Холодный радиатор, Термостат

Особенности устройства и эксплуатации бензиновых двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 18:17

У меня такое впечатление что у нас там не цилиндры а реактивные сопла стоят по вашим рассуждениям.
Вы уже заговариваетесь, то у вас рогатина самая горячая точка в "нужный момент" то она теперь у вас холодная, когда идет разговор о замере температуры, вы уж определитесь. Я могу со 100% увереностью сказать что температуру датчик показывает верно. При останове прогретого до 91 градуса двига она подымается максимум до 93 - 94 градусов.

И обясните все же почему у вас больше 90 градусов с чудо системой? И на сколько подымается температура заглушенного прогретого двигателя? Что то ответов никак не дождусь..

Добавлено через 15 минут 21 секунду:
Да, и как же задача с двумя машинами в пробке? Ответ будет?
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 18:36

serglt писал(а): то у вас рогатина самая горячая точка в "нужный момент" то она теперь у вас холодная, когда идет разговор о замере температуры, вы уж определитесь.

если прочтете текст внимательнее, то можно понять, что про горячее место в мертвой зоне после тройника,а датчик температуры стоит до тройника в потоке жидкости и это я писал, по штатной системе, а не вашей перед-зад. а то что вы накрутили со шлангами-байпасами сами разбирайтесь.
Курс термодинамики вам в руки.
Меня все устраивает в нормально преределанной системе от санты.

Добавлено через 20 минут 37 секунд:
serglt писал(а):за исключением того, что еслиб мы стояли с вами в пробке с час, ваша машина при равных условиях съела бы топлива на пол сткана - стакан меньше чем моя Вы можете мне сказать почему?

такие объемы относятся к погрешности
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 19:03

И меня все устраивает в передеанной системе, но хотелось бы узнать все же на сколько подымается температура прогретого двигателя после его глушения?
Датчик температуры в моей системе показывает точно и это тоже факт. Тут и без термодинамики пороверено. И все же, в чем принципиальное отличие корпусов не считая их место расположения? :) Почему мой мотор сожрет больше топлива чем ваш? :)

Так, выкладываю чертеж для ArKo. Отсканировал, открыл, распечатал, приложил детальку, все один в один. Деталька будет немножко толще при выпиливании на пол толщины стержня ручки, пробовал обводить карандашем, тож немного больше чем надо, так что при выпиливании режте по линии, но этот размер не критичен, я вообще прямоугольник поставил, все влезло. Отверстия совпадают один в один. Диаметр отверстий в оригинале 8.5мм, я делал 9.5, погрешность на криворукость так сказать, чтоб напильником потом не дорабатывать. Рабочая поверхность (которой прижиматься будет) должна быть ровной, не забываем об этом. Тощина оригинала 12мм, тож не забываем, будет меньше - не обожмете стандартными болтами, немного больше - там болт входит в голову на сантиметр приблизительно. Так что учитывайте, чтоб бутерброд с пракладками чтоб был больше/меньше 12 мм. Крестик - это приблизительный центр под отверстие или резьбу, тут уж как хотите, варите или штуцер вкручивайте. Будете варить или шлифовать - делайте это с правильной стороны. На чертеже - это наружняя часть, тоесть с этой стороны должен торчать штуцер. Ориентируйтесь по фотам выше в общем.

Чертеж

Добавлено через 1 минуту 5 секунд:
andgeol писал(а):такие объемы относятся к погрешности


Условия идеальные предположим :)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 19:07

serglt писал(а): И все же, в чем принципиальное отличие корпусов не считая их место расположения?

в пятый раз не буду повторять, ищите в тексте
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ArKo » 13 фев 2014, 19:22

Сергей спасибо! буду искать металл и токаря!
Аватара пользователя
ArKo
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:51
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧИПован в ryazanchip.ru.SuperTOD от Лёвы

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 13 фев 2014, 19:33

serglt писал(а):ваша машина при равных условиях съела бы топлива на пол сткана - стакан меньше чем моя Вы можете мне сказать почему?

я такими замерами не заморачиваюсь. Бегать пипетками масло мерить или стаканами расход считать, увольте не на тех машинах ездим. Есть контрольные точки, если укладываешься, то нормально, если нет тогда можно причину найти.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 20:19

ArKo

Не за что, контрольный замер клеток после печати всеж сделайте.

andgeol

так тут причина именно в термостате, и в его небольшом отличии. Нет ответа.

А все дело в том что у нас класика - два режима работы, закрыт, и пропускает энное количество через себя, корпус работает смесителем.
А в Санте - три, два наших режима, и регулировка с закупоренным малым кругом, круг закупоривается дополнительно шляпой на конце. В итоге повышается эфективность радиатора, кулера будут молотить когда уже радиатор 100% не справляется. В случае же с класикой где корпус термростата только смеситель, у радиатора ниже эфективность, он охлаждает, но в смесителе смешивается с горяченькой, и при недостаточно охлажденной жидкости с радиатора молотилки будут включаться чаще, чтоб урегулировать температура входной в блок ОЖ. А такие режимы эксплуатации возникают только на малых скоростях, в пробках или езде по лесу к примеру. Экология так сказать.
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение dima1984 » 13 фев 2014, 21:04

Ребята кто еще борется с перегревом!!! Была такая же ерунда, на морозе вентиляторы на второй скорости молотили без остановки, если ехать на ходу еще хуже, стрелка температуры на одно деление не доходила до красной зоны, все проблемы ушли после замены термостата на переделанный (удлиненный) гаммовский термостат по методу AleksandraOK и borisandra. Менял термостат и сразу ОЖ заменил. С замены прошел месяц, все ОК! Вентиляторы ни разу на вторую скорость не включались ни в пробках, ни на трассе!
dima1984
 
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 янв 2014, 22:34
Откуда: Северодвинск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2006

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ArKo » 13 фев 2014, 22:21

не у всех проблемы решаются переделаным термостатом
Аватара пользователя
ArKo
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:51
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧИПован в ryazanchip.ru.SuperTOD от Лёвы

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение serglt » 13 фев 2014, 22:26

dima1984 писал(а):Вентиляторы ни разу на вторую скорость не включались ни в пробках, ни на трассе!


А то что они молотят по холодному радиатору на первой вы считаете это нормальным? :) Меня это никак не устроило ;)
serglt
 
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 20 июл 2012, 22:13
Откуда: Литва
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 16 раз.
Имя: Sergey
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2003

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение andgeol » 14 фев 2014, 04:06

serglt писал(а):
А все дело в том что у нас класика - два режима работы, закрыт, и пропускает энное количество через себя, корпус работает смесителем.
А в Санте - три, два наших режима, и регулировка с закупоренным малым кругом, круг закупоривается дополнительно шляпой на конце...
...и при недостаточно охлажденной жидкости с радиатора молотилки будут включаться чаще, чтоб урегулировать температура входной в блок ОЖ. А такие режимы эксплуатации возникают только на малых скоростях, в пробках или езде по лесу к примеру. Экология так сказать.

Спасибо за развернутое объяснение работы режимов термостата.
Т.е. Вы предполагаете эти полстакана бензина тратятся двигателем при более частом включении вентилятора охлаждения.
Согласен, в идеальный условиях, верно.

Добавлено через 8 минут 11 секунд:
dima1984 писал(а):Ребята кто еще борется с перегревом!!! ...
...все проблемы ушли после замены термостата на переделанный (удлиненный) гаммовский термостат по методу AleksandraOK и borisandra. Менял термостат и сразу ОЖ заменил. С замены прошел месяц, все ОК! Вентиляторы ни разу на вторую скорость не включались ни в пробках, ни на трассе!

Поздравляю, первый этап борьбы за живучесть вы прошли.
Теперь следующий этап, вам предстоит разобраться, что и как охлаждается при штатной системе охлаждения.
andgeol
 
 
Сообщения: 525
Зарегистрирован: 27 ноя 2011, 07:04
Откуда: томск
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 34 раз.
Имя: Андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ArKo » 14 фев 2014, 10:30

А вот интересно, почему некоторым помогает удлинённый термостат, а некотором-нет? у меня лично температура попоплзла вверх после того как заменил старый радиатор, при обычном термостате(рассыпался верхний штуцер) на новый! с новым стало всё печально(правда и новый уже потёк снизу за полгода(решаю с продавцом замену оп гарантии а пока езжу и подливаю по стакану в неделю ОЖ), я фигею от качества запчастей, причём оригинальных)
Аватара пользователя
ArKo
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:51
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧИПован в ryazanchip.ru.SuperTOD от Лёвы

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 14 фев 2014, 10:34

serglt писал(а):А то что они молотят по холодному радиатору на первой вы считаете это нормальным?

Вентиляторы с переделанным термостатом работают в первом режиме только при температуре больше +5 градусов и включенном кондее. При меньшей температуре они могут включится только в гараже или в длительной пробке в безветренную погоду, т.е. только тогда, когда двигатель работает, а воздушного потока на радиатор нет. Не надо вводить в заблуждение коллег. Я имею полное право так утверждать, т.к. езжу с переделанным термостатом не первый год.
У всех, кому я помог установить переделанный по методу Barisandra термостат, он так и работает. А если у кого-то другого он работает по другому, значит они отошли от рекомендаций и недостаточно (или чрезмерно) удлинили или используют для переделки старый термостат SIRIUS.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 14 фев 2014, 11:03, всего редактировалось 3 раз(а).
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение ArKo » 14 фев 2014, 10:38

у меня и в морозы-20 за бортом, на трассе, темпеартура по мультитрониксу 98 градусов, вентиляторы молотят(потому как ниже 95 вообще не опускается), патрубок нижний-холодный, термостат удлинённый-не работает!!!Кстати, со старым радиатором и старым термостом, даже не Гаммой, всё было пучком! ПАРАДОКС!
Аватара пользователя
ArKo
 
 
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 20 июл 2011, 16:51
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 31 раз.
Поблагодарили: 9 раз.
Имя: Аркадий
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: ЧИПован в ryazanchip.ru.SuperTOD от Лёвы

Re: Холодный радиатор, Термостат

Сообщение AleksandrOK » 14 фев 2014, 10:45

Здесь есть один момент. Возможно, при открытии рабочее тело удлиненного термостата не попадает в канавку, а упирается к корпус двигателя. Канавка довольно узкая, поэтому при небольшом перекосе термостата, рабочее тело при открывании может упираться в корпус двигателя, естественно, термостат тогда не сможет открыться. Или если термостат удлинен более чем на 20 мм. Я перед установкой переделанного термостата изготовил деревянный макет полностью открытого переделанного термостата, отпилил от него половинку, и установив его четко представляю, в каком положении находится рабочее тело. Зазор между ним и дном канавки минимален. Удлинять нужно кольцом длиной 18-20 мм. Ну и прописная истина: перед установкой переделанного термостата его надо проверить в кипящей воде. Он должен полностью открываться при 92 градусах, т.е. когда вода только-только начинает закипать. Более точно температуру воды можно измерять обычным цифровым прибором типа авометра с датчиком температуры.
Надо искать причину ПАРАДОКСа, так не должно быть.
Последний раз редактировалось AleksandrOK 14 фев 2014, 11:05, всего редактировалось 1 раз.
AleksandrOK
 
 
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 18:13
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 20 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.4 (141 л/с), TOD, MT
Год выпуска: 2005

Пред.След.

Вернуться в Бензиновые двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0