Ужасно холодно

Особенности устройства и эксплуатации элементов вентиляционной системы автомобиля и климат-контроля автомобилей KIA SORENTO BL (2002..2009)

Ужасно холодно

Сообщение Accent-58 » 12 дек 2008, 22:41

Для сравнения эффективности работы отопителя предлагаеся следующая методика
1) двигатель полностью прогрет
2) забор воздуха снаружи
3) воздух дует только в лицо (все 4 дефлектора открыты)
4) мощность вентилятора 4 деления
5) температура на климате установлена Hi
7) в воздуховод справа от водителя, в самую центральную его часть вставлена на 5-10 см вглубь термопара от мультиметра.


Отчеты о замерах


Как повысить эффективность отопителя.
:!: Установить предпусковой подогреватель двигателя.
:!: Заменить или очистить фильтрь салона.
:!: Установить дополнительную электропомпу (повышает температуру на +2+4С). Проверено пока на двигателе 3,3.
:!: Заменить термостат на более высокотемпературный (номер 255104A700 дизель на 88С).
:!: Остановить или снять крыльчатку радиатора охлаждения (для дизеля).
:!: Установить забор воздуха с салона (на время прогрева двигателя).
:!: Промывка радиатора отопителя химией.
Тема: Ужасно холодно, Сообщение #1517298, Автор: YAN
Последний раз редактировалось Accent-58 10 дек 2015, 10:17, всего редактировалось 28 раз(а).
ಠ_ಠ Изображениеಠ_ಠ
Аватара пользователя
Accent-58
 
 
Сообщения: 7080
Зарегистрирован: 30 апр 2008, 07:48
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 229 раз.
Поблагодарили: 584 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: были
SORENTO BL 2.5TD
SORENTO BL 3,3
SORENTO XM 2,4
Сейчас LCP 150

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 14 янв 2015, 13:23

morbid
Нее,я просто поиском пользоваться научился :D
По теме:я очень теплолюбивый(или теплокровный,не знаю как правильно,применительно к человеку :) )и в дорестайле мёрз неподецки,при температурах ниже 15,со словами: "имидж ничто",одевал рыбачий комбензон,чтобы не замерзнуть при городских коротких пробегах.
В этом же авто -мне очень комфортно,в этом году-даже зимнюю куртку не одевал.Температура (по Бинару )80-86,вентилятор на 3-м делении,если больше-реально жарко.
Из моего опыта:самым эффективным оказалась замена термостата,которая сразу повысила рабочую температуру с 75-76гр(при минус 5-10),до 82-86-ти(при тех же условиях).Последующий укрыв одеялом и картонка в пол радиатора-дали несоизмеримо меньший эффект(но значительно более затратный в денежном выражении :( )
К слову сказать,что и до замены термостата,дискомфорта в плане тепла-я не испытывал и даже при такой рабочей температуре,салон великолепно прогревался.Делаю вывод,что радиатор печки-чистый,теплоноситель свежий и помпа качает как надо.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение kral796 » 14 янв 2015, 13:27

Добрыня писал(а):от Вебасто через моторчик в печку-

главное чтобы от вебасто к помпе снизу подходил, а в печку с торца уходил. если наоборот - то не правильно. у тебя сначала печка греется подом двиг. по Колиным фоткам - наоборот.
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Ужасно холодно

Сообщение Добрыня » 14 янв 2015, 14:34

Да, у меня сперва печку греет, затем обратка от печки идет в блок, а у него наоборот! Вот и получаются у меня противопотоки О.Ж. чтоли? :shock:
Добрыня
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:32
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Пружины монро, стойки сс20

Re: Ужасно холодно

Сообщение Nikolay0812 » 14 янв 2015, 15:22

Добрыня писал(а):получаются у меня противопотоки О.Ж. чтоли?

