Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 02 мар 2011, 10:34

BlkDem писал(а):Выглядит под сток. Качественная работа. Зачет!

Спасибо очень приятно, если кому интересно могу описать всё более подробно только попозже. Если будет флуд, сами эксперементируйте.

Добавлено через 54 секунды:
pl_oleg@list.ru писал(а):класс, как будто так с завода и было!

Именно эта цель и преследовалась.

Добавлено через 5 минут 39 секунд:
runner_Perm писал(а):А под картинками лампочки есть? Подсветка или индикатор включения режима, или это просто надписи?

Изображение
Изображение
Изображение
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение YAN » 02 мар 2011, 10:41

Евгени писал(а): Если будет флуд, сами эксперементируйте.

Мы проконтролируем,чтобы этого не случилось! :)

Добавлено через 2 минуты 30 секунд:
Евгени
Женя! Я так понял,что иконки горят постоянно,как режим положения ручки АКПП? Можно сделать так,чтобы загоралась иконка режима работы раздатки?
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 02 мар 2011, 10:46

В одной теме так нафлудили, что я там и не появляюсь. А так помогбы кому или похвастался своими работами, а показать есть что.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение YAN » 02 мар 2011, 10:53

Евгени писал(а):В одной теме так нафлудили, что я там и не появляюсь.

Ссылочку пожалуйста дай,для наведения порядка(за всем не уследить без посторонней помощи). :oops:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Axel » 02 мар 2011, 10:54

Евгений Не томи, расскажи что да как. ПЛИЗЗЗЗ
Изображение
Аватара пользователя
Axel
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 13:21
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: была Sorento, 2.5TD (170л/с), TOD, AT, пружины от nicky, Super-TOD, камера ЗХ, Бинар 5Д, белая подсветка

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение GeodeZ » 02 мар 2011, 11:34

В плане эстетики - это пожалуй самый классный вариант на сегодня из всех представленных на обозрение форумчанам. Молодец, качественно!
YAN писал(а):Можно сделать так,чтобы загоралась иконка режима работы раздатки?

+1
Тоже интересно.

И вообще, Евгени не скромничай! :D Выкладывай свои шедевры, всем действительно интересно! За флудерастами модераторы проследят :twisted:
Аватара пользователя
GeodeZ
 
 
Сообщения: 9702
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 11:00
Откуда: Балтийский берег, Невская земля
Благодарил (а): 192 раз.
Поблагодарили: 2096 раз.
Имя: Борис
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2014
Доп. информация: Chevrolet Tahoe
5.3V8/4WD/AT/8мест

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 02 мар 2011, 14:31

YAN писал(а):Можно сделать так,чтобы загоралась иконка режима работы раздатки?

Есть подобные переключатели с двумя группами контактов. Т.е. одна группа на управление блоком, вторая на индикацию. Это что бы далеко не тянуть провода. А так можно и со схемы сигнал протянуть.

Я, кстати, когда думал об установке клавиши в это место, задумывался о штатной клавише переключения режимов АКПП, например где то стоит "зима-лето", "эконом-спорт". Но они прямоугольные все, сложнее подгонять.

И к Евгению просьба. Есть ли фотографии прорезанного белого основания? Которое под панелью в которую переключатель врезан. Насколько много там надо резать? Меня именно это и остановило, показалось что сложно будет именно из за него.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 02 мар 2011, 15:00

YAN писал(а):Женя! Я так понял,что иконки горят постоянно,как режим положения ручки АКПП? Можно сделать так,чтобы загоралась иконка режима работы раздатки?

