Типа отчет
Всем привет.
Процесс доделки шнорха пришлось тормознуть. Мне приспичило сгонять на Черное море, потому все силы были брошены на переборку подвесок.
Дело в том, что более года назад я получил из Германии пружины H&R. Задние я поставил осенью перед поездкой на рыбалку, а впереди стояли родные пружины и проставки 25 мм. Все запчасти я купил тоже осенью, еще по гуманному курсу.
А тут еще и левый наружный шрус захрустел... Короче "ПОРА".
Работы выполнял autoremont58, а я так, чуток помогал

Сначала сняли родные передние стойки и попытались собрать новые. Однако все стяжки ломало, потому помучавшись, отвезли стойки туда, где есть пневматическая стяжка и там за 1000 рублей нам собрали пару стоек.

А потом началось самое веселье - снятие передних нижних рычагов. Развальные болты левого прикипели очень крепко, потому в ход пошла болгарка нехилого размера.

С левой стороны выпиливали, а вот с правой... Гриша не смог отвернуть гайки с развальных болтов, и тут приехал я. Взял добренькую трубу и ловким движением сломал оба болта (М12) в районе гаек. НО, как потом оказалось, фантазия корейских инженеров не знает границ - слева стоят развальные болты с нормальной правой резьбой, а вот справа ЗАЧЕМ-ТО с левой, и болты эти разного цвета (с левой - черные, с правой светлые), и на болтах с левой резьбой есть буква L. Вот только трубе было пофиг на эти тонкости, и она сломала болт с левой резьбой

Запчастей не полке было много, правый шрус в сборе в том числе. Он и раньше у меня чуток люфтил, потому заменили сальник в мосту. Тут я бы хотел отвлечься. На Форуме на это место делают втулки, однако я изучил и понял, что шрус садится в подшипник, и фиг знает куда там ставить втулку. Буду наблюдать за этим местом....

На следующий вечер мне предстояло самое веселое занятие - изъятие саленблоков из рычагов. Сначала горелками выжгли саленты, а вот потом.... ШЕСТЬ часов работы зубилами и молотками, чтобы вынуть эти гадкие обоймы из рычагов

Самим рычагам тоже немного от зубила досталось - они крепкие, переживут


Чтобы не повторилась история с моей прошлой поездки в Новороссийск (тогда на обратной дороге у меня развалился левый передний ступичный подшипник и почти 1000 км я ехал на эвакуаторе), профилактически был заменен и правый передний подшипник

А теперь небольшой ликбез. По микрокаду у нас стоит подшипник 50310-3E101 Однако этот гадкий подшипник имеет пластиковую обойму, и у него проблемы с герметичностью. Как оказалось, более правильно ставить подшипник 50310-3E102 у него стальная обойма и он более герметичен! Его я и поставил.
Ну теперь можно собирать... ага, счас... После установки передних стоек выяснилось, что тормозные шланги упорно не желают вставить на свое место. Небольшое расследование и вывод - перепутали стойки местами. Казалось бы, делов-то поменять местами. ФИГ! у нас надо ставить верхнюю чашку правильно, а нам собрали естественно неправильно. Чтобы провернуть чашку - зажимали стойку в тисках, брызгали смазкой на стык пружины и резины и нехилой монтировкой проворачивали чашку.
Сделали как надо, и стойки (KYB) поставили на законное место. Шланги тоже без проблем заняли положенные места.


Раз пошла такая пьянка - заменил масло в моторе (лью много лет в свои машины BP VISCO-5000 5W40) и заменил в мостах, туда залил

трех литров хватило на оба моста.
Ну теперь можно и за заднюю подвеску браться. Для начала выкинули лишнюю сломанную деталь

Теперь пора ставить проставки на задние пружины. Как я писал выше - на H&R в заду я катаюсь с осени, но проставок не было. Теперь есть. Взял проставку, которую я точил для родных пружин. Привалил к ней кольцо из стали 8 мм

Получился вот такой примерно бутерброд (только еще и со стальным кольцом)

на машине это выглядит теперь вот так

Протянув все болты, Сорента выехала на вечерний асфальт. Очень удачно рядом оказалась дизельная Сорента потому моя Сорента позировала на фоне черной Соренты
А получилось примерно вот так.


Минутка рекламы


Пороги от земли стали на недосягаемой высоте


Вечерние замеры показали расстояние от центра переднего колеса до крыла - 57 см!!! Я был в легком шоке. Ночь Сорента простояла, днем я покатался чуток и поехал на развал-схождение. Поехал к мастеру, к которому я езжу лет 10 уже. За 600 рублей и 20 минут он выставил развал-сход передних колес. Однако я заметил, что кастор он выставлять не стал. Поездив полдня я понял, что мне не нравится, как едет Сорента, и я стал искать другого мастера. Один мой друг - перфекционист, посоветовал станцию, совсем рядом с моим гаражом. Сегодня утром я приехал туда, мастер посмотрел вчерашнюю распечатку, погладил все 4 колеса, и сказал - "заезжай!" Час он возился, три раза перепроверял, катал машину, смотрел на экран компа (а там было гораздо больше информации, чем на первом стенде), и в итоге за 1000 рублей он выставил развал-схождение. Получилось ИДЕАЛЬНО. Теперь я реально наслаждаюсь машиной.
ДА! После этого я повторил замеры, и вот что получилось
Перед 54 см

Зад 53 см

Общий вид примерно вот так

Теперь буду посмотреть, что получится. Если будет не по феншую, то чуток увеличу проставку над задними пружинами. А может и так останется. Сейчас машина стоит ровно, но страшно думать, как встанет, если загрузить багажник вещами для рыбалки, или подцепить прицеп.
А теперь... мне предстоит поездка порядка 3500 км Пенза-Новороссийск-Пенза. Правда не на отдых, а в командировку, вернусь в пятницу и СРАЗУ ДОДЕЛЫВАТЬ ШНОРКЕЛЬ !!!