Возможно,но возможны и варианты.Так что, ты фото своей установки выложи(или подробное описание от куда и в какой патрубок что заходит/выходит),тогда точно скажем.
Аватара пользователя
Nikolay0812
 
Модератор
 
Сообщения: 12676
Зарегистрирован: 06 июл 2007, 19:08
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 884 раз.
Поблагодарили: 1314 раз.
Имя: Николай
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: черный 2VIN в топе.Пружины H&R.Бинар5Д.SuperTOD от BlkDem.
6,5лет-был "кореец" 2002г.в

Re: Ужасно холодно

Сообщение Добрыня » 14 янв 2015, 16:11

Фото завтра, щас на пальцах попробую: стоит вебасто(штатная) от нее через моторчик гонит О.Ж. в печку в правый патрубок, (см.на двиг) , слева выходит и стоит тройник(1шланг в Р.Б. 2 в блок у вып.коллектора!). Тот шланг что справа(у стартера) идет за двигателем и тоже к вебасто. Вот как то так :)
Добрыня
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:32
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Пружины монро, стойки сс20

Re: Ужасно холодно

Сообщение Страусь » 14 янв 2015, 17:17

kral796
У меня раньше бинара не было. Поэтому сказать точно, сколько было не скажу.
Елм и у меня есть. Не так важны конкретный цифры, сколько динамика. С 75 градусов улетает вниз до 50. И сильно зависит от скорости вентилятора.

Вообщем буду в выходные пробовать следующее.
Замерю помпу бинара (интересно, почему так мало). И заменю термостат, раз уж купленный лежит. Да и температура будет на улице не очень низкая, сам не замерзну при замене :D
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Ужасно холодно

Сообщение kral796 » 14 янв 2015, 17:49

Добрыня писал(а): от нее через моторчик гонит О.Ж.

так в моторчике какой патрубок куда идет?! (по картинке куда левый, куда правый?
Изображение
Страусь писал(а):С 75 градусов улетает вниз до 50.

ну если раньше так не падало - значит 100% термостат, и плохо работающая помпа/печка только улучшает ситуацию (меньше тепла отбирает). я уже 2 термоса сменил... как падало так и падает... :(
Страусь писал(а):Замерю помпу бинара

фиг с ней с помпой - главное сравни проток через печку и просто голая помпа - если через печку заметно хуже течет - значит сразу мой! какао там! :)
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Ужасно холодно

Сообщение Добрыня » 14 янв 2015, 18:02

Левый идет от вебасты , а правый уже в печку. На моторчике стрелка направления потока есть. Жидкость бежит в печь уже подогретая вебкой.
Добрыня
 
 
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 13:32
Откуда: Киров
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Пружины монро, стойки сс20

Re: Ужасно холодно

Сообщение Страусь » 14 янв 2015, 18:04

kral796 писал(а):значит сразу мой! какао там!

В том году мыл. На форуме рецепт был. Антинакипином. Вода была чистенькой.

kral796 писал(а): и плохо работающая помпа/печка только улучшает ситуацию (меньше тепла отбирает)

Плохо работающая помпа сделает ток через печку слабым. А значит отдача тепла в салон будет уменьшена. Мне так кажется логичным.
В этот дождливый пасмурный день, я одетый в черное пальто, в черный костюм, черные ботинки и черную шляпу, с черным рюкзаком пришел забрать из приюта своего черного Прайма...
Аватара пользователя
Страусь
 
Модератор
 
Сообщения: 20194
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 14:28
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 155 раз.
Поблагодарили: 642 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Sorento UM, 2.2TD (200 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2016
Доп. информация: Был рестайл 2.5 дизель. Самые тёплые воспоминания.

Re: Ужасно холодно

Сообщение kral796 » 14 янв 2015, 18:13

логично. в салоне холодно, а двигатель теплее наоборот. у него то тогда меньше отбирается.
сама помпа если в ней нету мусора большого сопротивления оказывать не должна там большие зазоры должны быть между корпусом и крыльчаткой. к тому же ротор (и крыльчатка) скорее всего застопорен магнитами когда она отключена. тыж нет-нет бинар то отключаешь? :D
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Re: Ужасно холодно

Сообщение batyapskov » 14 янв 2015, 21:06

Gubkin писал(а):Фигасе ты укутал двигатель... в Пскопе то такое зачем ? ))
Картонка между радиаторов уже начинает перегревать движок при темп. -5С и выше при продолжительной езде. Проверено многократно по сканеру.