Иконки горят при включении габаритов постоянно, а тип включенной трансмиссии видно по переключателю и двуцветному светодиоду в самом переключателе. При режиме задний привод горит зелёный, при муфта заблокирована горит красный, при заводском режиме АУТО горят оба, образуя непонятное цвет свечения, вообщем что и требуется для опознания. Пробовал сделать чтобы иконки трансмиссии загорались, тогда в темноте выключатель глухонемой получается, а если и в выключателе светодиод подключен то зачем дублирование. Понравилось когда от габаритов горят иконки постоянно и в выключателе горит как описывал, и выбранный тип трансм иконка светится ярче. Так несколько усложняется и потом в автомобиле по такой схеме ничего не индицируется, строго триггерно либо есть либо нет. Почему я остановился именно на иконках. В иконке диаметр 8мм сложно спроецировать несколько букв например 4HI - это три символа в горизонтали и вписать в окружность получается не совсем удачно. Получаются мелкими, ещё учесть качество перехода при изготовлении печати между прозрачными буквами и фоном чёрным или цветным. Наверное по иконкам более понятно. Да и какой он 4HI если можно включить этот режим при понижайке тоже, давайте называть своими именами 4HI/4Lou. Точнее всего к режиму заблокированной муфте подходят слова LOCK или 4WD, а к заднему 2WD. Вписал в окружность, неважнецки. Можно нарисовать замок открыт, замок закрыт, и АТ. Потом остановился на том что имею в данный момент. Места внутри действительно мало, делал слепок внутреннего пространства. Если отклонится от моего предложенного размещения в размерах, то нужно менять и переключатель и SMD светодиоды. Пробовал изготовить световой модуль, где иконки будут засвечиваться путём проецирования через индивидуальные призмы. Этот путь удобен в том случае, чтобы иконка загоралась в полнакала от габаритов а включенный режим горит ярче. Но этот путь более ёмкий и больше подходит для количественного потока. Очень много уделялось внимания к качеству внешнего вида, нравится когда выполнено с высокой чистотой обработки поверхности. Потрачено время и эргономике, вариантов было много в большинстве отторгалось автомобилем. Так как заметил что многие водители ( и я ) часто держат руку на рычаге при вождении значит там и удобнее всего управлять трансмиссией оперативно и порой сие секундно. Усовершенствовать и обсасывать красоту можно до бесконечности, у меня есть то что есть и получилось то что спроектировал.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 02 мар 2011, 15:09

Как отверстия делал не спрашиваю. :) А вот от чего окошечки туда вставлены, очень интересно.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 02 мар 2011, 21:49

runner_Perm писал(а):Как отверстия делал не спрашиваю. :) А вот от чего окошечки туда вставлены, очень интересно.

Твёрдосплавное сверло диаметр 8мм с заточкой 110 градусов (иначе пластмассу толщиной в 2,8мм можно порвать или задрать не добиться чистоты), медленная подача обороты до 1000(иначе начинается нагрев и образуются наплывы) предварительно накернить и пройти тонким сверлом обычным в 2мм. Зенкуем лицевую сторону 0,15мм. У меня увод от осевой всех отверстий составил всего 0,12мм (тоесть получилось с первого раза).
Изображение
По поводу стёклышек орг стекло сделано в СССР (не стал заморачиваться с повышенной прозрачности у рекламщиков)
плюс токарные работы с допуском в 5 сотых и полировка торцев пастой гоя.
ИзображениеИзображение

Добавлено через 30 минут 25 секунд:
runner_Perm писал(а): А так можно и со схемы сигнал протянуть.
И к Евгению просьба. Есть ли фотографии прорезанного белого основания? Которое под панелью в которую переключатель врезан. Насколько много там надо резать? Меня именно это и остановило, показалось что сложно будет именно из за него.

Со схемы и идёт но на двухцветный светодиод переключателя.
Выкладываю фото белого основания (верхняя крышка)
ИзображениеИзображение
Красной стрелкой ребро жёсткости в ноль (хотя можно откусить часть ноги переключателя, зелёная стрелка на 8мм параллельно кркпежу крышке (или у кого какой световой модуль получится).
Коль разобрали (индикация + и - уже не горели), то меняем лампочки на светодиоды SMD зелёного свечения (экономим электричество сказал Медведьев) и чтобы больше не возвращаться к этому, ограничив яркость свечения дополнительно по току сопротивлением.
Изображение
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 05 мар 2011, 09:16

Нашел применение 2HI. :)
Вчера ездил на техосмотр. Когда загнали машину на барабаны проверять тормоза, включил 2HI, помня о страшилках про то, как сорики с барабанов соскакивают при проверке. Все прошло отлично. :)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 05 мар 2011, 09:18

Ну если только для этого :D
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 05 мар 2011, 10:57

Ну надо ж было применить хоть как то. :)
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 05 мар 2011, 12:54

Я летом постоянно на заднем приводе езжу. Ну както по особенному машина идёт, легко, имея в виду разгонную динамику и накат. Как будто в финляндии соляркой заправился. Цель экономии топлива не преследовалась.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение mahigun_13 » 05 мар 2011, 16:04

Три недели назад поставил себе Левино устройство. Больше по времени заняли переживания смогу-не смогу. Смог :Yahoo!: . Езда по ледяным колеям, а сейчас по каше, стала приносить удовольствие. Леве большое спасибо...
Изображение
главное чтобы сил хватило на всё, вся и всех
Аватара пользователя
mahigun_13
 
 
Сообщения: 292
Зарегистрирован: 08 фев 2008, 08:51
Откуда: В Устюг
Благодарил (а): 14 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Серебро на конях и с вебастой

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1