Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение soroton » 13 дек 2009, 22:37

Andrey2705 писал(а):Конечно не так,вентилятором кондицианера руководит климат контроль.И при перегреве этот вентилятор не когда не включится.


Не знаю как на дорестайле, но на рестайле вентилятор кондишена рулится с ECM, на схеме даже датчик температуры ОЖ и вентилятор кондиционера почти рядом нарисованы :)
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ужасно холодно

Сообщение TZYus » 13 дек 2009, 22:40

soroton писал(а):почти рядом нарисованы

И включается при перегреве? Проводочки как идут?
По-другому - не значит хуже или лучше, это просто по-другому.
Аватара пользователя
TZYus
 
 
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 20 дек 2008, 18:46
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 104 раз.
Поблагодарили: 11 раз.
Имя: Тагир
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Были SORENTO 2008 г.в., 2.5TD в топе, Sportage SL, Freelander 2, теперь X-Trail

Re: Ужасно холодно

Сообщение Михаил-Andover » 13 дек 2009, 22:44

Схемы нет, но я нарисую, хоть завтра :-)
По первым прикидкам - очень бюджетное и самое главное - простое, достаточно надежное решение. Для "полной надежности" ставим два датчика с разными порогами включения - 85 и 92, к примеру.
Кстати, какой рабочий режим дизеля по температуре ОЖ считается нормальным?

Бюджет
- патрубок - 150р, пусть 300
- датчик -100р, пусть 2 шт - 200
- реле, пара диодов, провода - еще 100.
Итого - 600р

К тому же, снижение шума двигателя, нагрузки на двигун, ремень и т.п.
Но это не столь существенно.

Добавил через 2 минут
soroton писал(а):рестайле вентилятор кондишена рулится с ECM

Аппаратный контроль и управление еще никто не отменял :-)
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Ужасно холодно

Сообщение YAN » 13 дек 2009, 23:32

Парни! А не проще утеплить радиатор и не морочить голову с крыльчатками и вентиляторами? В своё время,я затягивал моторный отсек снизу брезентом.а на решетку радиатора выкраивал дермантиновый намордник с откидывающимися ноздрями и не морочился с не штатным внедрением в элекросхему автомобиля.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ужасно холодно

Сообщение Михаил-Andover » 13 дек 2009, 23:39

YAN писал(а):не проще утеплить радиатор

Нет, поскольку утепляя радиатор мы добиваемся приемлимого теплового режима только при одном режиме движения.
А в пробке, которая может случиться через пять минут, можно и перегреться.
С управляемым вентилятором гибкости больше - если движку нормально - вент не крутится, а если жарко включается вентилятор.

Понять бы логику корейцев, зачем они гидромуфту поставили, ведь вентилятор проще и логичнее. Да и дизель по определению холоднее бензинки.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Ужасно холодно

Сообщение YAN » 13 дек 2009, 23:53

Миша! Я не могу сказать за всех,но в пробке у меня двигло наоборот остывает.Такую систему,которую предлагаешь ты,я опробывал на АУДИ,потому,как там датчик включения вентилятора находился снизу и провода отгнивали каждую зиму.Работала!
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ужасно холодно

Сообщение Alex_2002 » 14 дек 2009, 11:02

Всем привет! ну а если заместо штатного вентилятора на его место поставить электрический с подключением к датчику как описывалось выше! я думаю с подбором вентилятора не должно быть проблем
Alex_2002
 
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 08 дек 2009, 13:16
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002

Re: Ужасно холодно

Сообщение Багряша » 14 дек 2009, 11:16

Для чего городить велосипед? Штатная система градусов до 35 очень даже неплохо греет, а на холостом и в пробке наш движок и должен остывать (если только его электроподогрев или вебасто подогревать не будет).

Добавил через 1 минуту
P.S. мороза, мороза 35.
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Ужасно холодно

Сообщение Михаил-Andover » 14 дек 2009, 11:27

Оговорюсь, реализовывать эту схему пока не собираюсь, так как моментов, когда мне было холодно в машине можно пересчитать по пальцам (особенно после установки Эберспехера), а бесполезное, на первый взгляд, вращение крыльчатки вентилятора меня особо не раздражает, хотя ветродуй шумит прилично.
Видимо, корейцы имели свой взгляд на вопрос обеспечения теплового режима дизеля, когда ставили на него муфту. Другое дело, что даже у холодной муфты момент сцепления – будь здоров и вентилятор молотит –как молодой. Со всеми описанными выше в этом топике проблемами.
Вот схема модернизации. СХЕМА НЕ ВЕРНАЯ! ОСТАВЛЕНА ТОЛЬКО ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ!
См. комментарии дальше по топику.

