про мои условия эксплуатации. И ещё про наличие ESP ранее писал, ибо без неё родимой картина была бы куда хуже. Да и слова про мои субъективные впечатления были в той цитате весьма важными, ибо то, что мне кажется белым, другим может казаться чёрным или серобуромалиновым...

В общем, выбор "шипы - не шипы", "дизель - бензин", "АКПП - МКПП" каждый делает для себя сам. Я просто поделился своими впечатлениями о своём выборе, без попытки навязать кому-то собственное мнение. Просто на мои же вопросы о поведении машины на "липучках" на обледеневших подъёмах-спусках до сих пор никто толком не ответил. Надеюсь, мои впечатления для кого-то в будущем будут полезны при выборе резины.
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Сообщение VladK » 26 дек 2007, 08:38

ShineOn
+1! :friends:
Аватара пользователя
VladK
 
 
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 14:14
Откуда: Питер
Благодарил (а): 51 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Шипы vs. липучка

Сообщение Сергей Петров » 25 мар 2009, 12:30

Ходит много споров про шипы, помогают они (якобы врезаются в лед) или вредят (как коньки на льду), кто что думает? Что разумней выбрать?
Условия эксплуатации и дороги абсолютно любые (и Москва и тундра :) ).
И еще вопрос где лучше купить новые диски и шины на западе Москвы (чтоб не слишком разорительно было) :oops:
Все дороги ведут к дому
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Сергей Петров
 
 
Сообщения: 2595
Зарегистрирован: 03 мар 2009, 16:29
Откуда: Дедовск
Благодарил (а): 130 раз.
Поблагодарили: 95 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: С 2-мя клубными наклейками по бокам

Re: Шипы или нет

Сообщение grandlion » 25 мар 2009, 12:45

Один из моих знакомых сказал, что на авто с автоматом рекомендуется ставить только шипованную резину. :oops:
Где он откопал эту информацию я незнаю, но у него есть привычка очень дотошно исследовать вопрос перед принятием решения. :D
От себя скажу что шипы на голом льду по любому должны сделать тормозной путь короче (хотя экспериентальных данных у меня нет). :oops:
И если шипы хотя бы раз за всё время эксплуатации мне помогут то они имеют место быть. :Yahoo!:
Но это моё мнение :)
Изображение
Аватара пользователя
grandlion
 
 
Сообщения: 1570
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 22:12
Откуда: Москва ЮАО "Зябликово"
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Чёрный кореец
TLX-комплектация.
Чипованный в ЧИПиКО
С клубными рамками и винилом на форточках.

Re: Шипы или нет

Сообщение puzzin » 25 мар 2009, 12:45

Фины ездят - летом летняя, зимой - зимняя шипованная. У них это в обязательном порядке... я тумать не просто так.
А вообще как хочешь:).
Человек простой и очень простой.
Изображение
Аватара пользователя
puzzin
 
 
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 15:01
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 267 тыс км :)
мобильник +79112627944

Re: Шипы или нет

Сообщение Ветер » 25 мар 2009, 14:30

grandlion писал(а):И если шипы хотя бы раз за всё время эксплуатации мне помогут

Плюсписот!
Аватара пользователя
Ветер
 
 
Сообщения: 4315
Зарегистрирован: 14 май 2008, 09:53
Откуда: Cамара
Благодарил (а): 728 раз.
Поблагодарили: 243 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Ниссан Террано 1.6 4х4 Комфорт (жипчик для пенсионеров).
Опель Астра GTC (для пацанов).

Пред.След.

Вернуться в Зимняя эксплуатация

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0