Пропало давление масла!

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Gubkin » 30 июн 2015, 21:11

kapger
лучше использовать отверстия над масляным фильтром
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 01 июл 2015, 06:39

олег д писал(а):Эта пробка для выставления балансировочного вала
Это точно? Мне почему-то запомнилось, что эта пробка имеет конусную резьбу и покрыта по резьбе герметиком - посмотрю дома, не помню точно (у меня есть такая новая пробка , заказал и купил ради интереса).

Добавлено через 39 секунд:
Gubkin писал(а):лучше использовать отверстия над масляным фильтром
Какие именно? Ты уже их попробовал? :D
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Gubkin » 01 июл 2015, 07:11

kapger писал(а):Какие именно? Ты уже их попробовал?

пробовал открутить, не получилось
тебе нужны после фильтра )
IMG_3614.JPG
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Пропало давление масла!

Сообщение олег д » 01 июл 2015, 08:37

kapger писал(а):Это точно? Мне почему-то запомнилось, что эта пробка имеет конусную резьбу и покрыта по резьбе герметиком

Точнее не бывает,все правильно резьба там конусная и по заводу с герметом идет,у меня так было.
олег д
 
 
Сообщения: 463
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 22:05
Откуда: Belaracha
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 15 раз.
Имя: олег
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: KIA SORENTO EX Part-Time MT чёрный
LSD рабочий,вроде.

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 01 июл 2015, 09:41

Понял. Буду думать дальше.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение nort » 01 июл 2015, 10:00

kapger
А чем плоха идея взять давление и температуру масла с фильтра ?
Ты полтора года назад еще об этом писал (п.4) http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=31809&start=120#p1080421
И колхозить ничего не надо :)
Вложения
92c5a8466d61t.jpg
92c5a8466d61t.jpg (6.9 КБ) Просмотров: 11821
nort
 
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 20:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 01 июл 2015, 10:45

nort писал(а):чем плоха идея взять давление и температуру масла с фильтра ?
Ничем не плоха :wink:
Я просто прорабатываю все возможные варианты...

Добавлено через 1 минуту 7 секунд:
олег д писал(а):резьба там конусная и по заводу с герметом идет
А зачем с герметиком? Получается, что балансировочные валы в масле под давлением купаются или как?

Добавлено через 1 день 1 час 54 минуты 22 секунды:
Может кому пригодится...
Нашел картинки, которые могут быть полезны для нашего колхоза (взято отсюда):
Изображение
Изображение
Изображение
Это детали ГАЗовского ассортимента (ГАЗ-24):
Короткая муфта служит для подсоединения трубок к задним тормозным цилиндрам ГАЗ-24, длинная - это то, куда вкручивается передний тормозной шланг. Такая же стоит в качестве углового адаптера на оригинальном ГЦС 2410.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение nort » 05 июл 2015, 13:39

nort писал(а):масло Hyundai/Kia Premuim DPF DIESEL 5W-30
пробег на нем 150 км
И зависимость давления от оборотов при t 76C
хх - 2,0
1500 - 3,5
2000 - 4
2500 - 4,3
3000 - 4,7
3500 - 5

пробег на нем 4500 км
И зависимость давления от оборотов при t 80 C (после трассы)
хх - 1,9
1500 - 3
2000 - 3,7
2500 - 4,1
3000 - 4,4

Продолжим :D
Для сравнения
масло Shell Rimula R5 Е 10W-40
пробег на нем 100 км
И зависимость давления от оборотов на горячую
хх - 2,0
1500 - 3,8
2000 - 4,1
2500 - 4,5
3000 - 5,0
nort
 
 
Сообщения: 947
Зарегистрирован: 31 янв 2009, 20:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 29 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 07 июл 2015, 14:12

