Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 22 сен 2016, 10:32

Cacktus писал(а):Силикон более термостойкий.

Зато латекс более эластичный. Думаю это более предпочтительнее для регулировки наддува актуатором в процессе езды. В итоге поставил латексную - почти 1,5 года все работает (3тфу). Хочется что то резиновое поставить, но никак не могу придумать что именно, что бы не было такого грубого загиба материала, как при установке соски и был наплыв в центре для штока. Соска конечно работает, но в месте где делается дырка для штока ИМХО не такая надежная герметизация. Перерыл весь интернет по запросам "диафрагма", "мембрана". попадаются похожие варианты, но размеры...
По моим прикидкам нужна диафрагма/ мембрана по диаметру соски, с ходом центра мембраны в 1 см. в каждую сторону. ИМХО этих 2-х см. вполне достаточно для хода штока в крайних пределах.
ВЕЛ писал(а):Ну и самое главное. Если у тебя в инструментарии нет вакуумного насоса с вакуумным манометром,
нечего вообще лезть туда. Ищи сервис, которому доверяешь, или который рекомендуют...
Позвольте не согласиться с утверждением. Нет насоса и манометра (даже не знаю где в нашем колхозе найти) - отрегулировал на линейке + по ощущениям + по рекомендациям из темы (кстати, все совпадает с ощущениями), т.е. в режиме ХХ планка отстоит от упора (который вообще не трогал) на 8 мм. Пробовал чуть меньше, чуть больше - не то (либо турбояма и потом дурной подхват, либо просто тупит). Остановился на 8 мм., сделал себе мерку для положения на заглушенном (для установки при возможном ремонте) и езжу. Разгон ровный, тяговитый во всем диапазоне. Коробка не дергает. Расход летом по нашему автобану 230 км. практически все время скорость 130 (средняя скорее примерно 110-115), с включенным климатом - 8,9 л/100 (рассчитывал по заправке).
Проверить конечно свои ощущения манометром хотелось бы, но только ради спортивного интереса.
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение almev » 22 сен 2016, 16:59

DonPedro писал(а):На лазере мне вырезали кольца из стали толщиной 2 мм.

Удобнее для монтажа, а особенно при разборке (снятии) крышки актуатора использовать более толстое нижнее кольцо с нарезанной в ней резьбой.

Добавлено через 36 минут 4 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Я, для замера первоначального положения штока, использовал индикатор, который закрепил на полосе, а к этой полосе приварил уголок
и всю эту конструкцию закрепил на место под генератором, где крепится трубка масляного щупа.
10206395.JPG

Первоначально хотел закрепить на болт крепления нижней части корпуса воздушного фильтра (других мест привязки на тот момент не было)
10206396.JPG

Но этот вариант отпал в связи с "живым нулем" (положение стрелки индикатора зависит от давления на пружины передней подвески )))

Выставив нуль, стал бережно разбирать (снимать) актуатор с машины, стараясь не задеть "измерительный механизм"
Сточил кромки, снял заусенцы с кромок и ... отнес сие чудо инженерной мысли к своему другу, работающего токарем.
Сделали мы кольца.
Материал - дюраль.
Верхнее кольцо:
Наружный диаметр 79мм.
10186356.JPG

Внутренний диаметр 59мм.
10186361.JPG

Толщина кольца 4,5мм.
10186358.JPG

Количество отверстий для болтов 8шт.
Диаметр отверстия 5мм.

Нижнее кольцо:
Наружный диаметр 79мм.
10186365.JPG

Внутренний диаметр 59,5мм.
10186366.JPG

Толщина кольца 5мм.
10186367.JPG

Количество отверстий 8шт.
Диаметр резьбы 5мм.
Прорезь в шайбе 5мм.
Диаметр верхней крышки актуатора чуть меньше диаметра корпуса. Поэтому внутренний размер нижнего кольца на 0,5мм больше.

