Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ВЕЛ » 13 авг 2018, 20:30

Я так понимаю, распредвалы снимались для замены гидриков.
Коленвал фиксировался в положении, при котором две верхних метки
на шестернях распредвалов были вверху.
Если после вмешательства коленвал не проворачивался, то после сборки
нужно было убедиться в том, что метка на шкиве коленвала совпадает с
меткой на передней крышке, а метки верхних шестерен снова стоят вверху.
Меня вот насторожил сразу пункт 2:
2. Так же прошу уточнить, когда ставил распредвалы, они не садились плотно
в постели, тем самым пришлось ими немного поджать клапаны. Правильно ли это?

Этого быть не должно. Это означает, что гидрики наполнены маслом больше, чем требуется.
И после установки рокеров имеем рокеры, приподнявшие распредвалы. При затяжке
корпусов постелей валов рокеры продавили клапана, и при попытке провернуть колено
поршни встретились с распредвалами.
черт побери, как можно было лезть менять гидрики, не изучив вопрос от и до...
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 13 авг 2018, 20:51

Не скажу что я не сказанно крут, но...
На 360 градусов распреды всегда что то давят, что то отпускают. Нет у них положения при котором они встанут ничего не касаясь.

Добавлено через 7 минут 19 секунд:
А вот не совпадение меток - это возможно.
Примерное положение метки на кожухе, на 1 час, надеюсь найдешь, на шкиве - достаточно заметная риска, на широкой части где ручейки для ремня.

Добавлено через 4 минуты 18 секунд:
Если всё так посбивалось, как быть с балансирами, их теперь тоже ловить?
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение *FartoBbii* » 13 авг 2018, 21:05

Метку колена лучше искать сняв кожух, с ним я лично не нашел..
Последний раз редактировалось *FartoBbii* 13 авг 2018, 21:18, всего редактировалось 1 раз.
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение РАМАРОИО » 13 авг 2018, 21:16

Виноват, подвела самоналеяность. Полез все проверять. Начну с меток затем гидрики. Ещё весь такой деловой все жижи позалевал не тут то было... Спасибо что откликнулись оперативно

Добавлено через 2 часа 19 минут 55 секунд:
Метки проверил, вал не крутили)

Добавлено через 1 минуту 21 секунду:
Метки на распред и насосе совпадают, фото не загружается только

Добавлено через 14 минут 10 секунд:
Теперь чтоб гидрики сжать как-нибудь подлезть можно без снятия распредвалов?(

Добавлено через 8 часов 20 минут 44 секунды:
alexttum писал(а):Если всё так посбивалось, как быть с балансирами, их теперь тоже ловить?

Нижние цепи я не трогал, балансиры были связаны ими с коленом, разве могло по сбиваться все??? Надеюсь там ничего не перескочило...

Добавлено через 32 секунды:
alexttum писал(а):Если всё так посбивалось, как быть с балансирами, их теперь тоже ловить?

Нижние цепи я не трогал, балансиры были связаны ими с коленом, разве могло по сбиваться все??? Надеюсь там ничего не перескочило...
Аватара пользователя
РАМАРОИО
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 09:19
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: далеко за 300

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение *FartoBbii* » 14 авг 2018, 09:40

Если нижние цепи не трогали, значит тебе нужно выставить 3 метки, прокрутить колено до метки, 2 метки распредвала должны совпасть, если совпало, копай дальше..
*FartoBbii*
 
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 05 ноя 2014, 22:01
Откуда: Калуга
Благодарил (а): 57 раз.
Поблагодарили: 25 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: H&R +45мм, Hankook Dynapro MT 245/75/16, лебедка 12000 от Джокера.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение РАМАРОИО » 14 авг 2018, 12:49

IMG_20180813_230620 1.jpg
Метка на коленвале, долго искал


Добавлено через 59 секунд:
IMG_20180813_225655.jpg
Также сам черный кожух тоже отмечен меткой


Добавлено через 4 минуты 33 секунды:
IMG_20180813_232324.jpg
а это на распредвалах при положении на валу


Добавлено через 1 минуту 31 секунду:
IMG_20180813_232507.jpg
и насосе
Аватара пользователя
РАМАРОИО
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 09:19
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: далеко за 300

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ВЕЛ » 14 авг 2018, 13:18

Не поленись на шкиве и крышке пометить метки белой краской
(есть маркеры для сварщиков ткие. Очень удобно будет)
А так - да, никакого криминала я например не вижу.

Ты когда ставил длинный распред, нормально воткнул его в вакуумный
насос? Там нет криминала?

Кстати, народ! Кто сам гидрики ставил. Вы подтверждаете мою версию
насчет гидриков? Можно их утопить, надавив на шарик клапана тонкой
проволокой? Диаметр не помните?
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение РАМАРОИО » 14 авг 2018, 13:36

ВЕЛ писал(а):Ты когда ставил длинный распред, нормально воткнул его в вакуумный
насос? Там нет криминала?

