Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Выбор, обсуждение особенностей применения, отзывы по эксплуатации различных горюче-смазочных материалов, используемых в агрегатах автомобилей KIA

Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO BL

Сообщение ShineOn » 04 июн 2009, 10:10

В данной теме предлагается обсуждать различные моторные масла, которые мы заливаем или хотим заливать в дизельный двигатель автомобиля SORENTO.

Предыдущие обсуждения можно почитать здесь: Тема: Замена масла на дизеле

Настоятельно рекомендуется изучить темы из FAQ:

Тема: Требования к смазочным материалам KIA
Тема: Моторные масла для дизеля (VGT, рестайл)
Тема: Классификация моторных масел по API
Тема: Классификация моторных масел по ACEA

PS: обсуждение процедуры замены масла ведётся в другой теме:
Тема: Замена моторного масла в дизельном двигателе SORENTO

Перед прочтением темы рекомендую прочитать данную статью,многие вопросы отпадут :arrow: http://www.mb-info.ru/liquids/how_to_ch ... ng_oil.htm

Ликбез

Индекс вязкости масла
Индекс вязкости масла — сборная величина, определяющая изменение вязкости масла с изменением температуры. В этой статье — о том, какая вязкость, куда меняется и зачем нужен этот индекс вязкости обычному автолюбителю. Может пригодиться и автопрофессионалу :).

Как определяется индекс вязкости масла

Так как, индекс вязкости — показатель непростой, и, чтобы все было максимально ясно, — рассмотрим пример определения индекса вязкости масла.

Возьмем (условно) масло, у которого при нагревании кинематическая вязкость изменяется очень быстро. На графике получится кривая, резко уходящая вверх. Результат такого изменения вязкости масла принимается за «0», тем самым определяя потерю вязкости масла при критических испытаниях.

И другой (тоже условный) образец, кинематическая вязкость которого при нагревании изменяется слабо. В этом случае получаем плавно поднимающуюся кривую на графике. Этот результат изменения вязкости условно равен «100». Говорит о том, что при нагревании масло сохраняет вязкость почти без изменений.

Все эти эксперименты производят в сравнении с эталонными маслами. Сравнив как изменяется кинематическая вязкость испытуемого масла с изменениями кинематической вязкости эталонного масла и применив специальные формулы вычисления (право, нет смысла так глубоко зарываться в формулах) для обоих графиков, выводится тот самый индекс вязкости моторного масла.

Чем измерить индекс вязкости масла

Наверное, кого-то расстрою таким сообщением, но измеряется индекс вязкости… в единицах. Вот так, все одновременно и просто, и сложно. Нет у него ни стоксов, ни паскалей. Более высокий показатель индекса вязкости масла говорит о том, что меньше изменяется вязкость масла с изменением температуры и, соответственно, «плавнее» поднимается график изменения его кинематической вязкости.

Полезное в индексе вязкости

Что это значит, и зачем простому автолюбителю индекс вязкости масла? Это значит, что для автолюбителя самая важная информация про индекс вязкости — его значение. Чем выше индекс вязкости масла — тем жиже масло при низкой температуре, и тем меньше изменяются вязкостные характеристики моторного масла при высокой температуре. Увидеть показатель индекса вязкости масла можно в характеристиках моторного масла (указывается производителем).

Зольность масла. Или «Откуда в масле зола»
Сульфатная зольность масла (по науке)

Конечно, если пытаться проникнуться научными формулировками и описаниями сульфатной зольности масла (далее просто — зольность масла (хоть это и другой показатель, но разделять их нет смысла)), то пропадает вся охота интересоваться такими вопросами вообще.

Например, вот так выглядит описание зольности масла на довольно симпатичном и интересном ресурсе http://www.mssoil.ru:

Зольность сульфатная (сульфатные шлаки) это показатель для определения присадок, включающих органические соединения металлов. Золу, образующуюся при сгорании масла с присадками, обрабатывают серной кислотой для превращения окислов металлов в сульфаты, которые прокаливаются при температуре 775°С до образования сульфатной золы.

Как говорится, без пол-литра не разобраться. Но, можно зайти с человеческой стороны, и все упростить.

Сульфатная зольность масла для людей. Что нужно знать и как это использовать.

Самое простое и лаконичное объяснение зольности масла выглядит где-то так: «Сульфатная зольность масла — это показатель наличия присадок в масле». Запутал насовсем? Распутываю.

