Начитавшись всего решил поменять таки термостат на 88 градусов

Термостат "Tama"- WV54B-88 (обошелся в 416 р. на exist.ru)

проволока медная 3-4 мм. (не помню, подбираем по перепускному отверстию, впритык)

обязательно хорошенько облуживаем

вставляем в отверстие и делаем напайки с 2х сторон(в дизельных термостатах нет этого отверстия)


вот такие должны получиться "шишечки" из припоя, обязательно нужно подточить напайки с наружней стороны термостата,
чтобы до края было 3-4 мм свободного места(во избежание упирания напайки в стенки корпуса)

чтобы исключить любое прохождение жидкости вне термостата, ставим на герметик,
я выбрал такой(по скорости высыхания)


промазываем корпус тонким слоем(не "родной" термостат и так прекрасно подходит) и соответственно,
внедряем сам термостат. Не много притереть, убрать лишнее и дать просохнуть чуток.

снаружи перед установкой на сорика, тоже тонкий слой герметика.
Теперь об установке:
Как пишет народ перед снятием термостата пытался снять генератор, расслабить натяжитель ремня - не дошло как.
На самом деле понадобилось совсем не много - снял патрубок воздушного фильтра с патрубком сапуна и окуратно открутил провода с генератора и ВСЁ!!!
Термостат в "невидимой" зоне но подлезть можно, у меня руки не маленькие)))
Выводы:
1. машина прогревается медленно - но в раз 10 БЫСТРЕЕ , чем раньше и даже в пробке практически на холостом ходу и без картонки впереди(рециркуляция включена)
2.машина остывает в пробках - но мне это удалось на пол деления с включеной на полную печкой с уличным воздухом и как только поехал температура
вернулась в норму через секунд 40
ощущения :
1. двигатель не так "гремит"
2. улучшились ходовые качества(отпишусь по расходу соляры)
3. стало ТЕПЛО и даже ЖАРКО (езжу на мин. скорости печки с улицы, высохли коврики))))) )
4. тепло при рециркуляции воздуха появляется уже когда стрелка на "С"