Разработка SuperTOD-2

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 июн 2011, 19:56

SuperTOD II

По вопросам приобретения устройства прошу писать в "личку" или партнерскую тему: :arrow: Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Данная тема техническая - разработка.


1. Устройство со светодиодной индикацией и управлением кнопками штатного "компаса"

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Фото AlexDPenza. Отчет об установке: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #890018, Автор: AlexDPenza

2. Вариант с селектором от GM:
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #920610, Автор: BlkDem

Изображение Изображение Изображение Изображение

Отчет Вячеслава ВЕЛ (крутилка GM): :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #935178, Автор: ВЕЛ
Отчет Романа Roofer: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1354919, Автор: Roofer
Отчет Олега Sorento_2.5 :arrow: https://www.drive2.ru/l/6758514/?m=122172183&page=0

Изображение
Фото ВЕЛ
Изображение

3. Версия "мини" с 3-позиционным переключателем.
Изображение Изображение
Варианты переключателей (список будет дополняться):

Инструкции


Установка крутилки: :arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2, Сообщение #1340874, Автор: Frankenstein911

Алгоритмы программирования
Немного изменился алгоритм "памяти 2Н".
1. Нажимаем кнопку "DOWN", держим, включаем зажигание.
2.а Дисплей LCD. Отобразится надпись "Память 2Н", сразу отпускаем кнопку "DOWN". Ждем появления надписи в нижней строке "0.0"
2.б Дисплей светодиодный. Сразу отобразится "0.0"
3. Кнопками "UP" и "DOWN" переключаем режим:
0.0 - запомнен режим "Авто"
0.1 - запомнен режим "2Н"
0.2 - запомнен режим "2Н" и отключен контроль торможения. //в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
4. После выбора режима, нажимаем кнопку "MODE".
Система запустится в выбранном режиме и будет запускаться всегда, пока не будет перепрограммирована.
Смена режима блокировки после загрузки также доступна.

Отображение режимов памяти: 0.0, 0.1, 0.2 - сделано для унификации со светодиодным дисплеем.

Еще одно дополнение. Контроль торможения теперь можно отключать и включать длительным нажатием кнопки "DOWN". в последних версиях устройства режим отсутствует за ненадобностью.
Активность режима отображается на :
- LCD - надпись в верхнем левом углу дисплея "(КТ)"
- светодиодный дисплей - точка в третьем знакоместе. Т.е., примерно так "2-.Н".
При выключенном режиме на LCD надпись "(КТ)" будет отсутствовать, а на светодиодном исчезнет точка: "2-Н"
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение andrew13 » 01 май 2015, 18:51

Если не прав, поправьте.
Если сделано правильно, то попытка включить лоу на ходу ни к чему не приведет. Ни к хорошему, ни к плохому. Сделать нормально элементарно, достаточно просто в начале опурации проверить, что селектор в N. Типовая защита от дурака. Так что думаю так и сделано.
andrew13
 
 
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 12 янв 2015, 08:10
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 5 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Франкенштейн: суперселект вместо ТОДа, АРБ перед и зад, дифы от таракана с понижением, 33", комап, силовые обвес, багажник, калитка,люстра...

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение YAN » 01 май 2015, 23:28

Videoass
Пока не остановишься и не включишь нейтраль ты никогда не включишь понижайку и всё равно в каком положении у тебя переключатель. Если у тебя нет супер тода, то режим будет автоматическим.
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 02 май 2015, 19:25

Если я правильно понимаю, то режим пониженной передачи никогда не включиться если машина находится в движении и не нажата педаль сцепления? Максим подскажи так ли это, ты как разработчик больше знаешь, чем мы пользователи?
Вот привожу ссылку именно на этой странице пишут Тема: Постоянное использование 4HI (Part-Time и SuperTOD) , где так же как и я по случайности включали пониженную, у кого то она не включилась , а у кого то включилась -, вопрос - значит всё таки есть алгоритм при котором она не включится?
Может тогда и нет смысла делать эту защиту, если она по любому не включиться если нарушить хотя бы одно условия - переключение производится на неподвижном автомобиле при выжатой педали сцепления. Про то, что бы стояла в нейтрали не написано. Если только задействован датчик скорости, если авто едет то не будет команды на включение пониженной.
Если вдруг есть желающие проверить данную гипотезу, я только за. Сам как то боюсь попасть на дорогой ремонт.