Всем известно, что масла (причем все — и моторные, и трансмиссионные, и любые) состоят из базового масла и пакета присадок, определяющих специфику применения масла. Проще — если в одно и тоже базовое масло добавить разные пакеты присадок, то в одном случае получим (например) моторное масло высшего качества, а в другом — трансмиссионное — попроще.

Каким боком сюда прислонить зольность масла? Вот она-то как раз и показывает, что в масле есть пакет присадок для «наворачивания масла», или тюнинга, если можно так выразиться.

Дело в том, что бесконечно «тюнинговать» масло нельзя. Просто потому, что все эти присадки и добавки при эксплуатации масла вырабатываются, соответственно — выгорают, образуя ту самую золу, которую можно увидеть на поршнях, клапанах и кольцах. И, если за способность все это нейтрализовать отвечает щелочное число масла, то сульфатная зольность масла ограничивает способность масла накапливать зольные соединения.

Весь прикол в том, что большое количество золы рано или поздно начнет изменять температуру вспышки масла, так как сама зола собравшись где-нибудь (как всегда, в самом интересном месте, на свечах, например) будет поджигать горючую смесь раньше положенного, или наоборот, мешать тем-же свечам качественной работе.

Вот поэтому наличие присадок ограничивают, а наличие их в масле и освещает та самая сульфатная зольность масла. При всех остальных равных характеристиках двух масел выигрывает то, в котором сульфатное число больше, т.к. указывает на бОльшую «тюнингованность» масла.

Пример сульфатной зольности

Даже, скорее не пример, а единица измерения зольности масла. Короче, так. Базовое масло практически беззольное; для мощного грузового дизеля сульфатная зольность масла ограничена нормативными документами в 2% от количества масла, для дизеля попроще — это 1,8%, для бензинового двигателя 1-1,5%.

Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла — это (как-бы по-проще сказать) способность слоев масла сопротивляться движению относительно друг друга.
Во время этого процесса возникает внутреннее трение молекул этих самых слоев. При этом необходимо иметь ввиду, что вязкость моторного масла — величина не постоянная, и привязан любой показатель вязкости к температуре масла. Зависит от таких параметров, как

динамическая вязкость масла
кинематическая вязкость масла
индекс вязкости
и интересует в большинстве случаев, только специалистов.

Что нужно знать о вязкости

Что необходимо знать обыкновенному автолюбителю про вязкость моторного масла? Пожалуй, только то, что собирается этот показатель по многочисленным способам современных испытаний моторных масел. Измеряется изменение степени вязкости масла при минимальной температуре и при максимальных нагрузках, при 100°С и при 150°С. Потом эти результаты обсчитывают и выдают нам в удобно читаемой, понятной и принятой во всем мире классификации SAE. Вот там мы и рассмотрим необходимые к усвоению показатели вязкости моторного масла.

Полезное в динамической вязкости
Рассмотрим моторное масло с вязкостью SAE 5W30. Первая цифра в этом обозначении 5 — это и есть показатель динамической вязкости для данного моторного масла. Как это использовать? Просто.

Если от первой цифры отнять 40 (в нашем случае 5-40 = -35), получим нужную нам информацию относительно нижнего предела прокачиваемости масла в °С (предельная температура, при которой масляный насос сможет прокачать моторное масло без «последствий»). Т.е. моторное масло с классом вязкости SAE 5W30 спокойно прокачается к трущимся деталям при -35 °С.

Еще можно определить нижний температурный предел проворачиваемости двигателя. 5-35 = -30. Значит при -30 °С двигатель, в котором используется моторное масло SAE 5W30, безболезненно провернется.

Но… Эти значения являются очень усредненными и относительными. По классификации SAE к моторным маслам с вязкостью 5W30 (в нашем случае) предъявлены требования, согласно которым эти масла обязательно обеспечивают такой показатель динамической вязкости. Зачастую моторные масла легко выдерживают и большие температуры.

Кстати, прокачиваемость моторного масла, проворачиваемость двигателя во многом зависят не только от масла. Степень изношенности двигателя, периодичность замены масла, воздушный фильтр, аккумулятор и т.д. имеют не меньшее влияние на «холдный пуск» двигателя.