Внешний вид нижнего кольца на корпусе актуатора
10186368.JPG

Отверстия возле 5мм. среза расположены ближе друг-другу для обеспечения "меньшего плеча" :) и лучшего обжима в районе среза.
10196374.JPG
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 22 сен 2016, 17:40

Слишком много дырок.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение almev » 22 сен 2016, 18:04

Часть 2-я "Колпачок"
Разобрали внутренний колпачок актуатора
Он состоит из двух склеенных половин куда и вставлялась резиновая манжета.
10186352.JPG

10186353.JPG

10186354.JPG

10186355.JPG


Часть 3-я "Соска"
Изначально (с самого начала) хотел восстановить актуатор соской и... на силиконовой соске и остановился. :)
Инсталлированная соска в актуатор

Сборку актуатора произвёл именно с таким положением соски
Сверху, соскину юбку, практически не видно из за прозрачности.
10196372.JPG

10196373.JPG

Первоначально попытался соску вывернуть и собрать актуатор, но все равно разряжением соску (ее сосательную часть) затянуло во внутрь.
Решил так ее и оставить.
Для оставления соски в вывернутом состоянии нужно: либо брать латекс (более мягкий и природный материал :) ) либо нужно чем то фиксировать верхнюю часть соски.
Собственно возникает вопрос: кто делал с латексом, где находится его (соскин) носик? Смотрели ли на его положение после вакуума?

При вышепоказанном состоянии носика вакуум держится, шток двигается как положено (как "доктор" прописал).

Добавлено через 1 минуту 54 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Roman73 писал(а):Слишком много дырок.

Согласен. Хотел шесть. Сделал 8 (восемь). Чисто из за разреза.

Добавлено через 12 минут 41 секунду:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Часть 4-я "Внешний вид"
Просто фотки того, что получилось.
Экран закрепил на две стойки подходящей длины.
10196378.JPG

10196381.JPG

10196379.JPG

10196380.JPG


Сначала нашел винтики на 5-ть под отверткин шлиц на "минус"
10196383.JPG


А потом не выдержала душа поэта и ... поменял на болтики 5мм.
10206397.JPG

Для меня так лучше выглядит, НО, на необходимую герметизацию, конструктив выбранных болтов (винтов), роли не играет.

Добавлено через 1 час 57 минут 52 секунды:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
Хотелось бы добавить, что ощущение работы актуатора есть, может она не идеальна с точки зрения точной настройки по приборам.
Единственное, с помощью индикатора, я добился возврата штока в исходное (до ремонтное) положение.
Посторонних шумов из турбины не доносится.
Теперь жду прихода Вакуумметра (ВМ) купленного на Али за 1 377,56 руб.
Буду пробовать настроить по букварю, хотя бы посмотрю, как ведет себя шток при настроечном разрежении.
Если браться Сорентоводы расскажут, (ткнут пальцем) на какие параметры глядеть в Cascade (если им можно) тогда попробую помучить(ся) до прихода ВМ.
almev
 
 
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 17 апр 2014, 19:05
Откуда: Новогорный
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Zauber » 23 сен 2016, 12:00

almev писал(а):Собственно возникает вопрос: кто делал с латексом, где находится его (соскин) носик? Смотрели ли на его положение после вакуума?

У меня латексная соска в вывернутом состоянии. Носик встал в штатную прорезь на штоке, так и держится. С двух сторон я прорезь "поджал" двумя маленькими резиновыми колечками (для перестраховки)). Внутри соски, что бы снизить трение, смазал детской присыпкой (осталась после взросления детей и теперь в гараже заменяет мне тальк).
ЗЫ. Когда исследовал вопрос латекс vs силикон, на одном из женских форумов, куда меня вывел Гугль, прочитал, что латекс более эластичный и более соответствует соску женской груди (для ребенка). Решил что это решающий фактор для моего взрослого ребенка :D
Аватара пользователя
Zauber
 
 
Сообщения: 385
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 20:58
Откуда: Целиноград
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2018
Доп. информация: Sorento BL, 2005 г.в., 2,5TD (170 л/с) TOD, AT VGT-шечка Limited (почему то без круиза)) была.
Hyundai Tucson, 2018, 2,0 (165 л/с), 4х4 (с круизом))

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DonPedro » 23 сен 2016, 13:41

Короче вчера тоже собрал всё добро в кучку.
Решил сделать двойную защиту.
Вклеил МСК, от ВАЗ 2 шт, с волговскими не получилось, да отверстие у них больше.
Вклеивал силиконовой прокладкой ABRO черная.
При сборке между сальничками напихал смазки от шруса. Шток ходит очень мягко.
собрал всю верхнюю часть на кольца с болтиками.

