Точно не помню, но примерно с 2008 года катаю спереди Николаевские пружины.
Еще ранее, с 2007 года, катал Koni FSD по кругу. При этом перед я не трогал уже с 2008 года
Зато была свистопляска с задней частью. Сначала поставил Николаевские сзади, в том же
2008. Примерно в 2009 левая часть авто присела, как мне казалось, именно слева.
Переставлять пружины не стал. Купил барнаульские - рюмочкой. Поначалу я был от них в
восторге. Но через время - опять присела левая задняя. Я был в полном недоумении.
Заказал задние владовские пружины. Сейчас авто у меня на них. Они у меня (владовские)
прикончили задние аммо koni fsd при пробеге оных примерно 115-120 т.км. На их ресурс
повлияла пара "бздынь" сзади при поездке в мороз по бездорожью. После этого они начали
дико потеть, сначала один, потом второй. В итоге на заднюю часть были поставлены родные
аммо, с которыми была куплена машина в 2007 году, при пробеге в 5 т.км. Подвеска показалась
чуть жестковатой, и через время, после активного чтения нашего форума, на зад были поставлены
Hola S454. Сейчас пока до сих пор на них. Они живые, пробег на них не более 6-8 т.км.
НО!
В последнее время опять наблюдал тенденцию заваливания на левый бок у своего авто.
И тут меня наконец то блин осенило. Виноваты не задние пружины были! Замеры расстояния от
кромки колесной арки кузова до центра колеса показали такую картину:
перед левый 50,3 см перед правый 51.7 см
зад левый 51 см зад правый 53.5 см
т.е. "присела" левая передняя пружина. Она и потащила за собой крен всего кузова на левый борт.
Первая мысль была махнуть местами передние пружины. Но поразмыслив и внимательно почитав
наш форум, было принято решение - купить комплект пружин H&R (особенно учитывая перспективу
введения ограничения на вес и общую сумму посылки из-за рубежа). Заказал и оплатил полторы
недели назад. Пружины сейчас где то на границе...
Также было принято решение воспользоваться методой, предложенной Игорем, ака kapger, за что ему
огромная благодарность за его работу по перечню запчастей для подготовки передних стоек к быстрой
установке взамен стоящих сейчас.
В итоге передние аморты Каяба в комплекте со всеми комплектующими для их установки уже лежат
дома. На зад были также куплены каябовские аммо от паджеро 3. Ход у них конечно гигантский,
но вот жесткость!!! Мама мия... Я конечно поставлю их, дабы сравнить их работу. Но уже есть
сомнения, не жестковаты ли они...
Попутно была поменяна огромная часть передней подвески. Нижние шаровые, рулевые тяги и наконечники,
пыльники рулевых тяг на рейке, резинки на супортах, передние тормозные диски, колодки. Прошлым летом,
в 2013 были поменяны также передние оба подшипника ступиц и верхние рычаги (легкие люфты шаровых,
приличный износ сайлентов). Т.е. по сути, на 130-135 т. км. пробега проведена почти полная ревизия
подвески. Почти - потому как в ходе ревизии убедился в полном закисании регулировочных болтов
нижних сайлентов. В ближайшее время предстоит секс с распиловокой сабельной пилой закисших
болтов. Но при всем при этом нынешняя работа подвески очень радует. Пропала расхлябанность.
Перестал ловить машину на дороге, особенно при наличии колейности на трассе, на скоростях за 80.
По приходу пружин и установке их (все работы всегда делаю сам, своими руками) обязательно отпишусь
в соответствующей теме. В этой только отпишу, как ставились H&R в сравнении с Николаевскими, ибо
сравнивать есть с чем.
Спасибо всем коллегам, активно участвовавших в этой теме, благодаря чему я был подведен к теме
покупки пружин H&R. Продолжаю улучшайзинг машинки, по прежнему балдею от нее и не вижу ей альтернативы.
