Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение YAN » 27 фев 2011, 15:45

automechanic
Игорь спасибо! :Rose:
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 27 фев 2011, 16:02

Дык, получается, что у Мухи 4H включается также, как мы в теме обсуждаем?
Инфа полезная, но не полная...
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение automechanic » 27 фев 2011, 16:14

Да точно также и включается как и на старых Соренто. И соответственно ставится два типа крутилок 2H-4H-4L и AUTO-4H-4L.
automechanic
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 14:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: SUBARU OUTBACK Sedan 2.5l AWD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 27 фев 2011, 16:26

Погоди, Игорь.
Нас интересует именно вариант AUTO-4H-4L. Как именно раздатка ТОД на Мухе в режиме 4H блокирует муфту?
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение YAN » 27 фев 2011, 16:34

BlkDem писал(а): Как именно раздатка ТОД на Мухе в режиме 4H блокирует муфту?

Скорее каким образом раздатка ТОД.......... муфту! Или ,а не подачей ли постоянного напряжения бортовой сети на эл.муфту раздатки реализован режим 4 Н ? :)
Вместе-мы СИЛА!
Аватара пользователя
YAN
 
Модератор
 
Сообщения: 32704
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 17:18
Откуда: Петроград
Благодарил (а): 1267 раз.
Поблагодарили: 3692 раз.
Имя: Виктор
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2002
Доп. информация: Истиный Кореец.С пружинами от Влада.КониХТ.Самоблок2 от ВалРесинг.чип от Андрей13
С фаркопом от Giza, ДХО от PEI и супер-TOD от BlkDem

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 27 фев 2011, 16:51

Там, собсна, 2 варианта: тупо +12 или не тупо - с максимальной скважностью :)
Я склонен думать, что второй вариант.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение automechanic » 27 фев 2011, 17:33

Собственно говоря, учебный материал по полному приводу Мохава у меня только англоязычный, но насколько хватает моих знаний английского технического по уровню напряжений на муфте, они (корейцы) никаких сведений не выдают. Очевидно они считают, что механикам диллерских станций не нужна. В модуль встроена система самодиагностики и видимо при несоответсвиях передачи крутящего момента в раздатке выдаваемому на муфту напряжении генерируется код неисправности. Ну и плюс ко всему, теперь в системе полного привода задействована цифровая шина.

Добавлено через 56 минут 25 секунд:
Хотя...... одну минутку. Кажись чего то нарыл.
TOD1. Mode switch (Auto↔4High↔4Low)


A. Drivers toggle the mode switch to select the 4WD mode(Auto, 4High, 4Low)
B. It can switch Auto↔4High-Lock under the vehicle speed of 80kph(50mph) but mode switching of Auto↔4Low, 4High-Lock↔4Low is possible under 3kph(standing) and neutral position of shift lever.

2. Motor Position Sensor (MPS)
MPS is magnetic field sensor and places inside the shift motor.
The MPS and round magnetic in TCCU are as an assembly and the angle is calibrated so should not be disassembled in any case.
Because the angle never be calibrated once the shift motor and TCCU are disassembled.
3. Shift motor
The shift motor switches the 4WD mode(2High↔4High↔4Low) by receiving TCCU signal.
The internal circuit consists of two N-channel and two P-channel of MOSFET.
TCCU moves the shift motor by controlling these FET.
*The metal–oxide–semiconductor field-effect transistor (MOSFET) is a device used to amplify or switch electronic signals.
It is by far the most common field-effect transistor in both digital and analog circuits.
4. Electronic Magnet Clutch(EMC) coil
The driving force deviates by EMC duty.
TCCU conrols EMC duty by receiving the related sensor signals via CAN.
EMC duty is normally 200Hz, 12V at duty 100%, and 0V at duty 0%.
* While ABS/ESP control is activated, EMC duty control is limited.
5. Indicator and Warning lamp
The indicator lamp for 4WD mode(4High-Lock,4Low) is in the cluster. But there is no indicator lamp for Auto.
When the 4WD system fails, the 4WD warning lamp(yellow) is on center in the cluster.
The cluster controls 4WD related lamps by receiving TCCU signal via CAN.
Он-лайн перевод.
TOD1. Выключатель способа (Auto↔4High↔4Low)


A. Пуговица водителей выключатель способа, чтобы выбрать 4WD способ (Автомобиль, 4High, 4Low)
B. Это может переключить Auto↔4High-замок под скоростью транспортного средства 80 км/ч (50 миль в час), но переключение способа Auto↔4Low, 4High-Lock↔4Low составляет возможные менее чем 3 км/ч (положение) и нейтральное положение рычага изменения.