Попробовал на не заведенной машине, но ключ в режиме когда машина работает. Не нажимаю сцепление переключаю в 4лоу - начинает мигать индикация 4лоу до бесконечности. А если начинаешь нажимать сцепление - слышен звук соленоида который переключает пониженную, две секунды и пониженная включена. Думаю каким то образом задействовано сцепление, возможно наличие переключателя на педали сцепления.
Ну допустим защита есть на педали. А как быть если случайно включена пониженная и в это время, либо спустя небольшое время водитель всё равно захочет переключиться на какую либо передачу. Думаю вот тогда то она и благополучно включиться, в самое не подходящее время. Поэтому моя защита тот же самый переключатель на педали сцепления, но вот только его намного труднее включить во время поездки случайным образом, нежели привычным образом нажимая педаль сцепления во время поездки. ИМХО.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 05 май 2015, 11:44

Videoass писал(а): где так же как и я по случайности включали пониженную, у кого то она не включилась , а у кого то включилась

Почти наверняка, имеет место ошибочное мнение. Селектор находился в 4LOW, но пониженный ряд включен не был.
Videoass писал(а):Думаю вот тогда то она и благополучно включиться, в самое не подходящее время

Интересный момент, на самом деле. Достоин исследования :)
Опять же, если бы такого рода проблема существовала, то на машинах с механикой ставили бы дополнительные "защиты" и в стоке. Шанс случайно повернуть штатную крутилку в Лоу, хоть и минимальный, но есть.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 06 май 2015, 17:26

BlkDem писал(а):Опять же, если бы такого рода проблема существовала, то на машинах с механикой ставили бы дополнительные "защиты" и в стоке

Сегодня смотрел, есть на педали сцепления концевик, думаю он и участвует в переключении на пониженный ряд. Вот она самая защита.
BlkDem писал(а):Шанс случайно повернуть штатную крутилку в Лоу, хоть и минимальный, но есть

Если крутилка заводская, то конечно шанс повернуть её во время движения, можно сказать равен нулю. Так как не предусмотрены ещё какие либо переключения ещё и на ходу. А только если застрял на месте, тогда и переключаешь.
А с новой прокачанной крутилкой шансы на много увеличиваются, так как начинаешь играться ею на ходу в некоторых сложных дорожных условиях.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Gnomus » 06 май 2015, 17:33

Была такая вот фигня: видимо на мойке повернули в 4low - при поездке стал замечать что двиг ревет, думал уже с коробасом какие то проблемы, скорости переключаются на 3+ оборотах, лампочки при этом не горели, только после какого то по счёту завода машины наконец то увидел что горят лампочки в движении, поглядел на крутилку и прихерел. ткнул нейтраль и воткнул auto.
Gnomus
 
 
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 13:08
Откуда: Томск
Благодарил (а): 48 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Павел
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2004
Доп. информация: Бензогазолёт

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 06 май 2015, 17:57

Videoass писал(а):играться ею на ходу

Думаю, где-то тут проблема :)
Любое более-менее сложное бездорожье не сильно любит игр с собой. Все-таки, надо стараться заранее устанавливать необходимый режим трансмиссии, чтобы не было ошибок.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение Videoass » 06 май 2015, 18:48

BlkDem писал(а):Думаю, где-то тут проблема :)

Я конечно писал: играться ею на ходу в некоторых сложных дорожных условиях, когда нужно преодолеть какой либо снежный занос как один из вариантов игры :) Если бы не было проблем с коробкой при постоянном использовании полного привода, на любом дорожном покрытии, тогда можно было и не играть в игры. Цель игры 8) - уберечь трансмиссию и включить тогда когда это на самом деле необходимо, возможно даже на не продолжительное время.
А в остальных конечно же устанавливаю в одно положение, которое соответствует дорожному покрытию и без каких либо игр.
Videoass
 
 
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 27 ноя 2013, 19:53
Откуда: Орск
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 20 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: SuperTod-2 from BlkDem

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 06 май 2015, 18:52

Videoass писал(а):Цель игры

Мое мнение однозначно - никаких игр. Строгое планирование прохода препятствия.
Неверное управление приводами на ходу - это не только не полезно для самой трансмиссии (и уж точно не бережет оную), но и крайне опасно. Неожиданное включение переднего моста может спровоцировать неконтролируемый снос передней оси; неожиданное отключение переднего моста может спровоцировать занос задней оси.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение marchelo » 06 май 2015, 20:47

Доброго времени суток.Я проверял при каких условиях включается 4low ,когда стоял вопрос - какой вариант супер TODа выбрать.Получилось вот что(речь идёт о механической коробке):
1.Пониженая не включается,пока не выжато сцепление.
2.Не включается,пока машина находится в движении.
3.Если сцепление выжато,и произошла полная остановка,4low включается при любом поположении ручки переключения передач.
Получается,что защитой является как датчик сцепления,так и датчики скорости(вращения карданов).
И всё же я перестраховался и выбрал вариант супер TODа с кнопками над зеркалом заднего вида.Пользуюсь им третий месяц,всё отлично.Разработчику - огромное спасибо!
marchelo
 
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 18 янв 2015, 22:34
Откуда: Таллин
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Марк
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение autogen » 07 май 2015, 11:10

BlkDem
Доброго дня. Достался по наследству СуперТод с LCD экраном. На самом экране ничего не было видно (не работал), ориентировался только по панели приборов. Вчера снял, пропаял дорожки и пины. Экран заработал, однако:
1. Переключения не информативные, переключает через раз, периодически светится <<<ТОРМОЖЕНИЕ>>>.
2. Отключить КТ (контроль торможения) по инструкции не удается.
3. В режим памяти не входит (делаю по инструкции)

Вопрос: поможет ли перепрошивка и что для этого нужно, какой программатор? Если нет - возможен ли "послегарантийный" :wink: ремонт?

P.S.: даже работающий с подсветкой LCD экран днём практически не видно.
Аватара пользователя
autogen
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:05
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 май 2015, 11:35

Судя по всему, это один из первых релизов устройства, и перепрошивкой тут уже обойтись.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение autogen » 07 май 2015, 11:42

BlkDem писал(а):перепрошивкой тут уже обойтись.

Если заказать новый, можно ли использовать старый патч-корд чтобы не протягивать заново? Принцип подключения не изменился?
Аватара пользователя
autogen
 
 
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 29 апр 2015, 22:05
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 3.5 (197 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение BlkDem » 07 май 2015, 11:52

Ничего заново протягивать не нужно. Подробности в "личке".
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Разработка SuperTOD-2

Сообщение YAN » 07 май 2015, 16:31

Я наверное один из тех,кто испробовал все модификации супертода от Максима.
Первая модификация с транзисторами:
- При длительном использовании 4H транзисторы начинали греться не по детски.
Вторая модификация с транзисторами на радиаторах:
- Супертод работал,транзисторы уже грелись меньше,но сам факт нагрева транзисторов не устраивал разработчика и Максим апгрейдил устройство заменив транзисторы реле.
Третий вариант уже с реле у меня прожил не долго.
Из-за провода соленоида,который отгнил с внутренней стороны раздатки.Внешне,визуально провод казался целым,но на неровностях он замыкался на корпус и выбивал предохранитель TSS.Это происходило постоянно в режиме 4H и иногда в режиме "Авто". Грешил я на супертод и отключил его поставив перемычку в разъём. Предохранитель продолжал перегорать.
Супертод был возвращен на место,а предохранитель был заменен на более мощный. В результате этих моих экспериментов сгорело реле,вернее группа контактов в реле отвечающих за режим 4H.
Проконсультировшись с Максимом,я решил заменить штатные реле отечественными, реле не включали не один режим,потому,как блок управления не мог обеспечить нужных для отечественных аналогов условий( слишком много токов им нужно :) ).
В результате Макс выслал мне новый силовой блок.
Но и с новым блоком супертод не заработал,потому как старый блок управления( кнопки и экран) ещё с транзисторного супертода не коннектился с силовым блоком. Пришлось менять и его.Проводку оставил старую,всё прекрасно состыковалось.
Новый блок управления имеет более контрастный экран,который читается при любом освещении, индикация режима изменяет цвет,что так же стало намного удобночитаемым плюсом.
Максиму огромное спасибо за девайс и терпение от моих назойливых вопросов в личке и по телефону. :friends: :beer:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0