Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Все вышеизложенное мной является сугубо моим личным мнением и не претендует на истину в последней инстанции.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 23306
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: Киселевск, Кемеровская обл.
Благодарил (а): 1295 раз.
Поблагодарили: 1036 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Можно ли сделать принудительное подключение передка на TOD?

Сообщение ShineOn » 26 мар 2009, 01:13

Этот вопрос с некоторой периодичностью поднимается на форуме. Обсуждалось довольно подробно, если не изменяет память, вот в этой теме: Алгоритм работы трансмиссии с TOD.

Общий вывод тех обсуждений: подключение принудительное сделать можно, но как при этом себя поведут мозги и другие системы (например, ESP) - вопрос на засыпку.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31600
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 889 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Можно ли сделать ручное управление передком на TOD?

Сообщение dimc » 26 мар 2009, 10:10

он отключение хочет сделать. чтоб солярку экономить:)

если откусить проводку муфте - то естественно работать она не будет. но она и так при равномерном движении практически не работает. так что экономии не выйдет.
плюс авто с тод не имеет системы отключения колес от трансмисии. т.е. передний мост и кардан и внутренности раздатки все равно будут крутиться от колес.
пустые хлопоты:)
dimc
 
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 19 фев 2008, 19:41
Откуда: москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011

Re: Можно ли сделать ручное управление передком на TOD?

Сообщение ShineOn » 26 мар 2009, 10:12

Ну тогда могу посоветовать снять передний кардан. :D
Правда, решение совсем кардинальное, понижайки при этом тоже не будет. Да и та экономия на топливе, которую ещё неизвестно получишь или нет, не покроет уже вложенных затрат в стоимость TOD'а.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31600
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 889 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение andro410 » 26 мар 2009, 11:52

хочу сделать чтобы перед отключался ,у меня TOD ! Думаю вывести отдельную кнопку от блока управления и ездить летом на заднем приводе ,в целях экономии саляры ,как вы думаете это возможно?

 Замечание от модератора: ShineOn
Тема переименована и объединена из нескольких тем аналогичного содержания.
Аватара пользователя
andro410
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 12:54
Откуда: коломна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пробег 60000

Re: можно ли как нибудь сделать в ручную управление передка

Сообщение Toto » 26 мар 2009, 12:18

andro410 писал(а):ездить летом на заднем приводе

Ты и так будешь ездить на заднем приводе, т.к. перед пдключается только при пробуксовке задних колёс.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: можно ли как нибудь сделать в ручную управление передка

Сообщение регион 63 » 26 мар 2009, 12:20

Toto писал(а):перед пдключается только при пробуксовке задних колёс.
:?: :?: :?:
Алгоритм работы трансмиссии с TOD
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 11205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 379 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Volkswagen Jetta 1.4 DSG 2013 и Scoda Yeti 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: можно ли как нибудь сделать в ручную управление передка

Сообщение Toto » 26 мар 2009, 12:40

andro410 писал(а):в целях экономии саляры


регион 63 В целях экономии соляры, на сухом освальте, не играя резко газом,будет работать только зад.
Гражданином Непала является, каждый ребёнок зачатый непалкой и непалцем.
Аватара пользователя
Toto
 
 
Сообщения: 2315
Зарегистрирован: 11 окт 2007, 14:07
Откуда: Москва.
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Валерий
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Был Сорик 2007г. 2.5 дизель
Был Mohave 2010г.3.0 дизель

Re: можно ли как нибудь сделать в ручную управление передка

Сообщение регион 63 » 26 мар 2009, 12:53

Toto писал(а):регион 63 В целях экономии соляры, на сухом освальте, не играя резко газом,будет работать только зад.
Я про экономию вообще ни слова не сказал - её и не будет, или будет крайне мала, даже если муфту искусственно отключить. А вот про передачу момента на переднюю ось на машинах с ТОДом стоит почитать повнимательнее. Какая-то его часть, вплоть до 50%, передается на передок практически всегда, и зависит это больше от положения педали газа и соответствия этому положению скорости движения, чем от резкости нажатия на педаль. Ну и от пробуксовки тоже. Не передается только при установившемся движении без ускорения и при торможении. Вы же писали, что момент передается только при пробуксовке задних колес. Чувствуете разницу?
Изображение
Аватара пользователя
регион 63
 
 
Сообщения: 11205
Зарегистрирован: 05 янв 2009, 22:23
Откуда: Самара
Благодарил (а): 346 раз.
Поблагодарили: 379 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2013
Доп. информация: Volkswagen Jetta 1.4 DSG 2013 и Scoda Yeti 1.8 DSG APR 2013
Kia Sorento 3,3... был(((
Kia Sportage New... был(((

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение ShineOn » 26 мар 2009, 13:11

 Замечание от модератора: ShineOn
Коллеги, в данной теме обсуждаем только возможность принудительного отключения переднего привода. Обсуждение принципов работы TOD ведите в другой теме. Оффтопик будет удаляться без предупреждения!
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31600
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 889 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение grdi07 » 26 мар 2009, 14:00

[quote="andro41 как вы думаете это возможно?[/quote]Вожможно,ты сам написал как.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение andro410 » 26 мар 2009, 18:12

да по городу практически всегда работает полный привод ,только соотношения разные ,а мне нужно чтоб только зад
Добавил через 17 минут
просто у знакомого у него Part Time ездит на заднем приводе по городу расход 11-12
Аватара пользователя
andro410
 
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 23 мар 2009, 12:54
Откуда: коломна
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: андрей
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: пробег 60000

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение ClaudeMonet » 26 мар 2009, 18:27

у многих и на ТОДе такой расход
БИВЕРЫ, ЙОРКИ В НАЛИЧИИ на 11.11.2016! Щенки йорка, биверы, русская салонная собака, шоколадные йорки. Велкам!
http://www.yorkparad.umi.ru
Аватара пользователя
ClaudeMonet
 
Партнёр Клуба
 
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 10:09
Откуда: Москва
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Имя: Никита
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: FordExplorer5
Сорь: Супер ТОД Gubkin Edition. Hola S452 + штатные пружины + пневмохелперы AirSpring

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение grdi07 » 26 мар 2009, 19:55

ClaudeMonet писал(а):у многих и на ТОДе такой расход
Подтверждаю.У самого такойже.Мне кажется гораздо интересней сделать на ТОДе включение 4Н без понижайки(в качестве доп позиции)по образу и подобию ПАРК ТАЙМ.
grdi07
 
 
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 20:21
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: 170лс +ЧИПиКО+Супер Тод

Re: Можно ли сделать ручное отключение передка на TOD?

Сообщение yri-nvk » 29 мар 2009, 07:30

все это возможно, я так отключал когда ездил в отпуск, экономия соляры по трассе 1-1,5литра.
ненадо ни в какой блок лазить, залазием под машину, отключаем провода от раздатки (датчики скорости карданов), там такой большой штекер, их два, один из них и отключаем. который на датчики, а который на мотор включения понижайки не трогаем.
просто напросто надо один из провадов сделать в разрыв через выключатель и вывести его в салон на панель.
я этим делом хотел заняться по осени, но руки не дошли, да и раздатка у меня заработала после смены масла, так что в этом пропала необходимость.
увидев провода и штекеры, думаю сами поймете что делать в разрыв.
как только отключил штекер, на панели сразу начинает мигать лампочька неисправности 4wd.
чисто на заднем приводе машина ездила намного резвее.
Аватара пользователя
yri-nvk
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 05 апр 2008, 09:37
Откуда: новокузнецк
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Юрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: сорентик 02 года, лимитед, тод, черный, из кореи

След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: podmoga и гости: 2