2. Моторный Датчик положения (MPS)
MPS - датчик магнитного поля и помещает в двигателе изменения.
MPS и вокруг магнитный в TCCU как собрание, и угол калиброван, так не должен быть демонтирован в любом случае.
Поскольку угол никогда быть калиброванным однажды двигатель изменения и TCCU не демонтирован.
3. Двигатель изменения
Двигатель изменения переключается 4WD метод (2High4High4Low), получая сигнал TCCU.
Внутренний кругооборот состоит из двух N-каналов и двух P-каналов MOSFET.
TCCU перемещает двигатель изменения, управляя ими ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АКЦИЗНЫЙ СБОР.
Транзистор полевого эффекта металлического окисного полупроводника *The (MOSFET) является устройством, используемым, чтобы усилить или переключить электронные сигналы.
Это - безусловно наиболее распространенный транзистор полевого эффекта и в цифровых и в аналоговых кругооборотах.
4. Электронное Магнитное Сцепление (EMC) катушка
Движущая сила отклоняется обязанностью EMC.
TCCU conrols EMC обязанность, получая связанные сигналы датчика через МОЖЕТ.
Обязанность EMC обычно - 200 гц, 12V в обязанности 100 %, и 0V в обязанности 0 %.*, В то время как контроль за ABS/ESP активизирован, контроль за обязанностью EMC ограничен.
5. Индикатор и Предупреждение лампы
Лампа индикатора для 4WD способ (4High-замок, 4Low) находится в группе. Но нет никакой лампы индикатора для Автомобиля.
Когда 4WD система терпит неудачу, 4WD предупреждение, что (желтая) лампа находится на центре в группе.
Средства управления за группой 4WD связанные лампы, получая сигнал TCCU через МОГУТ.
automechanic
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 14:50
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2002
Доп. информация: SUBARU OUTBACK Sedan 2.5l AWD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 27 фев 2011, 18:42

Хм... Алгоритм понятен. Скважность 100%. Что, в принципе, эквивалентно +12.
Т.е., мы имеем лишнее подтверждение тому, что "супертод" имеет полное право на жизнь :)

Спасибо за информацию!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 28 фев 2011, 16:09

BlkDem писал(а):Скважность 100%.
А точно ли в данном контексте duty означает "скважность"? Сдаётся мне, что смотреть надо на 200Hz, 12V, а не на 100%. 100% в данном случае скорее указывает на полное зажатие муфты (типа 50/50), а 0% соответственно полностью разжатая муфта (0/100).

Но утверждать не буду, ибо не такой большой спец.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 28 фев 2011, 16:21

Игорь, конечно не скважность там озвучена, но мы то знаем ;) :)
200 Гц (кстати, любопытно, для чего частоту вчетверо увеличили) - это частота ШИМ. Полное зажатие муфты и происходит при максимальной скважности.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 28 фев 2011, 22:36

Изображение
Изображение
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение pl_oleg@list.ru » 28 фев 2011, 22:42

класс, как будто так с завода и было!
Аватара пользователя
pl_oleg@list.ru
 
 
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 23 апр 2009, 12:42
Откуда: Москва, ВАО
Благодарил (а): 27 раз.
Поблагодарили: 14 раз.
Имя: Олег
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2010
Доп. информация: черный TLC 200 на белой коже
sorento202 2,5 2009 был

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Axel » 01 мар 2011, 08:14

Евгений, поделись пожалуйста технологией изготовления такого индикатора.
Выглядит супер.
Переключатель тоже выглядит отлично! Себе ни как не могу найти приличный переключатель :(
Изображение
Аватара пользователя
Axel
 
 
Сообщения: 261
Зарегистрирован: 19 дек 2007, 13:21
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Алексей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2012
Доп. информация: была Sorento, 2.5TD (170л/с), TOD, AT, пружины от nicky, Super-TOD, камера ЗХ, Бинар 5Д, белая подсветка

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 01 мар 2011, 08:52

Выглядит под сток. Качественная работа. Зачет!
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 01 мар 2011, 08:53

Тоже хотел выключатель сюда воткнуть, но там надо еще основание пилить, на котором крепится механизм переключения.
А под картинками лампочки есть? Подсветка или индикатор включения режима, или это просто надписи?
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1