Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2014, 18:56

Помню, в школе на лабе по физике проделывали что-то подобное. Еще тогда мне запомнилось, что железяка от электромагнита отлеплялась не сразу.
И еще дома у меня был набор начинающего электрофизика. Лампочка, провода, магнит, колокольчик, контакты и пр.
Я делал электрозвонок на прерывании работы магнита. Можно было механически регулировать частоту колебаний. Так вот, с определенной частоты молоточек колокола просто залипал и схема переставала работать. Включалась в работу способность магнита накапливать энергию.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 30 дек 2014, 19:02

Андрей59 писал(а):мне важно, что бы не разбирающиеся совсем в этом устройстве поняли работу тода правильно и сразу

а чо там понимать,
- зад буксанул - перед включился. Задержка переда в ~30...60 град проворота заднего колеса (если поддомкратить заднее колесо и включить зажигание, где-то так выходит)
- момент только 50\50

Было ?
Последний раз редактировалось Gubkin 30 дек 2014, 19:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2014, 19:05

О, кого тут не хватало для понимания :lol:
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Gubkin » 30 дек 2014, 19:08

Что за эхо стоит тут, не пойму... опять сгущенка ? :ROFL:
Аватара пользователя
Gubkin
 
 
Сообщения: 14241
Зарегистрирован: 25 май 2012, 11:08
Откуда: Самара
Благодарил (а): 1301 раз.
Поблагодарили: 1450 раз.
Имя: Саня
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2014, 19:22

BlkDem писал(а):Помню, в школе на лабе по физике проделывали что-то подобное. Еще тогда мне запомнилось, что железяка от электромагнита отлеплялась не сразу.

Ответь мне на вопросы:
1 Сколько по времени остаётся включенной автомобильное реле после того, как с него сняли напряжение?
2 Сколько по времени (по твоему) остаётся зажат пакет фрикционов после пробуксовки заднего колеса? Ведь если карданы начали крутится с одинаковой скоростью, то тод думает, что пробуксовки нет, я правильно понимаю?
3 С какой периодичность тод проверяет наличие разницы вращения карданов при пробуксовке?
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2014, 19:32

Андрей59 писал(а):Сколько по времени остаётся включенной автомобильное реле после того, как с него сняли напряжение?

Ответь мне, сколько накоплено энергии в катушке ТОДа и автомобильном реле? В соленоиде ТОДа несоизмеримо больше, нет?
Но и автомобильное реле подвержено тем же самым законам. Время задержки только чуть меньше.
Андрей59 писал(а):Сколько по времени (по твоему) остаётся зажат пакет фрикционов после пробуксовки заднего колеса?

Четверть-полсекунды, кмк, не больше. Это видно по индикатору. Когда индикатор светит в полнакала, передний кардан уже полностью свободен.
Андрей59 писал(а): С какой периодичность тод проверяет наличие разницы вращения карданов при пробуксовке?

Всегда. Есть такая штука в микроконтроллерах - прерывания. Специальные события фронтов и спадов сигналов. Не зависит ни от чего - ни от частоты, ни от времени. Только "тикание" датчиков положения.

Добавлено через 26 секунд:
Кста, что мы сейчас "доказываем"?

Добавлено через 4 минуты 49 секунд:
Вот про реле: http://toe-kgeu.ru/automaticelements/21 ... celements1 - на графике хорошо все видно.
Все "тайминги" прописаны в параметрах реле. Латентность, в том числе.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2014, 21:37

BlkDem писал(а):Ответь мне, сколько накоплено энергии в катушке ТОДа и автомобильном реле? В соленоиде ТОДа несоизмеримо больше, нет?