Потом решил приделать соску. Куплена была соска желтого цвета, по бирке идет как силиконовая.
Вроде мягкая. Отверстие аккуратно вырезал кусачками. Прожечь ничем не вышло.
Одел соску этим отверстием на шток и плотно примотал шелковой нитью. Промазал цианокрилатом.
Соска стоит на тонкой части штока. С большой она уползает.ну уж так получилось.
Остаток отрезал. вывернул натянул на отбортовку, чтобы не слетала одел пружинку от волговского сальника.
Вроде бы держит. Но ниткам на клею доверия больше.
Сверху одел родной колпачек.

Кстати на форуме так уже кто-то делал.

Собрал всё как было до разборки. Все расстояния на место поставил.
При проверке погрюкивала турбина. Пришлось укоротить тягу почти до максимума. Только тогда перестала шуметь при перегазовке.
Оставил пока как есть. Результат уже значительно лучше.
Наконец то мы поехали как надо. Хорошо хоть турбину удалось оживить. Вернее лопатки расшевелить.

Крутил так чтобы рычаг управления лопатками был на 2-3 мм выше упора на ХХ.

Надо бы проверить всё по вакууму, езжу по сервисам спрашиваю, пока не нашел.
Дефицит.
Фоток, увы нет. Телефон плохо фотографирует. Да я думаю и так всё понятно. Ведь такие вещи разбирать дилетанты не полезут. А грамотным людям и так всё станет ясно при вскрытии.
DonPedro
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 20:46
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: турботаймер, фаркоп, лето 245/65/17, зима 235/65/17 шипы, пружины от прадика с проставками, аммо сток. Задний стаб от дорестайла, линки от 31105 обновленные.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 04 окт 2016, 15:32

Свежее видео с заменой актуатора. Интересно
https://www.youtube.com/watch?v=VrGyLhFvh9k
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение sabvi » 04 окт 2016, 17:56

Как он лихо с ДМРВ разобрался! Явно наш форум не курит! :D
sabvi
 
 
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 14 ноя 2010, 20:27
Откуда: Самара
Благодарил (а): 286 раз.
Поблагодарили: 60 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Кореец из Финляндии.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 05 окт 2016, 08:39

Интересный вариант настройки.
Т.е. сначала, убрав люфт в верхней точке, уводят механизм регулирования из
"слепой" зоны, перемещение в которой не приводит к работе механизма лопаток.
Это мне понятно и кажется вполне логичным.
А вот к регулировке нижнего упора есть вопросы..
Мне казалось, что количество воздуха на хх, не имеет значения. Важно, что бы
на максималке не было передува. И не факт, что система управления актуатором
положит на регулировочный упор планку ограничителя после регулировки длины
тяги. Система то адаптивная, и по идее, сначала надо санером указать блоку
управления о замене актуатора. И лишь после этого регулировать болтик упора.
Но ляжет ли тяга на упор, вот вопрос...
Надо попробовать.
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 05 окт 2016, 09:46

Вакууметр, говорите, хех.... :D Вона, как все просто, оказывается. А мы тут все форумом херней страдаем :) И ложил этот товарисч на все инструкции.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение ВЕЛ » 05 окт 2016, 10:01

Роман, твой меседж понятен. И я уверен, варианты могут быть разными, и точность настройки - также. Лично мне сейчас интересен момент из данной методы, касательно болтика ограничителя.
Скоре всего, метод с вакуумом учитывает жесткость пружины. А с другой стороны, система управления стопудово адаптирует управление "по ходу пьесы"..
Аватара пользователя
ВЕЛ
 