Думаю поэтому кроме специалистов вряд-ли кому-то пригодится динамическая вязкость, т.к. определяет свойства текучести масла (обычно при крайних значениях температур), и обычно только лишний раз путает простых автомобилистов. При определении необходимой Вашему двигателю вязкости масла, советую пользоваться сервисной книгой. Поверьте, так будет проще.

Для общего развития: текучесть масла — это противоположность динамической вязкости масла.

Единица измерения динамической вязкости

СИ-система — паскаль-секунда (Па·с)
вне системы — пуаз (П)
Для примера: 1 кгс·с/м² = 98,0665 П (пуаз) = 9806,65 сП (сантипуаз) = 9,80665 Па·с.
Кинематическая вязкость масла
Кинематическая вязкость масла, в отличие от динамической вязкости, величина, которую можно легко проверить (или измерить) в лабораторных условиях, и потому положена в основу классификации моторных масел. У «нормального» производителя моторных масел кинематическая вязкость масла указывается в нормативных документах («характеристики моторных масел»).
Измеряется кинематическая вязкость масла специальным прибором — вискозиметром, принцип работы которого основан на вытекании определенного объема масла за единицу времени под действием силы тяжести через калиброванные отверстия.

Как вычислить кинематическую вязкость масла и вычислительным путем. Все очень просто. Кинематическая вязкость равна отношению динамической вязкости к плотности масла. Но, из-за простоты измерения, именно кинематическая вязкость масла привязана к стандартам и требованиям вязкостных характеристик моторных масел.

Единица измерения кинематической вязкости

СИ-система — м²/с (метр квадратный на секунду)
без системы — St (стокс, но русская версия Ст)
Пример соотношения: 1 м²/с = 104 Ст (стокс) = 106 сСт (сантистокс)

Взято отсюда :arrow: http://www.maslovavto.ru
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 12 фев 2015, 15:57

Gubkin писал(а):morbid
Сейчас оно и просто ультра из продажи пропало. Последние запасы видимо раздали по старым ценам.
Не удивлюсь если завтра оно будет по 1600 +/-100

По маслу зачёт, хороший выбор ) Анализ его делали
яркий пример где API CF ниочём :twisted:

Яркий пример идиотской бумажки от " Рога и копыта". Случайно наткнулся- это потрясающе. Тут вам и кислотное число, тут вам и щелочное. Как им удалось этого добиться? Нет, то что это идиоты написали- это понятно. Непонятно другое, что все это хавают.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 12 фев 2015, 16:18

Провинциал
все кругом идиоты, анализы гавно ?
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 12 фев 2015, 16:50

С точки зрения химии бред полнейший. Среда имеет определенное рH. Или она щелочная или кислая.Между ними - нейтральная. Масла имеют щелочную среду. Если эти "ботаники определяют" одновременно и щелочное число , и кислотное- это как??? Масло кисло - щелочное? Нобелевскую премию надо давать или люлей. Лучше второе.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 12 фев 2015, 17:00

Провинциал
такой самоуверенной бредятины я ещё не видывал
а ведь умным человеком казался, пока комментировал новости
полнейший ноль в ГСМ :lol:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Провинциал » 12 фев 2015, 17:56

Не очень я , конечно, выразился, ну бывает. На роль умного не претендую, ум , как деньги - или он есть или его нет. Тебе, видать, больше повезло. Ты у нас по маслам специалист, в курсе. Я не столь продвинут в ГСМ, хотя занимаюсь ими последние 12 лет. Но если меня принять за ноль, а ты в 10 раз, даже в 1000 раз компетентнее, при этом ты тоже такой же ноль, не взыщи. Моторное масло действительно изначально имеет щелочную среду , которое поддерживают моюще- нейтрализующие присадки. Разумеется, в процессе работы и старения масла идет процесс окисления. Но пока присадки работают никаких кислот в масле быть не может до определенного момента или как? В свежем масле теоретически не должно быть никакого кислотного числа, оно и не нормируется в моторных маслах, насколько мне известно. Если эксперты в свежем масле , да еще при приличном щелочном числе определяют огромное кислотное - такое возможно?? Значит масло уже старое или там вода, нет? И как такое масло можно назвать хорошим? Или рассуждать от обратного, масло хорошее, но у лаборантов кривые руки? Я подумал на второе. Возможно опрометчиво, спорить не буду.
Аватара пользователя
Провинциал
 