Конечно, да, но и массы другие и пружина и прилагаемые к ним усилия соответственно, поэтому чисто механическая инерция узла составляет единицы мсек, а электрической, так как цепь не замкнута, нет совсем. И не забываем про время срабатывания электромагнита, которое в любом случае больше времени отпускания, ведь механическая инерция действует в обе стороны, а в случае подачи напряжения присутствует ещё и электромагнитная инерция индукции. Теперь что же такое 1 мсек? Это 1/1000 сек, при частоте 50 Гц (1 импульс = 1/50 сек) за 1 мсек не произойдёт ни одного импульса, для прохождения одного импульса шима требуется 20 мсек, при этом при 65% шим напряжение будет подано лишь 13 мсек и будет отсутствовать 7 мсек, эти временные интервалы соизмеримы плюс-минус со временем прижима и отпускания, то есть возникнет некое пограничное состояние, когда магнитопровод и диск прижались и шарики пошли, так, как шарики движутся под углом и на них действует сила пружины, то сила действие электромагнита и сила противодействия уравновешиваются, далее в зависимости от результата, если кардан передний начал крутится тод плавно уменьшает шим немного отпуская шарики вниз по канавке постоянно отслеживая вращение карданов, если передний кардан не начал крутится тод повышает шим до максимальных 88%, чего по расчётам должно хватить для зажима пакета фрикционов, но если передние колёса сидят мёртво, то вращения переднего кардана не произойдёт и теперь главное, недостающие 12% шим в этом случае спасут раздатку от выкидывания шариков из канавок, при супертоде, то есть 100% шим (постоянка), в этом случае корзину гнёт и шарики вываливаются, этот пример нужно рассмотреть для понимания всего в целом. Я не могу точно сказать при каком проценте шим шарики начинают движение и до какой точки доходят в каждом конкретном случае, но я знаю, что они работают постоянно в разных положения при разном покрытии и резине, шим подаётся постоянно в необходимом проценте и так же постоянно отслеживается вращения карданов, если посмотреть на фото, то можно увидеть, что основной накат в канавках доходит лишь до середины максимального наката (следов движения шариков), это говорит о том, что шарики не каждый раз движутся до конечных положений, а в большинстве случаев хватает и половины хода
Изображение
BlkDem писал(а):Четверть-полсекунды, кмк, не больше.

На глаз? Или эксперимент дал такие значения? А потом что, полное расцепление пакета, пробуксовка, отработка тода и как следствие увеличение шим опять на четверть-полсекунды? А сколько по времени по твоему длится пробуксовка? За полсекунды происходит 25 импульсов шим, при 1000 оборотах вала раздатки - это 8 оборотов кардана и два оборота колес, а потом сколько оборотов колеса в холостую для отслеживания разницы вращения? Даже твоя теория говорит о том, что передние колёса вращаются медленнее задних, в целом, постоянно, то есть при пробуксовке задних передние крутятся импульсно рывками, разница наших теорий лишь в том, что в моём случае импульсы вращения настолько малы, что при вращении колеса не заметны, а не по два оборота и потом останавливаются и потом опять начинают крутится, как в твоём варианте.
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2014, 21:42

Андрей, ты меня извини, но ты вообще не понимаешь, что пишешь. "База" ложная. Отсюда и понимание такое же.
Фундаментальное заблуждение физики процессов. Свое мнение я не изменил.

Добавлено через 6 минут 32 секунды:
Андрей59 писал(а): то есть при пробуксовке задних передние крутятся импульсно рывками

Ну, нет. Читай меня ранее. При установлении запрограммированной "дельты" вращений карданов, запускается "процесс" подключения ПП. Это штука работает не мгновенно, а с нарастанием скважности ШИМ. Выше, даже на официальном видео видно, что это не импульсный процесс.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2014, 21:57

Выше на видео показан лишь принцип передачи крутящего момента, а не работа при пробуксовке.
BlkDem писал(а):Ну, нет. Читай меня ранее.

Да нет ничего ранее, ты мне ни разу так и не ответил. Опиши СЕЙЧАС работу тода, по твоему мнению, условия: машина стоит неподвижно, заднее колесо крутится постоянно, как крутится переднее колесо?
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2014, 22:00

Андрей59 писал(а): заднее колесо крутится постоянно

Постоянное вращение, при стоящем переде, исключено. Максимум 60 градусов, и будет подключен перед. Строго до момента выравнивания угловых скоростей карданов. После перед будет отключен. Процесс включения и отключения занимает около 1/2 - 1/4 секунды.