Провёл я тут исследования возможности подключения манометра для измерения давления масла в самой дальней точке "канала доставки масла" нашего двигателя...
Изображение
подробности тут: Тема: Пропало давление масла!, Сообщение #1019102, Автор: Stas32
и тут: Тема: Замена цепи ГРМ, Сообщение #904381, Автор: Stas32
Необходимость такого измерения именно в этой точке была описана тут:
Stas32 писал(а):Конструкция гидронатяжителя очень интересная. Пружинная часть ходит легко а вот гидравлическая... Там устроено так, что поршень двигается только при довольно высоком давлении и фиксируется в выдвинутом положении. Я поршень смог выдавить давлением в 2,5 атм., воздухом. И это не является неисправностью, скорее всего так устроено это. Самое опасное, это низкое давление в системе смазки


Итак...
Вот промежуточная крышка цепей ГРМ, на которой есть масляная пробка:
Изображение
Изображение
Диаметр фрезерованной плоскости вокруг пробки - 17.8 мм, ширина крышки - 25 мм, а максимальная высота прилива вокруг фрезеровки - 7 мм, т.е. можно свободно подлезть торцевой головкой размером S от 12 мм (диаметр наружной части головки в этом случае 18 мм) вплоть до S=17 мм (диаметр наружной части головки в этом случае 24 мм), если не ставить своей задачей цель попасть головкой внутрь фрезерованной плоскости, достаточно будет касаться краем торцевой головки края прилива фрезерованной плоскости. Сама пробка имеет примерный диаметр 10 мм и высоту 8 мм (4.5 мм из которых торчит наружу, а 3.5 мм завернуты по резьбе). Ключ под внутренний шестигранник у этой пробки на 5 мм. У этой пробки британская трубная коническая резьба R1/8'' [коническая - это R, она же BSPT, подробнее читать тут].
Трубная резьба может быть следующая:
- резьба трубная цилиндрическая, британская BSPP (она же G) или американская NPSM (без иного сокращения);
- резьба трубная коническая, британская BSPT (она же R) или американская NPT (она же K).
Резьба трубная коническая подразделяется на резьбу британского стандарта BSPT (она же R) и резьбу NPT (она же K) американского стандарта. Британский стандарт похож на американский, но не совсем совпадает с ним. Например, для резьбы 1/2'' у американцев 13 ниток на дюйм, а в британском стандарте — 12. Американская трубная коническая резьба NPT (она же K) также отличается углом профиля при вершине величиной 60 градусов в отличие от британских 55 градусов, а также величиной диаметра резьбы в основной плоскости (см. ниже). Есть и другие отличия... Кроме того, надо иметь ввиду, что размер трубной резьбы - не физический диаметр нарезанной резьбы, а условное число, характеризующее проходной диаметр стандартной трубы.
1. Резьба трубная коническая, BSPT (она же R).
Трубная коническая резьба, применяемая в конических резьбовых соединениях, а также в соединениях наружной конической резьбы с внутренней цилиндрической резьбой по ГОСТ 6357-81. Основана на резьбе BSW (англ. British Standard Whitworth) и совместима с резьбой BSP (англ. British standard pipe tapered thread), именуемая BSPT (уплотнение достигается за счет смятия резьбы в месте резьбового соединения при ввёртывании штуцера). Это дюймовая резьба с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48"). Угол профиля при вершине 55°. Условное обозначение: буква R для наружной резьбы и Rc для внутренней.
Для резьбы, например, R 1/8" с шагом 0,907 (это 28 ниток на дюйм) длина резьбы:
- рабочая 6,5 мм (длина полнопрофильной наружной резьбы детали; еще есть «сбег резьбы», т.е. между безрезьбовой частью детали и началом полнопрофильной наружной резьбы есть НЕполнопрофильный участок наружной резьбы небольшой длины, как правило в 2 витка);
- от торца трубы до основной плоскости 4,0 мм (основная плоскость – наружная плоскость детали с внутренней резьбой, а также виртуальное сечение детали с наружной резьбой по наружной плоскости детали с внутренней резьбой при их полном закручивании по резьбе).
Диаметр резьбы в основной плоскости (меряется на расстоянии 4,0 мм от торца детали с наружной резьбой – см.выше):
- наружный 9,728 мм;
- средний 9,147 мм;
- внутренний 8,566 мм.
2. Резьба NPT (она же K)
Резьба дюймовая трубная конусная (англ. NPT, National pipe thread) — американский стандарт на резьбу с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48") или цилиндрическую (англ. NPS) резьбу. Также существует резьба NPTF — уплотнение происходит за счёт смятия резьб. Это дюймовая резьба с конусностью 1:16 (угол конуса φ=3°34’48"). Угол профиля при вершине 60°. Обозначается как NPT или K.
Для резьбы, например, NPT 1/8" с шагом 27 ниток на дюйм (хотя я намерял шаблоном 28 ниток - помним про различия!) длина резьбы:
- рабочая 7,0 мм;
- от торца трубы до основной плоскости 4,572 мм.
Диаметр резьбы в основной плоскости (меряется на расстоянии 4,572 мм от торца детали с наружной резьбой – см.выше):
- наружный 10,272 мм;
- средний 9,519 мм;
- внутренний 8,766 мм.