 
Сообщения: 1048
Зарегистрирован: 03 апр 2010, 21:09
Откуда: Н.Новгород
Благодарил (а): 82 раз.
Поблагодарили: 328 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Пересел в другую машину

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 12 фев 2015, 18:22

Провинциал
просвещайся, вот исследование влияния сернистого дизельного топлива на интервалы смены масла
Форд проводил в Турции
Есть такой английский язык (с этим наверное спорить не будешь ?), если не понимать, смотри просто график там.
Diesel_Fuel_Sulphur.pdf
(65.55 КБ) Скачиваний: 173


Вот ещё
Влияние сажи и ЕГР на вязкость масла, TBN/TAN и износ
http://energy.gov/sites/prod/files/2014 ... _ajayi.pdf

Вот дебилы все эти Шеврон/Оронит, Лубризол, Инфенеон и прочие, какие-то лошарские TAN/TBN используют :lol:

Провинциал писал(а): занимаюсь ими последние 12 лет

стыдно, очень должно быть стыдно :(
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение alexandr69 » 13 фев 2015, 14:38

technik21i писал(а):Масло моторное синтетическое Hyundai/Kia "Premium DPF Diesel 5W-30", 6л,
вполне демократичный ценник http://www.exist.ru/cat/UCat/7/3/9B3075EB

Люди,подскажите кто нибудь ездит на этом масле? Как отзывы? Хочу с шела перейти на это масло.В магазине сказали,что шел однозначно хуже.
Аватара пользователя
alexandr69
 
 
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 21:56
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Прадо 150

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение MIXA-NSK » 16 фев 2015, 09:59

Я так и не понял какой фильтр у меня стоит (сажевый или катализатор). В итоге решил перестраховыаться и залить в двигатель масло для сажевого фильтра. Какие могут быть последствия если все же стоит катализатор. :?:
MIXA-NSK
 
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2015, 11:21
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Михаил
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: Завезен из Кореи

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 16 фев 2015, 10:08

MIXA-NSK писал(а): Какие могут быть последствия если все же стоит катализатор

Низкая зольность - низкое содержание сульфаната кальция - низкое содержание детергента.
Поэтому топливо надо заливать евро-5 и катать не более 10 тыс.км.
если ДТ евро 3, то лучше поменять на 6-7 тыс.км.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение runner_Perm » 17 фев 2015, 14:20

У нас, в Перми, отовсюду пропало ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 5W-40. Это местный дефицит, или его выпускать перестали?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Barbare » 17 фев 2015, 23:02

runner_Perm писал(а):пропало ЛУКОЙЛ Авангард Ультра 5W-40

у нас тоже нету :) Купил люкс sn|cF
Аватара пользователя
Barbare
 
 
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 13 янв 2009, 17:18
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 54 раз.
Поблагодарили: 23 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 18 фев 2015, 10:03

Вот, кстати, скоро в продаже появится генезис, то что нам пойдет под спойлером

Фотографии в альбоме «Лукойл Генезис», автор whitebotan на Яндекс.Фотках

Из всего этого пока в продаже только генезис премиум 5w-30 в таре SsangYong 5w-30 (LLK05W30004 и LLK05W30001)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 18 фев 2015, 10:12

Gubkin

ура наконецто лукойл начал выпускать масла класса С3... интересно зачетное маслечко будет... и цена какова будет....? вот вопрос
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5309
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Gubkin » 18 фев 2015, 10:40

Ramb писал(а):цена какова будет....?

ну сейчас 907 руб = 4 литра http://www.autodoc.ru/Web/price/art/LLK ... n&access=1
коды раньше скидывал же
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Выбор моторного масла для дизельного двигателя SORENTO

Сообщение Ramb » 18 фев 2015, 10:57

Gubkin

не я хочу в баночке лукойл купить... а не санонГГГ)))) ну если честно это точно соответствует параметрам LUKOIL GENESIS PREMIUM sae 5-w30 C3...
Изображение
Аватара пользователя
Ramb
 
 
Сообщения: 5309
Зарегистрирован: 23 сен 2012, 11:19
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 96 раз.
Поблагодарили: 430 раз.
Имя: Роман
Автомобиль: Sorento XM, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2011
Доп. информация: пружины H&R, аморты передние MONROE G8406(7), аморты задние KYB 341716 , заглушен EGR, вырезан сажевик и катализатор, чипован

Пред.След.

Вернуться в ГСМ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2