так это меня смутило сразу, потому что в паз выкуумника он заходил не доконца и я решил что новыми гидриками и надо поджать клапана...

Добавлено через 1 минуту 1 секунду:
когда поджал, то встал как надо...

Добавлено через 1 минуту 34 секунды:
Тут один мужик подсказал, сервис у него свой, что на паджерике кому то так делали тоже стартер не крутил. Говорит разобрали выдавили масло все из гидриков и все ок...

Добавлено через 7 минут 34 секунды:
Re: гидрокомпенсаторы
Сообщение vasco » 19 июн 2013, 22:50

YAN писал(а):
Нужно прокачивать и без или

Вить, ты как себе это представляешь? :shock:
aleks1389 писал(а):
погрузить в масло нажимать проволочкой на плунжер и качать пока он полностью не заполниться и не пржметься

:lol:
ставишь гидрики, собираешь всю остальную канитель, устанавливаешь форсунки :!: внимание :!: :!: :!: разъемы к форсункам не подключаем :!:
когда все собрано крутим стартером до тех пор пока не погаснет лампа давления масла :!:
нервно курим
повторяем прокрутку еще пару раз
надеваем разъемы на форсунки и запускаем двигатель
если все собрано правильно, идем пить пиво


Я так и хотел сделать, поставить собрать и покрутить стартером без разъемов форс) покрутил))). Еще правда не знаю что дальше меня ждет и не перескочили ли нижние цепи....
Аватара пользователя
РАМАРОИО
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 09:19
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: далеко за 300

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ВЕЛ » 14 авг 2018, 13:51

РАМАРОИО писал(а):Еще правда не знаю что дальше меня ждет и не перескочили ли нижние цепи....

На твоих фото метки на звездочке ТНВД, шкива и две верхние метки
на распредвалах - совпадают. Это же ведь даже после попытки прокрутки
коленвала, так ведь?
А если так, то вторая нижняя цепь (та, которая на маслонасосе, в принципе не
могла перескочить!), приводящая звезду ТНВД, также не перескочила.
Я думаю, стартеру тупо не хватило сил. А треск, который шел "оттуда" -
это проскакивание шестерни стартера по поверхности большой шестерни
маховика
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение РАМАРОИО » 14 авг 2018, 14:23

Все сходится. По треску стартера не слышал не разу как он трещит, знаю только как трещат релюшки когда севший акум не раз зимой бывало. А тут треск металлический был...ну да ладно. Сегодня попробую сжать гидрики, выставить и крутануть стартером, надеюсь получится.
Да и еще перед прокруткой стартером надо же покрутить вручную ключом, убедиться что нет заеданий. Не разу не крутил. Легко ли он крутится?С равномерным усилием или с небольшими толчками? Нужно ли прилагать усилия и какие при этом?)))вечная проблема срывать болты просто))) Вобщем боязно что цепь какая нить перескочит, тем более пробег не малый и в большинстве не мой...
Аватара пользователя
РАМАРОИО
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 09:19
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: далеко за 300

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ВЕЛ » 14 авг 2018, 14:28

Нормально крутится, я ключом с трещеткой крутил, длинна рукоятки
- не более 30 см. Крутится конечно с толчками, когда в цилиндрах
сжатие идет. Размер усилия не скажу, но срыву резьбы болта коленвала
не грозит нисколько!
Не пугайся, что после нескольких проворачиваний у тебя не будут совпадать
медные метки. Это норм, ориентируйся далее по меткам звездочек.
Если у тебя хватит терпения, то где то через 22 проворота коленвала метки
совпадут (может и поболее, не помню точно.)
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение РАМАРОИО » 15 авг 2018, 20:40

Заночь все собрал, в обед уже слышал знакомый звук крутящего стартера) уже радует, только акум сел...осталось только завестись. При сборке не стал жабу душить купил ключик-динаму, какая же обалденная вещь когда требуется протягивать всякие важные крепежи, небоясь сорвать.
Аватара пользователя
РАМАРОИО
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 09:19
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: далеко за 300

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 15 авг 2018, 21:52

Так понял, что было не так?
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение РАМАРОИО » 15 авг 2018, 23:44

Снова треск, пипец...валы ключом крутятся...треск металлический че за хр.нь....встрял вобщем ещё и ехать в нижний нужно
Аватара пользователя
РАМАРОИО
 
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 июн 2013, 09:19
Откуда: МО
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: далеко за 300

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение ВЕЛ » 16 авг 2018, 08:09

Т.е. ключом с трещёткой спокойно (с неким натягом) ты проворачиваешь
коленвал, ничего не клинит?
Ну, тогда у тебя совпало. Походу, что то со стартером. Не втягивает его
в зацепление. Снимать стартер, проверять, смазывать, смотреть с пристрастием
на зубья шестерни и работу бендикса проверять. Ревизию контактной группе
втягивающего реле делать.
Норм, не паниковать!
Прост совпало, оттого и неприятно

А, ещё!!!
Проверь провод массы на двигатель!
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5238
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2184 раз.
Поблагодарили: 816 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 4