Изображение

Все дополнительные цепи – выделены красным. Реле обычное автомобильное, обмотку реле желательно запаралелить диодом от эдс самоиндукции катушки, контакты датчика будут подгорать меньше. Датчик на 92 градуса, в верхнем патрубке радиатора.

OFF/2
Мне кажется, мы преувеличиваем проблему и пытаемся ее решить не с того конца. Скажем, в средней полосе, «замерзание дизеля» зимой можно решить куда более простыми методами – к примеру, подобрав термостат с бОЛьшей температурой открывания. Либо, для собственного комфорта - просто утеплить салон.
Замерзание дизеля более актуально для жителей северных районов страны. Там, мне кажется, крыльчатку вообще можно снять. Проблемка может появиться и назреть при активной езде на покатушках и при буксовании, когда дизель будет греться, а протяжка воздуха через радиатор отсутствует.
Но универсальное решение – это снятие крыльчатки и «внедрение» стандартного электровентилятора. Чем он тоньше по размеру, тем проще установка. Тогда все проблемы решаются оптом. И в пробках, и при серьезной нагрузке.
Последний раз редактировалось Михаил-Andover 14 дек 2009, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Михаил-Andover
 
 
Сообщения: 2097
Зарегистрирован: 14 янв 2007, 14:29
Откуда: г.Москва, Чертаново
Благодарил (а): 11 раз.
Поблагодарили: 132 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Электровеник вместо вискомуфты

Re: Ужасно холодно

Сообщение morbid » 14 дек 2009, 11:32

Багряша писал(а):Штатная система градусов до 35 очень даже неплохо греет...

Это больше к Ижевской сборке относится, а тут как я понимаю большинство пытаются согреть "Корейцев".
Аватара пользователя
morbid
 
 
Сообщения: 7915
Зарегистрирован: 15 апр 2009, 10:03
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 302 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2009
Доп. информация: Silver "Two-Tone"
Tomato A&P Grill
TLX Korea
Бинар-5Д
Турбосолярыч

Re: Ужасно холодно

Сообщение Багряша » 14 дек 2009, 11:36

Интересно, а в чём разница? Чего такого удумали "Ижевцы", что отсутствует на "корейцах"?
Багряша
 
 
Сообщения: 3568
Зарегистрирован: 15 окт 2008, 11:03
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 12 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Пневма, максималка

Re: Ужасно холодно

Сообщение Астра0103 » 14 дек 2009, 11:43

Так может у "ижевцев" термостат изначально на зимний режим "заряжен"? Может просто на "корейцах" поменять термостат и не городить огород?
ИМХО - влезать в потроха в умеренных широтах это проследнее дело, когда других вариантов нет.
В свою бытность на самых разных машинах (от ГАЗ-2410 до ЛиАЗ-677М) в холода от Питера до Мурманска спасались простым чехлом на воздухозабор радиатора, никто никаких крыльчаток не снимал (по крайней мере до - 25 градусов точно).
Астра0103
 
 
Сообщения: 6034
Зарегистрирован: 13 сен 2008, 19:11
Благодарил (а): 725 раз.
Поблагодарили: 589 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Ужасно холодно

Сообщение soroton » 14 дек 2009, 21:21

Михаил-Andover писал(а):Вот схема модернизации.

Изображение



Ошибся ты коллега - это вентилятор отопителя :) а нафига нам его вращать на полную катушку, чтоб "шапку сдувало" :D
Вентилятор кондиционера ищем на схеме ECM :)

можно взять сразу "дубовый" датчик - на многих машинах датчик включает вентилятор напрямую без всяких реле (+ от зажигания).
soroton
 
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 05 авг 2009, 06:30
Откуда: Kiev
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Petro
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 14 дек 2009, 21:50

Очень даже не советую ставить датчик напрямую без реле.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Niknord » 14 дек 2009, 22:04

Подтверждаю, стоя на месте двигло остывает, летом немного, зимой очень заметно, поэтому шансы перегреться - минимальны.
Аватара пользователя
Niknord
 
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 17:52
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Нет (хочу купить)
Год выпуска: 2017
Доп. информация: Куплю Прайма!

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1