top.mail.ru

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Особенности устройства и эксплуатации дизельных двигателей, устанавливаемых на KIA SORENTO BL (2002..2009)

Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kapger » 12 окт 2008, 21:23

Сборная информация по теме :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1104711, Автор: kapger
Применяемая оснастка, свёрла и метчики, а также подробная технология для извлечения поврежденных (сломанных) свечей накала :arrow: Тема: Замена свечей накала на дизельном двигателе, Сообщение #1506228, Автор: kapger
Последний раз редактировалось kapger 13 янв 2016, 11:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
kapger
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3778
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 11:47
Откуда: Моск.обл
Благодарил (а): 167 раз.
Поблагодарили: 231 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, MT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: броня стёкол, сигнализация MS, видео- и фотокамеры, TPMS, ксенон, Бинар, БК Multitronics, EGR заглушен, пружины H&R+45, аммо Каяба+Хола. KNEJC524575734446

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение maxi4 » 20 дек 2011, 13:49

Denis_Vladivostok писал(а):И почему я монстр?

Да я в хорошем смысле - кубатурил ты не по детски...)) Респектую....)

Спасибо за советы..)
Изображение
Аватара пользователя
maxi4
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:56
Откуда: Находка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Корея, черный, TLX

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 20 дек 2011, 13:59

YAN
Сорри
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение kv_k » 20 дек 2011, 15:49

anton_gl писал(а):прутке сделать заход по метчик, тогда привариться ровно и резьба будет нарезаться лучше


Правильное замечание, вот только я метчик приваривать не стал, а запресовал его на горячую.
И стучать по данной приспособе не рекомендую категорически - вероятность обломить почти 100%. У меня обломился и пришлось рыбачить. Но благодаря обломку метчика - в лёгкую. Магнитьтся он просто отлично.
Кстати метчик использовать только 1№, так резьба не будет прослабленой.
На другой конец штыря приварить(у меня накручена) гайку и нарезать резьбу вращая за неё ПАЛЬЦАМИ!!! Меньше вероятность сломать. Глубины резьбы 8-10мм хватит за глаза.
Через каждые пройденые полоборота выкручиваем, продуваем колодец и очищаем метчик.(я кстати ниче не смазывал).
Потом вворачиваем с небольшим усилием электрод (с предварительно нарезаной резьбой :) ), а на нём скользящий груз грамм на 150. Короче получился обратный молоток. Легонько постукиваем и всё получается.
В заключении: инструмента придётся сделать 3, сверло 2мм и метчик 2,5мм на оправках диаметром 8мм и длинной 250-300мм(в обоих случаях лучше без сварки)
и уже упомянутый обратный молоток. Если интересно, фото инструмента могу выложить.
Но на всякий пожарный случай лучше заранее запастись прокладками и болтами форсунок
Изображение
Аватара пользователя
kv_k
 
 
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 11 июл 2008, 04:46
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Имя: Кирилл
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 20 дек 2011, 16:16

kv_k писал(а):И стучать по данной приспособе не рекомендую категорически - вероятность обломить почти 100%. У меня обломился и пришлось рыбачить.

Я же написал без фантизма, то есть по тихоньку, может ты сильно стукнул с горяча, вот и результат?
kv_k писал(а):У меня обломился и пришлось рыбачить.

Может метчик не качественный? Утверждать не буду, но сейчас много китайщины в магазинах.
kv_k писал(а):сверло 2мм

Зачем сверло?
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Balbes » 20 дек 2011, 17:03

Denis_Vladivostok писал(а):...Ну по поводу ноу-хау нужно срочно запатентовать :) А то мастера из сервиса слишком круто хотят...

Все обычно делают 2 приспособы: 1)для нарезки резьбы 2)для выдергивания обломыша.
А чем "ноу-хау" заключается здесь?
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 21 дек 2011, 00:58

Balbes писал(а):А чем "ноу-хау" заключается здесь?

Ты видимо не внимательно прочитал мои "много букв")))
Вот первое
Denis_Vladivostok писал(а):Если всё таки обломили наконечник, то можно ещё попробовать запитать проводок (проволочку), который внутри свечи в моём случае я его оборвал и он в цилиндре торчал не доходил до начала резьбы миллиметров 5, пробовал зацепить его крокодильчиком, но ни фига не получилось, я надеялся подать на него питание может бы наконечник нагрелся и гарь бы сгорела, но не знаю на сколько это реально... электрики меня поправят реально это вообще или беспонтовая затея. Это моё ИМХО.

Вот второе
Denis_Vladivostok писал(а):Ещё мысль пришла, можно было бы ещё на прутке нарезать резьбу и использовать его как съёмник, предварительно нарезав резьбу на обломыше, затем закручивать гайку на прутке и тем самым потихоньку вытаскивая его наружу, но так же залив предварительно WD40.

В ближайшее время я попробую его изготовить, вот только загвоздка в том что не нашёл шпильку на 2,5, только на 3. Прийдётся видимо с тройкой эксперементировать.

Добавлено через 13 часов 29 минут 45 секунд:
P.s. Мой знакомый очкует ехать на экзекуцию, говорит что поговорил со своими механиками, они говорят что это маловероятно и он им верит))) И ещё он боится из за того что он обломал свечу два года назад, и что там может очень сильно закоксовалось, на что я ему сказал, чтобы проливал вэдэшкой несколько дней, а потом подъехал ко мне, чтобы не на сухую пробовать, а за несколько дней вэдэшка должна всё таки проникнуть мимо обломыша. Взял тайм аут до понедельника - вторника, сказал будет по делам во Владике и если созреет, то заскочит ко мне. Я ему объясняю что хуже уже не будет, что даже если обломается метчик, то тоже плюс))) т.к. с метчиком будет магнитися намного лучше и что можно будет порыбачить через форсунку. Он так же как и я не хочет дёргать голову, ну это понятно т.к. весьма затратное мероприятие...
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение voodoo_nev » 21 дек 2011, 17:17

Закоксовывается в том числе (в основном) и кончик который торчит из гбц в поршневой, я бы сейчас сделал что-то типа раскоксовки - это должно реально помочь. А заливать вд-шку в колодец свечи....:( Вряд ли поможет этому кончику избавиться от лишних мм и пролезть обратно, ведь он весит "в воздухе" в поршневой. Второй вариант, который я бы сейчас сделал вместо подъема ГБЦ, установил бы подогрев и забыл про свечи:)
Но уже все позади: подъем гбц, смена погнутых клапанов, ну и другое... -17т.р.
Бояться нечего, все делается, главное аккуратно и не спешить
Были: Форд Скорпио (0,5 года), Тойота Карина ЕД (0,5 года), Тойота Матрикс (перешла к теще), Лада Калина(0,5 года), Киа Спортейдж Гранд еще с рамой (0,5 года), Тойота Опа (3 года)
Есть: Levin BZ-G (купе, AT, black top, 165 лс), Kia Sorento:), RAV4
voodoo_nev
 
 
Сообщения: 86
Зарегистрирован: 04 май 2011, 13:59
Откуда: Ставропольский край
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: VGT

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение maxi4 » 26 дек 2011, 10:54

Поменяли мне сегодня свечи, выкрутились все без проблем..))) - 3 были не рабочие.., теперь все новые...)

наверное повезло..))
Изображение
Аватара пользователя
maxi4
 
 
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 21 июн 2010, 10:56
Откуда: Находка
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Корея, черный, TLX

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 26 дек 2011, 12:08

maxi4 писал(а):выкрутились все без проблем..)))

Поздравляю, а у меня завтра предстоит экзекуция, знакомый должен завтра подъехать на спецоперацию)))
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Balbes » 26 дек 2011, 20:53

Denis_Vladivostok писал(а):Вот первое...то можно ещё попробовать...Это моё ИМХО...

Если способ не испробован на практике и нет результата, то нет ни "ноу хау", ни "хау ноу". Думают все (или большинство), реализовать задуманное, вот в чем суть...
Скажи, если ранее свеча не работала - почему теперь должна заработать?
Denis_Vladivostok писал(а):Вот второе..., можно было бы ещё на прутке нарезать резьбу...

Все обычно и нарезают на прутке резьбу, чтобы выдернуть обломышь. Повторно вопрос: А у тебя-то в чем "ноу-хау"?
Denis_Vladivostok писал(а):..., вот только загвоздка в том что не нашёл шпильку на 2,5, только на 3...

Берем 3-ку электрод, обстукиваем от "замазки" и нарезаем на нем резьбу (резбы достаточно 5-7 мм "за глаза"), вворачиваем в обломыш после прохода метчиком. Длина и материал электрода хорошо подходит для данной операции.
Кстати, из 5-ки делается пруток для "метчика" - просверлив с торца 3-х мм сверлом, потом квадратный хвостовик метчика хорошо "обжимается" (фиксируется), дополнительно, для страховки можно (и нужно) посадить на "клей" (выше уже был такой совет...).
Denis_Vladivostok писал(а):...Он так же как и я не хочет дёргать голову, ну это понятно т.к. весьма затратное мероприятие...
Их ("головки") из-за обломанных свечей никто вроде и не "дергал"... :D

Или у меня "дежавЮ" или обсуждение уже пошло по 3-му или 4-му кругу..., 65 страниц одно и тоже...
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение mrdoggy » 27 дек 2011, 00:00

Balbes писал(а):Их ("головки") из-за обломанных свечей никто вроде и не "дергал"...


я снимал голову. у меня 2 заломались, обе сразу после резьбы. стоимость операции - 60 баксов за прокладку, колпачки и шайбы под форсы + полдня работы. Имхо дешевле, чем я бы гемороился с рыбалкой и метчиками.
mrdoggy
 
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 00:21
Откуда: Minsk
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Alex
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), Part-Time, AT
Год выпуска: 2005
Доп. информация: Maximo

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение YAN » 27 дек 2011, 00:20

Balbes писал(а):ноу хау", ни "хау ноу".

Balbes писал(а):Или у меня "дежавЮ" или обсуждение уже пошло по 3-му или 4-му кругу..., 65 страниц одно и тоже...

Точно. ВЮдежа! :) У нас наверное пока каждый коллега не отпишется,как он свечи менял- тема будет в топе! :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Denis_Vladivostok » 27 дек 2011, 00:59

Ну ты трудный)))
Balbes писал(а):Скажи, если ранее свеча не работала - почему теперь должна заработать?

Ты знаешь почему перестаёт работать свеча? Я так понимаю перегорает нить накала, которая как раз находится в электроде и если остался от неё кусок, который держится за обломыш, значит контакт должен быть и почему бы не попробовать его запитать и тем самым возможно обгорит нагар на электроде. Если у меня при следующей замене обломится электрод я обязательно попробую запитать нить накала.
Balbes писал(а):А у тебя-то в чем "ноу-хау"?

Ты видимо не читатель))) Я же написал
Denis_Vladivostok писал(а):Ещё мысль пришла, можно было бы ещё на прутке нарезать резьбу и использовать его как съёмник, предварительно нарезав резьбу на обломыше, затем закручивать гайку на прутке и тем самым потихоньку вытаскивая его наружу, но так же залив предварительно WD40.

Этот способ тоже опробую, просто у знакомого пока нет времени заниматься, он в отпуске.
Balbes писал(а):Берем 3-ку электрод, обстукиваем от "замазки" и нарезаем на нем резьбу (резбы достаточно 5-7 мм "за глаза"), вворачиваем в обломыш после прохода метчиком.

Диаметр нагревательного элемента, который обламывается 4 мм и нарезать в нём резьбу 3 мм нужно буть тонким ювелиром, чтобы попасть ровно по центру, а теперь прикинь при удачном попадании, какова будет стенка толщиной?
Balbes писал(а):Кстати, из 5-ки делается пруток для "метчика"

Из 5-ки я бы не стал делать пруток для метчика, т.к. диаметр тела свечи 8 мм и пруток лучше делать того же диаметра или хотя бы 7-ку, т.к. проще центровать, чтобы попасть в центр обломыша.
Balbes писал(а):квадратный хвостовик метчика хорошо "обжимается" (фиксируется), дополнительно, для страховки можно (и нужно) посадить на "клей" (выше уже был такой совет...).

Это не буду комментировать, т.к. я считаю что это не практично. НЕ думаю что клей удержит метчик.
Balbes писал(а):Их ("головки") из-за обломанных свечей никто вроде и не "дергал"...

А вот тут ты не прав, даже в этой ветке были те кому пришлось дёргать головку.
YAN
Сорри за офф
Аватара пользователя
Denis_Vladivostok
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 5192
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 07:50
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 83 раз.
Имя: Денис
Автомобиль: Sorento XM F/L, 2.2TD (197 л/с), 4WD, AT, 7 мест
Год выпуска: 2013
Доп. информация: 뉴쏘렌토R
TLX предмаксимальный))) чистокровный с родословной)))
тел. 89I479O666З

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Алексей 45 » 28 дек 2011, 06:19

Для себя сделал вывод ввиду перечитоного выше нужно раз в год перед зимой их проверять и выкручивать и будет всё хорошо и без лишней головной боли :)
Возмутитель спокойствия!
Изображение
Аватара пользователя
Алексей 45
 
 
Сообщения: 7472
Зарегистрирован: 07 мар 2011, 12:59
Откуда: Курган
Благодарил (а): 134 раз.
Поблагодарили: 74 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Инфинити QX 60
Мицубиси паджеро 4 3.8 Бензин газ

Re: Замена свечей накала на дизельном двигателе

Сообщение Balbes » 02 янв 2012, 07:34

Denis_Vladivostok писал(а):Ну ты трудный)))

Ну вот, как задашь вопрос по существуЮ сразу типа "че пристал"... :D
Denis_Vladivostok писал(а):...Ты знаешь почему перестаёт работать свеча? Я так понимаю перегорает нить накала, которая как раз находится в электроде...Если у меня при следующей замене обломится электрод я обязательно попробую запитать нить накала...

Ты знаешь, говорят, что электрический ток имеет направление движения...
А теперь скажи - обломанное жало нагревательного элемента свечи ранее было + или -?
Denis_Vladivostok писал(а):...Я же написал..., можно было бы ещё на прутке нарезать резьбу и использовать его как съёмник,..

Действительно, новый, ранее не известный принцип...достойный ответ "молотку и кувалде"... :D
Denis_Vladivostok писал(а):...Ты видимо не читатель))) ....Диаметр нагревательного элемента,....Из 5-ки я бы не стал делать пруток для метчика, ....Это не буду комментировать, т.к. я считаю что это не практично... и т.д...

Видишь ли, я всегда пишу то, что лично делал на практике, а не "притянутые за уши" размышления, выдаваемые за "ноу хау".
Denis_Vladivostok писал(а):А вот тут ты не прав, даже в этой ветке были те кому пришлось дёргать головку.

Слово "пришлось" не подходит...Решение ВСЕГДА принимает хозяин машинки, какой из способов избрать... :wink:
Balbes
 
 
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 06 июн 2006, 05:15
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 8 раз.

Пред.След.

Вернуться в Дизельные двигатели (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1