Моя справка:
Код: Выделить всё
Видно, что американская резьба NPT (она же K) отличается от британской величиной диаметра резьбы в основной плоскости, который при том же обозначении резьбы фактически больше британской "тёзки". Так, например, наружный диаметр конической резьбы R1/8 в основной плоскости (т.е. это диаметр болта при измерении на расстоянии 4.0 мм от торца болта) равен 9.728 мм, а наружный диаметр конической резьбы 1/8 NPT в основной плоскости (т.е. это диаметр болта при измерении на расстоянии 4.572 мм от торца болта) равен 10.272 мм.

По результатам моего собственного измерения этой пробки штангенциркулем и шаблоном шага резьбы (для дюймовых резьб), резьба пробки оказалась диаметром примерно 9.5-9.8 мм с 28 нитками резьбы на дюйм. Указан примерный размер диаметра потому, что резьба коническая, у которой в основной плоскости (на расстоянии 4 мм от торца детали) её диаметр равен 9.7 мм. Это соответствует резьбе трубной конической 1/8” R (BSPT) британского стандарта (размер трубной резьбы - не физический диаметр нарезанной резьбы, ибо 1/8" – это фактически 3.175 мм). Таким образом, высота пробки равна 8.2 мм, диаметр пробки по её резьбе составляет от 9.5 до 9.8 мм (конус, однако). У отверстия в крышке тоже коническая резьба (хотя по стандарту резьба в отверстии может быть и цилиндрической для использования совместно с конической резьбой пробки). Глубина отверстия 11 мм, диаметр на входе отверстия примерно 8.4 мм, диаметр в глубине отверстия 8.0 мм.

Вот так располагается эта пробка и её ось при взгляде на неё со стороны радиатора:
Изображение
А это вид на ту же крышку с другой стороны, как бы со стороны двигателя:
Изображение
Имеющиеся у меня на руках пробки:
Изображение
Первая слева - это пробка, выкрученная из крышки, что на фото, любезно предоставленная для экспериментов dober59. Вторая слева - такая же пробка, только новая, купленная мной ради интереса. А крайняя справа - это "заглушка головки блока цилиндров" (арт.2832332500), о которой я уже упоминал в этой теме, она предназначена для использования вот в этом месте:
ИзображениеИзображение
Высота "заглушки головки блока цилиндров" 14.8 мм (из них на резьбу приходится 9.5 мм, а на головку - 5.3 мм), диаметр пробки по её резьбе также от 9.5 до 9.8 мм (тоже конус). У всех пробок на этом фото одна и та же резьба! Это трубная коническая резьба R1/8'' . Если эту пробку удастся открутить не снимая и не разбирая ничего, то вместо родной пробки в крышку ГРМ можно было бы закрутить вот такой переходник с трубной конической резьбы R1/8'' (папа) на цилиндрическую резьбу М10х1.0 (мама):
Изображение
Этот переходник (артикул 12086) можно купить по цене 145 руб. за шт. здесь или здесь. В такой переходник можно было бы закрутить готовую тормозную трубку WP длиной 400 мм (артикул WP045) с готовыми же наконечниками М10х1.0 с обеих сторон по цене около 100 руб. за эту трубку (см стр.138-139 каталога WP). Каталог WP можно скачать тут: http://ru.pwpnet.pl/mdp/Katalog_2013-2014_m.pdf. Элементы WP показаны тут:
Изображение
Далее теоретически используется тройник T-127 (все три отверстия с внутренней резьбой М10х1.0) по цене около 300 руб. - тройник нужен для того, чтобы в его крепежное отверстие вставить болтик и закрепить тройник чуть ниже генератора в существующее отверстие родного кронштейна, вот как примерно у Сани Губкина на картинке:
Изображение
Во второе отверстие тройника вкручивается любая подходящая тормозная трубка "папа-мама" М10х1.0 длиной около 300-350 мм (например, тормозной шланг NK 854706 с резьбой М10x1.0 "папа-мама" длиной по неподтвержденным данным 340 мм по цене 295 руб.), во второй конец которой (где "мама") без всяких переходников вкручивается второй (!) манометр от КАМАЗа с резьбой М10х1.0 по цене около 500 руб.
ИзображениеИзображение
и крепится рядом с первым (!) манометром
Изображение
который Вы уже сделали раньше :D
и который измеряет давление в точке подключения родного штатного датчика давления:
Изображение
подробности тут: Тема: Пропало давление масла!, Сообщение #1039550, Автор: Gubkin
и тут: Тема: Пропало давление масла!, Сообщение #1257327, Автор: dober59
Ну, можно и ВМЕСТО первого, т.е. не делать первого манометра, если есть такое желание... :o