Добавлено через 2 минуты 55 секунд:
Не важно, какие динамические процессы поддерживает контроллер при постоянном изменении угловых скоростей. Важно то, что он "подтыкает" перед и тут же бросает. Нет "пограничных состояний", которые передавали бы переменный момент. Это все маркетинг. Условно, интеграл по времени может дать переменный момент, но это тоже фикция.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2014, 22:03

BlkDem писал(а):После перед будет отключен. Процесс включения и отключения занимает около 1/2 - 1/4 секунды.

И далее всё по новой ! То есть
Андрей59 писал(а):при пробуксовке задних передние крутятся импульсно рывками

Но как тогда это понимать?
BlkDem писал(а):Ну, нет. Читай меня ранее. Выше, даже на официальном видео видно, что это не импульсный процесс.

????
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение BlkDem » 30 дек 2014, 22:14

Андрей59 писал(а):И далее всё по новой

Из-за того, что процесс не импульсный, а плавный, контроллер в состоянии отслеживать изменение угловых скоростей интерактивно. Включил перед, выравнял частоту вращений, сделал контрольную паузу, проверил, не падает ли частота переднего кардана, если не падает, снял напряжение с муфты, если падает, снова загрузил. А поскольку катушка имеет нехилый запас энергии, то выглядит это линейно - катушка какбэ постоянно загружена. Только надобность в переде отпала, тут же происходит отключение. Полностью.

Добавлено через 8 минут 38 секунд:
Даже в момент, когда происходит ступенчатое снятие напряжение с муфты, контроллер смотрит за вращением карданов.
88-80-70-60-50 ... тут, хоп! потребовался момент на перед.. 50-60-70-80-88. Вот так это работает.
Поставь лампу - посмотри сам!
Понятно будет и почему виден "половинчатый" след шариков. 90% времени напряжение на катушке установлено ШИМом на 20-50%. Зависит напрямую от скорости движения. Больше скорость - выше напряжение "преднатяга". На более высокой скорости ТОД должен работать быстрее, уже не переживая о динамических нагрузках на трансмиссию.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2014, 22:27

BlkDem писал(а):сделал контрольную паузу

То есть передние колёса остановились?
BlkDem писал(а):если падает

На сколько? По твоей теории же не может быть промежуточных моментов - пробуксовки, фрикционы либо отпущены полностью либо зажаты полностью!!!
BlkDem писал(а):Из-за того, что процесс не импульсный, а плавный

Как он может быть по твоему плавный, если фрикционы либо отпущены либо зажаты, кардан либо крутится либо нет???
BlkDem писал(а):А поскольку катушка имеет нехилый запас энергии, то выглядит это линейно - катушка какбэ постоянно загружена.

То есть теперь что, передний кардан какбэ вообще не отключается? А как же контрольная пауза? Так сколько же секунд теперь по твоему крутится передний кардан до контрольной паузы?
Андрей59
 
 

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение slava79 » 30 дек 2014, 22:28

BlkDem писал(а):На более высокой скорости ТОД должен работать быстрее, уже не переживая о динамических нагрузках на трансмиссию.

то есть крутящий момент не контролируется,но контролируется время подключения моста?

Изображение Ник в world of tanks: slava20081979
Аватара пользователя
slava79
 
 
Сообщения: 2227
Зарегистрирован: 22 май 2013, 14:16
Благодарил (а): 329 раз.
Поблагодарили: 233 раз.
Имя: ВЯЧЕслав
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006

Re: Алгоритм работы трансмиссии с TOD

Сообщение Андрей59 » 30 дек 2014, 22:29

BlkDem писал(а):Понятно будет и почему виден "половинчатый" след шариков.

О как, теперь и шарики на половину хода ходить стали, ты же говорил всегда до крайнего положения, как это понимать?

Добавлено через 2 минуты 47 секунд:
BlkDem писал(а):88-80-70-60-50 ... тут, хоп! потребовался момент на перед.. 50-60-70-80-88. Вот так это работает.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ? Машина неподвижна, заднее колесо буксует, передний кардан останавливается на мгновение (по твоему) или нет???
Андрей59
 
 

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron