Замена цепи ГРМ

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 17 мар 2014, 10:29

Snike писал(а):напишу "инструкцию для чайников"
Давай, это будет очень в тему!
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 17 мар 2014, 19:34

Snike писал(а):не ожидал я стока подводных камней если честно.

Вот менял я все три цепи, без ямы, без крыши, перед подъездом на стоянке, а неожиданность (подводный камень) оказалась только одна - не снимая поддона, не снять нижний натяжитель. И так мне показалось, что вообще остальное, рабочий процесс, и с кожухом вентилятора немного помучался.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 17 мар 2014, 22:11

Саша, признайся, откуда ты знал про фиксатор балансировочного вала, - про эту "чудесную" заглушку?
Я по сфере деятельности - менеджер, занимаюсь закупкой компьютерной техники в одной их компаний города. Для меня ремонт а/м - скорее хобби, чем экономия денег, но я и не олигарх покупать новые машины. Я одних только инструментов для смены цепей набрал уже тыщ на 5-6. Просто люблю САМ возиться с машиной, по мере своих возможностей стараюсь делать все сам. Разумеется опыта - нуль, расуждаю как натуральный чайник (можно даже без кавычек). Для меня тот факт, что я картер не мог несколько дней оторвать (герметик мертво держал) - уже подводный камень, а закисшая 4я форсунка, а разборка жабо для того, чтобы ее вынуть, а ключ на "29" для фиксации распредвалов (который просто не купить в обычном магазине), а, наконец, эта чудесная заглушка, - про всё это не было написано с том руководстве по ремонту, которое у меня есть. Поэтому я и принялся за работу в полной уверенности своих сил.
На сегодня энтузиазма конечно поубавилось (собрать бы все обратно...), однако не привык сдаваться, иду дальше, жаль времени мало свободного.
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение batyapskov » 17 мар 2014, 23:31

Snike писал(а): однако не привык сдаваться, иду дальше, жаль времени мало свободного.

Саша, при ремонте ( особенно когда первый раз) - всегда так, то верх, то в низ, редко когда всё сразу получается :D так, что удачи тебе и терпения :D
Извините за флуд. :oops:
Аватара пользователя
batyapskov
 
 
Сообщения: 1797
Зарегистрирован: 29 май 2012, 20:17
Откуда: Псков
Благодарил (а): 190 раз.
Поблагодарили: 107 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: кореец, ЕГР всё таки заглушил. Был, теперь FIAT DobLo, средство для передвижения в пространстве.

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение alexttum » 17 мар 2014, 23:53

Snike писал(а):Саша, признайся

Ну даже не знаю что сказать, единственный источник который был - это руководство по ремонту издательства "Легион", потому что собрать во-едино подробную информацию с темы на самом деле очень сложно. Одному одно не понятно, другому другое. Когда я менял цепи, здесь было 32 страницы и их все прочитал, делал для себя какие то заметки, типа как открутить болт коленвала, что надо менять обязательно , а что нет, какой герметик использовать (ещё оказывается не всякий подходит). Плюс есть опыт работы. Спец инструмент ни какой не использовал, но правда есть очень хороший набор от "Ликоты", наверное самый полный, 10т.р. + кусок трубы на случай если что удленнить надо.

P.S. Но ведь набрался смелости в мотор залезть, для чайника это слишком. Я с опытом моториста (советская школа грузовых авто) долго думал. Не дрефь тёзка, прорвёмся. Собирается легче как мне показалось, чем разбирается.
Изображение
Аватара пользователя
alexttum
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 янв 2013, 23:21
Откуда: Москва, Новые Черёмушки
Благодарил (а): 111 раз.
Поблагодарили: 138 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Называю "Мурзиком"

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение dober59 » 22 мар 2014, 09:32

Привет господа :wink:
Порвалась средняя цепочка со всеми вытекающими последствиями :) ну думаю ща починю все и.. нижнюю крышку когда снял а левый балансирный вал то на месте отсутствует :( внутрь завалился..
нужна помощь гуру :) какие советы в данной ситуации можете дать?
Аватара пользователя
dober59
 
 
Сообщения: 115
Зарегистрирован: 08 авг 2013, 16:51
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 21 раз.
Имя: Александер
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: SuperTOD

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 22 мар 2014, 20:17

Цитата с другого форума: На моем старексе тоже лопнул коленвал двигатель Д4-СВ, авто б/у, была гарантия 20000 км , Проехал400км.Сдал обратно. но проследил ради интереса за его судьбой. Коленвал новый пришел. загвоздка встала в левом балансирном вале.Там произошел задир и пострадало гнездо в блоке. то есть блоку кирдык. пробовали вставлять бронзовую втулку, автомобиль прошел 20000км , балансирный вал заклинил, естественно цепь порвалась
и похожие темы: http://www.google.com/cse?cx=0094685917 ... gsc.page=1
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 22 мар 2014, 21:35

Нужна информация по выставлению меток.
Когда снимал верхнюю цепь, выставил, согласно инструкции, поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - коленвал по метке, звезды распредвалов на "12 часов". Когда добрался до нижних цепей, получил следующее: нижняя цепь встала по меткам, а вот средняя - нет, пришлось делать полный оборот коленвала, чтобы средняя цепь встала по меткам (нижняя снова встала по меткам). Разумеется распредвалы уже не вращались, т.к. верхняя цепь была снята.
Собственно, на текущий момент имеем, что нижние цепи стоят по меткам, но чтобы выставить их пришлось крутить коленвал без верхней цепи. Собираем дальше, выставляя по меткам верхнюю цепь или лучше обратно провернуть коленвал на целый оборот и только после этого ставить верхнюю цепь?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение USACH » 22 мар 2014, 22:29

А метки совпадают:" выставил, согласно инструкции, поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - коленвал по метке, метки на звездочке КВ совпадают с метками не задней крышке - звезды распредвалов на "12 часов" ?
Вложения
метки.jpg
Аватара пользователя
USACH
 
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 19 ноя 2011, 21:24
Откуда: Краснодар ;Нальчик
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 134 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Starex 4WD 2.5 D4CB был

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 23 мар 2014, 07:01

Разумеется эти метки совпали.
Вопрос в том, что средняя цепь встает по меткам точно не за один оборот коленвала (за 4 - ???).
У меня получилось, что я немного "недокрутил", хотя верхняя и нижняя цепь (и сам коленвал) были выставлены по меткам. Прокрутил коленвал еще на один полный оборот - вуаля: средняя цепь встала по меткам (нижняя тоже по меткам, коленвал по меткам). Вопрос лишь к верхней цепи, т.к. последнее вращение было уже без нее: нужно обратно крутить коленвал, либо можно так выставить?

написал то же самое, другими словами :)
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 23 мар 2014, 07:10

Snike писал(а):выставил, согласно инструкции, поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия - коленвал по метке, звезды распредвалов на "12 часов"
Насколько мне помнится, этого недостаточно, нужно еще совпадение меток на звезде ТНВД - только тогда однозначно поршень первого цилиндра будет в положении ВМТ такта сжатия, иначе в этом положении может оказаться поршень четвертого цилиндра.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 23 мар 2014, 08:53

kapger, вопрос даже не в этом, а в том - надо ли коленвал крутить обратно на один оборот (против часовой) перед установкой верхней цепи?
Ведь распредвалы у меня, когда я выставлял среднюю цепь по меткам и повернул коленвал (по часовой) на один оборот, оставались неподвижные!
Мотористы, выручайте, не хватает мне знания матчасти!!! Надо возвращать коленвал в положение "как снимал верхнюю цепь" или нет?
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 23 мар 2014, 09:35

Snike писал(а):Надо возвращать коленвал в положение "как снимал верхнюю цепь" или нет?
Я бы лично - вернул. Но я не специалист в этом!

И можно ли крутить коленвал против часовой стрелки? Где-то я встречал противопоказания подобному кручению, в том числе это было связано с возможной поломкой вакуумного насоса.
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение Snike » 23 мар 2014, 14:16

звезду тнвд как зафиксировать?
хочу гайку открутить

херово как-то одевается цепь, один раз одел, но не попал по метке, еле снял...
блин, проще открутить эту звезду, одеть цепь и закрутть звезду потом обратно, а то динамометрческие ключи без дела лежат :D
Snike
 
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: 13 ноя 2012, 10:13
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007

Re: Замена цепи ГРМ

Сообщение kapger » 23 мар 2014, 14:20

Snike писал(а):звезду тнвд как зафиксировать?
Левый балансир застопорить, вроде как...
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12