В третье же отверстие тройника можно подключить отдельный цифровой датчик давления
Изображение
с выводом его в салон на специальный контроллер (ау, Максим!) либо заглушить это отверстие пробкой глухой Z-500 (с наружной резьбой М10х1.0) по цене около 50 руб. Вместо тройника можно использовать муфту-переходник L-121 с внутренней резьбой с обеих сторон M10x1.0 по цене около 100 руб., но тогда использование цифрового датчика становится невозможным, а вопросы крепежа муфты к корпусу двигателя решаются каким-либо другим путём...

P.S. Всё изложенное в этом собщении является по большей части теорией и мной полностью еще не всё проверено!
Последний раз редактировалось kapger 21 июл 2015, 12:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 20 июл 2015, 07:47

kapger писал(а):вместо родной пробки в крышку ГРМ можно было бы закрутить вот такой переходник с трубной конической резьбы R1/8'' (папа) на цилиндрическую резьбу М10х1.0 (мама):
Изображение
Этот переходник (артикул 12086) можно купить по цене 145 руб. за шт. здесь или здесь.

Приобрел я пару таких переходников в интернет-магазине. При детальном исследовании обнаружилось, что это переходники с наружной ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ резьбой, а нужна КОНИЧЕСКАЯ! Естественно, что этот переходник вообще в резьбу крышки ГРМ не лезет! Вот, на этой фотографии видно, что резьба цилиндрическая:
Изображение
А вот такая коническая должна быть:
Изображение
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Darsen » 20 июл 2015, 13:45

Прошу пардону,а зачем столько сложностей ? %)
Аватара пользователя
Darsen
 
 
Сообщения: 2948
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 20:05
Откуда: Спб
Благодарил (а): 405 раз.
Поблагодарили: 351 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Пропало давление масла!

Сообщение kapger » 20 июл 2015, 13:51

А чтобы жить было не скучно...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Accent-58 » 21 июл 2015, 05:16

Где тут сложности!! Все расписано. Цифровой манометр есть у фирмы Camozzi, он правда не очень дешовый.
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Пропало давление масла!

Сообщение papiruso » 31 июл 2015, 14:16

Кто-нибудь пробовал уже мерить давление с масляного фильтра? Или там не совсем правильное давление будет показывать? место открытое, доступное, Но все почему-то хотят на турбине или на блоке подключиться.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Пропало давление масла!

Сообщение Gubkin » 31 июл 2015, 14:20

papiruso писал(а):Или там не совсем правильное давление будет показывать?

если с центрального отверстия (после фильтра), то это нормальное место. Лично я там не смог выкрутить болт под шестигранник, поэтому другое место выбрал.
Это всё ерунда что надо измерять давление в самом конце пути... у натяжителя ГРМ. Там разброс +-1% будет. Бернулли рулит ))
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4