Саня, приивет :D . Если помнишь в начале зимы все хором пели: зима будет суровой, как в старые советские времена :lol: ну вот и утеплился :lol: . Стал смотреть как всё это себя ведёт:
1. Двигатель не перегревается в городском режиме даже при плюсовой температуре Т=84 гр, при минус -16(ниже не опускалась) 70-80гр.
2. На недавнем сборе питерских клубников (классных ребят :D Тема: Невероятные приключения клуба СПб по Псковской губернии) и при поездки в Печоры по трассе 50км в одну сторону, Т=80-84гр.
3.Прогрев в гараже сост 5 мин от 0 до +25гр.
4. При перерывах в поездках ( допустим, утром приехал на работу, пока планёрка, и.т.д.) часа через 2-2,5 температура падает до +50 ( при минус 3 до 6 на улице), то есть сел и сразу поехал.

P.S. Самый низ и интеркулер, не закрыт и карлсон не снят, так что обдува хватает, да забыл :roll: меньше грязи летит на мотор через морду.
Вроде все положительные моменты. Температуру смотрю через мультик. Да, забыл опять :oops: , бинара и вебасто нет, за то холодный гараж :lol: .
Последний раз редактировалось batyapskov 14 янв 2015, 21:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Ужасно холодно

Сообщение Gubkin » 14 янв 2015, 21:12

batyapskov писал(а):Температуру смотрю через мультик

Хелло, Дмитрий!
Я через ELM327 смотрю и допДТОЖ в верхнем патрубке.
Картонка, -3С за бортом, 110 км/ч... температура ползет до 100С... давление масла до 1,7 атм падает. Постоянно крутит вент.кондёра.
Чуть-чуть приподниму картонку - сразу в норму приходит.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ужасно холодно

Сообщение batyapskov » 14 янв 2015, 21:23

Gubkin писал(а):Картонка, -3С за бортом, 110 км/ч... температура ползет до 100С... давление масла до 1,7 атм падает.

Саня, может дело всё в супер картонке, она всё таки уменьшает площадь продува радиатора :oops: У меня, картонки нет, воздух с низу через интеркулер и щель в бампере попадает в радиатор + штатный вентилятор. Вопрос в том, что прямого потока холодного воздуха на всю площадь радиатора нет, ну как то так. :(
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Ужасно холодно

Сообщение Gubkin » 14 янв 2015, 21:28

batyapskov
Ну да, согласен. У тебя хоть какое-то движение воздуха есть через радиатор. Более правильная нанобрезентина :)
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ужасно холодно

Сообщение kral796 » 15 янв 2015, 06:19

Gubkin писал(а): Более правильная нанобрезентина

не не! без картонины она тогда вообще понт! щель в бампере и снизу выдувают не хуже чем через решетку... я в том году решетку закрывал и картонка была на 2/3 радиатора. выдувало. Заткнул щель в бампере - перестало! :D
а вообще я снова задумался о замене термоса! сейчас стоит неоригинал с клапанком и на 88 гр. Сегодня -3. минут 30-40 катался с отжигами - и кое как к работе температура поднялась к 90! Вчера Алексею Страусю объяснял и задумался, а может и у меня такая хрень творится?! Короче поменяю а старый варить буду! :)
Изображение
Аватара пользователя
kral796
 
 
Сообщения: 1785
Зарегистрирован: 03 авг 2009, 14:27
Откуда: Томск-Новосибирск
Благодарил (а): 65 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Черный и блестящий трактор 2,5, Part-Time отдан маме. Теперь Hyundai ix55 2011г. 3,8 зажигалка

Пред.След.

Вернуться в Климат-контроль и вентиляция (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5