Домыслы какие-то строите две страницы подряд. Батарея села, батарея старая, то да сё.
Да генератор не работает, чего непонятного? Варианты "неработы" генератора просты:
1 Вышел из строя регулятор напряжения (на дизеле какой стоит - не знаю, и врать насчёт него ничего не буду).
2. Сгорела 150-амперная (или скольки-то там амперная на дизелях - не знаю) вставка, или отошёл контакт в цепи "+" генератора - "+" батареи.
3. Выгорел или пробило диодный мост, как правило, одно плечо, но менять надо целиком.
4. Выгорела или оборвалась обмотка статора (как правило, одна фаза, но менять придётся целиком).
5. Прослаблен или замаслен ремень привода генератора.
Выход из положения: полностью заряжаем АБ, и до Москвы без фар и прочих потребителей, до гаража, или до сервиса, где можно устранить неисправность. Если пробит диод в мосту, надо вынуть 150-амперную вставку.