Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Vl@dK » 02 мар 2015, 10:39

mudy писал(а):тут почитал, что многие льют масла с допуском 5w40

В моем мануале про 5-30 ни слова, рекомендуемая вязкость 5-40.
Аватара пользователя
Vl@dK
 
 
Сообщения: 3369
Зарегистрирован: 30 авг 2008, 13:45
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз.
Поблагодарили: 222 раз.
Имя: Влад
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 02 мар 2015, 15:05

Gubkin Тут все,как один, за хорошее масло. Ты у нас признанный специалист, хотя в твоих словах осадка и грязи зачастую не меньше , чем в отработке, которую ты демонстрируешь на фотографиях. Но масла и фильтры можно в конце концов поменять, а чем твой базар фильтровать? )) Да, я занимаюсь маслами и смазками больше 13 лет . Маленький нюанс - исключительно авиационными. У нас своя специфика и свои требования. Принципы работы двигателей где-то похожи. Есть масла авиационные моторные ( а видов авиационных двигателей чуть побольше, чем автомобильных ),есть вертолетные масла , масла в редукторы, для осевых шарниров втулок винтов и т.д . Есть гидравлические жидкости, есть смазки различного назначения. Есть антистатические присадки в топливо, противоводокристаллизационные жидкости, противообледенительные и пр, и пр. Например масло ВТ - 301. Один кг этого масла стоит почти 50 000 рублей. Есть приборные смазки, один кг которых стоит 500 000 рублей и больше. И это не понты производителя,и не раскручивание бренда, это запредельные требования к качеству, и , как следствие, очень высокая себестоимость. Я к двигателю своей машины отношусь как к авиационному - поэтому у любой , которая у меня побывала, а езжу я на каждой достаточно долго и без необходимости не меняю - движок всегда в идеальнейшем состоянии. Ты не допускаешь, что два автолюбителя - один всезнающий, а другой абсолютно безграмотный могут ездить при этом на абсолютно подходящем масле? И какая разница как они пришли к этому? Быть может, с твоей точки зрения, все мы тут по сравнению с тобой убогие лузеры, что ты постоянно стремишься подчеркнуть по поводу и без , но ведь конечный результат эксплуатации твоего преимущества пока что не выявил, нет? Так к чему это постоянное стебание? Говорить о маслах без постоянного желания плюнуть соседу на голову из окна отъезжающей электрички уже не вставляет? Мне лично жаль.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение operator » 02 мар 2015, 16:36

Gubkin
А чЁ, без хамства уже никак?!
Рассуждай токмо о том, о чем понятия твои тебе сие дозволяют ... (Козьма Прутков)
Аватара пользователя
operator
 
Модератор
 
Сообщения: 7340
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 17:35
Благодарил (а): 626 раз.
Поблагодарили: 1657 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT
Год выпуска: 2010

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 02 мар 2015, 16:38

Ты постоянно передергиваешь. Я в курсе как это измеряется и чем отличается. Немножко другую ситуацию рассматривал , объяснения дал. Выразился неточно , выглядело неумно, я и это признал и спорить не собираюсь. Говорил я о другом - откуда столько злобы в тебе ? Столько хамства? Ты даже сейчас не смог удержаться , чтобы не плюнуть в лицо человеку. который что-то там не в том месте плюсанул. Всех гонишь, все у тебя по ногами путаются. Нимб не давит? Никто на твои регалии и паству тут не претендует, успокойся. Обещаю сюда не заходить и покой твой не тревожить, береги нервы.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение avst » 02 мар 2015, 16:42

Gubkin писал(а):P.S. и не обольщайся

Давно ли сам знал только 15W-40? Знаток?
http://sorento.kia-club.ru/forum/viewtopic.php?p=838396#p838396
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 02 мар 2015, 17:01

avst писал(а):Давно ли сам знал только 15W-40? Знаток?

Я этого не стыжусь, 2 года назад я по маслам был пооолный ноль. Думал что 15w - это вязкость при 40 град. :oops:
Проблема незапуска на данный момент решена - причина была в колечках под форсунками, о чём я писал на форуме.

Провинциал писал(а):Ты постоянно передергиваешь. Я в курсе как это измеряется и чем отличается.

Я не буду цитировать, чтобы исключить своё "хамское" мнение, желающие могут сами убедиться тут :arrow: Тема: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO, Сообщение #1358402, Автор: Провинциал

"Идиоты, измеряющие TAN и TBN" - довольно дерзко и обидно (не для меня, а для Оринита, Лубризола, Афтона и пр... )
Провинциал писал(а):то что это идиоты написали- это понятно. Непонятно другое, что все это хавают.


Не удивлюсь, если увижу тебя на форуме электриков, где ты высмеиваешь понятия силы тока, сопротивления и напряжения. Тоже наверное идиоты придумали эти параметры...

operator писал(а):без хамства уже никак?!

Серёг, там долгая история, ты не все детали знаешь. Но если я хамлю - жми "жалоба", модераторам виднее по-любому :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 02 мар 2015, 19:27

Все никак не успокоишься? Я ж вроде ушел, так что ты все в спину плюешь? Постом ниже я там пояснил о чем идет речь. Имел ввиду чистое , не использованное масло, где измерение данных параметров не несет никакого смысла. И много ли тут столь одержимых, которые меняют масла не по одометру, а каждые 500 км, беря пробу из картера, и проводя кучу химических анализов, чтобы определить на сколько процентов масло потеряло свои значения от первоначальных? За Любризол ему обидно? Сам хоть веришь в то, что несешь? Ночами не спишь, за мировых производителей переживаешь? ) Тебе за собственное самомнение обидно стало, два года методички штудировал, а тут кто-то вещает не в масть, по твоему разумению. Смешной ты ) Но это ладно. За форум электриков не скажу, и на вселенские знания не претендую, но тебе , хоть всю матчасть изучи , уже ничем не поможешь. У меня уж дети тебе ровесники почти и я их уже воспитывать перестал .
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ale-X » 02 мар 2015, 19:41

Масло - масляное. Миру - мир!
Что-то это уже далеко от темы ГСМ.
Все проблемы из за баб! Даже проблемы баб из за баб!
Аватара пользователя
Ale-X
 
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 12 май 2013, 21:11
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 35 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: CHIP`ko, VladSprings, Webasto, superTOD GE

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение avst » 02 мар 2015, 19:53

Gubkin писал(а):там долгая история

История не долгая. Сам расскажешь? Есть что сказать? С фактами.

Извиняюсь за оффтоп.
avst
 
 
Сообщения: 2080
Зарегистрирован: 12 июл 2010, 21:57
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 148 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2005

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение BlkDem » 02 мар 2015, 19:56

 Замечание от модератора: BlkDem
Коллеги, сворачиваем флейм.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение slava79 » 07 мар 2015, 14:36

я так понял это нормальное масло? ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА (API CI-4/SL),а то есть возможность взять по 650 р за 4 л

Добавлено через 2 часа 2 минуты 39 секунд:
Gubkin писал(а): в продаже появится генезис, то что нам пойдет под спойлером

какое именно?

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение papiruso » 07 мар 2015, 20:37

slava79 писал(а):нормальное масло?

Оно и в шапке присутствует как проверенное рекомендуемое.
papiruso
 
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 19:10
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 38 раз.
Поблагодарили: 78 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 07 мар 2015, 21:28

slava79 писал(а):я так понял это нормальное масло? ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА (API CI-4/SL),а то есть возможность взять по 650 р за 4 л

А какое именно? Просто я 5W-40 не могу найти в продаже. Правда искал пока на Лукойловских заправках.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение slava79 » 07 мар 2015, 21:41

runner_Perm писал(а):А какое именно? Просто я 5W-40 не могу найти в продаже

5W-40 и 10W-40 вроде оба варианта
кореш на маслах работает закупочная 650(+ -)продажная 780 (+ -)
судя по инету 850 основная цена в питере

Добавлено через 9 минут 43 секунды:
papiruso писал(а):Оно и в шапке присутствует как проверенное рекомендуемое.

когда выложено было ? может что поменялось :)

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 08 мар 2015, 07:05

slava79 писал(а):кореш на маслах работает закупочная 650(+ -)продажная 780 (+ -)
судя по инету 850 основная цена в питере

А спроси его при случае, масло такое не снимают с производства? Может он в курсе.
Не хотелось бы новое масло (марку в смысле) лить при каждой замене.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15