 
Сообщения: 5249
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 15:41
Откуда: Саров Нижегородская область.
Благодарил (а): 2189 раз.
Поблагодарили: 830 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: H&R+45мм по кругу, Kayaba 341 365\341 364 спереди, Tokico E3740 сзади, задний стаб 55510-3E000, задние линки CTR CLT-46/CLT-45, раздатка FullTime BW4421

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Roman73 » 05 окт 2016, 10:31

Евоный метод подразумевает лежание тяги на ограничителе. Например я на своем авто никогда такой ситуации не наблюдал. Сам конечно подгонял такой вариант длиной тяги либо ограничителя. Но при таких обстоятельствах ничего хорошего не получалось.
Аватара пользователя
Roman73
 
 
Сообщения: 3145
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 15:29
Откуда: РФ, Заречный - РК, Актау
Благодарил (а): 203 раз.
Поблагодарили: 265 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Чистокровный кореец, Limited, чип от kstovchanin, H&R+45. Пробег 382 тыщ.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Syavik » 05 окт 2016, 10:52

Мне в данной настройке не понятно лишь одно.
У нас предусмотрено повышение давление (разряжение)через электромагнитный клапан. Это давление прыгает при резком повышении оборотов.
Если настраивать под флажок на ХХ, то это давление на работу оказывать не будет. Логично предположить, что такая настройка превратит турбину не в VGT, а обычную с перепускным клапаном.
Аватара пользователя
Syavik
 
 
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 24 фев 2012, 09:42
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: Вячеслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Чипована CHIPIKO, SuperTOD2 от BlkDem, просевший "Барнаул", тонировка от Дади Васи.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение DonPedro » 06 окт 2016, 08:41

После ремонта так и не нашел вакуумметр. Настроил так чтобы не тарахтела турбина.
Посмотрел видео. Думаю дай проверю.
Подключил сканер давление показывает 99-100 кПа.
Но всё бы ничего. Машина едет как то непонятно.
Четкого прям пинка нет, он как бы немножко размазанный в районе 2000.
Вот этот как бы пинок и не очень травится. Хочется равномерную тягу во всем диапазоне.

Я ещё не очень по видео понятно. Он регулирует опорный винт что-ли?
Если у нас система адаптивная, если всё правильно соображаю. То нужно не винт крутить а тягой регулировать открытие лопаток. Могу конечно и ошибаться.

P.S.
В городе так и не нашел соображающих людей по дизелям с турбинами.
DonPedro
 
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 07 сен 2016, 20:46
Откуда: Обнинск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Петр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: турботаймер, фаркоп, лето 245/65/17, зима 235/65/17 шипы, пружины от прадика с проставками, аммо сток. Задний стаб от дорестайла, линки от 31105 обновленные.

Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турб

Сообщение Cacktus » 06 окт 2016, 10:16

ВЕЛ писал(а):Важно, что бы
на максималке не было передува.

Передува не может быть, на то она и максималка.
Болтик стоит как раз для того, чтобы остановить флажок в положении максимальной производительности.
Если флажок опускать ниже, то производительность турбины будет снижаться, т.к. лопатки могут полностью перекрыть поток выхлопных газов. Без упорного болтика лопатки ложатся друг на друга практически без зазора.

Добавлено через 4 минуты 28 секунд:
Re: Диагностика, демонтаж, ремонт и настройка актуатора турбины
DonPedro писал(а):То нужно не винт крутить а тягой регулировать открытие лопаток.

После переборки нужно выставлять и упорный (ограничивающий) винт, и длину тяги актуатора.
Упорным винтиком устанавливается положение максимальной производительности геометрии турбины (её механической части), а тягой актуатора совмещаются характеристики актуатора и геометрии турбины в точке максимальной производительности.
Cacktus
 
 
Сообщения: 1607
Зарегистрирован: 16 май 2012, 13:50
Откуда: Владимир-30
Благодарил (а): 247 раз.
Поблагодарили: 196 раз.
Имя: Владимир
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6