Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Особенности устройства и работы систем полного привода: TOD (Torque-On-Demand) и Part-Time (EST), устанавливаемых на KIA SORENTO

Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 26 мар 2009, 01:05

Некоторая "выжимка" темы, оформленная AleksandrOK
Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)
на автомобилях Соренто дорестайлинговых и рестайлинговых.
Вопрос: «Это возможно?». Ответ: «Да».
1.Предупреждение!!! Тот, кто не ездил на авто с режимом Part-Time, должен сначала ознакомиться с особенностями езды в этих режимах, чтобы не повредить трансмиссию.
2. Начнём с самого простого варианта: дорестайл, ручная коробка передач МТ.
( Нет разницы, какая КПП. Пиктограммы мигают при неверном подключении и/или при отсутствии резистора-обманки. - прим. BlkDem)
2.1 Только режим 2Н – привод на задние колёса.
2.1.1 Самое простое – вынуть предохранитель N 13 или 14 - зависит от нескольких причин, но важно, что называется этот предохранитель "TCCS" - в салоне слева от левой коленки водителя, который находится за крышечкой. У меня лично (2.4 МТ 2005 г.в.) в этом режиме всё работало и ничего не мигало.
2.1.2 Я (автор сообщения) себе сделал режим 2HI-AUTO-4LOW простым способом. Сделал в разрыв предохранителя TCCS под ногами водителя тумблер с навесным предохранителем на 20А. Вывел его в левый откидной кармашек у ног. Полгода езжу без проблем. Сухо-отключаю TOD, гоняю на заднем, сыро-скользко - включаю TOD.
2.1.3 Более сложный способ – отключить электромагнитную муфту от модуля управления TOD. Для этого надо разрезать жёлтый провод №3, идущий от левого разъёма блока управления к муфте. В разрез запаиваем выключатель на 8-10 А, или реле, для управления которым используем дополнительный выключатель.
2.2 Только режим 4Н – привод на все колёса. Будем его так называть.
(Всё-таки вернее назвать этот режим не 4Н, а ЛОК. Потому что пользоваться этим режимом можно и на понижайке. (cnh/51)
2.2.1 Для его реализации также разрезаем провод №3 и используем переключатель на 2 положения.
Центральный контакт этого переключателя цепляем к перерезанному проводу, идущему на катушку муфты,
и оставшиеся контакты: один на провод №3 TOD, второй на +12.
Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема, там +12 BAT через предохранитель, или с прикуривателя.
2.3 Режим 2Н-4Н.
2.3.1 Аналогично пункту 2.2.1, только переключатель нужен 3-х позиционный, чтобы в нейтральном положении средний контакт не соединялся ни с одним из крайних. Это будет соответствовать 2Н.
3.Следующая конфигурация: дорестайл, автоматическая коробка передач АТ.
Этот вариант освещён в форуме очень невнятно. Если делать так же, как и на дорестайл МТ, то у некоторых Сорентоводов начинают мигать пиктограммы, перестаёт работать режим 4LOW, вылезают ещё какие-то проблемы. Поэтому в этом случае следует применять схемы, которые используются на рестайлинговых Сориках. Хотя может я неправ, если кто-то может всё уточнить, буду благодарен.
4. Основная схема, совместимая со всеми рестайлинговыми и дорестайлинговыми Сориками. Основное существенное отличие: в режиме 2Н провод №3 не просто разрывается, как в предыдущих случаях, а через резистор (сопротивление) 30-50 Ом (оптимальнее 100 - 160 Ом - прим. BlkDem) соединяется с массой. Данный резистор является обманкой для электроники, чтобы она работала в нормальных режимах. Мощность его не менее 5 ватт, но чем мощнее, тем лучше для теплоотвода. Самый простой вариант 2Н с фотографиями на стр. 40,41. Самый простой вариант 4Н на стр.51.
4.1 Самый простой вариант 2Н-4Н:
Первую группу переключателя распаиваем аналогично п. 2.2.3
Вторую группу распаиваем следующим образом: на средний вывод (переключающийся контакт) запаиваем перемычку от 1-й группы с проводом №3. На контакт, который находится рядом с 12-вольтовым проводом, припаиваем провод от резистора. 2-й вывод резистора соединяем с массой. Оставшийся вывод переключателя оставляем свободным. Силовое питание лучше брать с контактов 2 и 7 того же разъема там +12 BAT через предохранитель (или с прикуривателя). А корпус на контактах 8 и 9! Соответственно кроме подключения к данному разъему никуда не надо больше лазить. И всё будет работать.
Предупреждение!!! Переключатель должен быть рассчитан на ток не менее 8-10А.
4.2 Этого минимально достаточно для обеспечения работы раздатки в режимах 2Н-4Н. Есть и более сложные схемы с использованием как реле, так и дополнительных элементов. Это позволяет не только создать нужный режим раздатки, но и контролировать работу электромагнитной муфты и т.д..
Основные, применяемые форумчанами схемы. В чём разница, неизвестно, т.к. ЛЕВ схему не выкладывал.
4.2.1 Схема от Льва. (Лёва) (Засекреченная) См.
:arrow: Тема: Super-TOD от Лёвы: цены на установку или схемы (по почте)
4.2.2 Схема от Сергея UA3DFA, выложена в этом форуме. Стр.26
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #315930, Автор: UA3DFA
Фотографии установки на стр.58
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
Ещё схемы
От Евгени, стр.51. переводит трансмиссию в режим AUTO при торможении.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #419507, Автор: Евгени
доработка схемы на стр.58.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #438053, Автор: runner_Perm
От leolik интересное предложение на стр.62.
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #448667, Автор: leolik
От BlkDem схема с крутилкой от Pathfinder стр.90
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #673085, Автор: BlkDem
Вся тема по "SuperTOD by BlkDem":
:arrow: Тема: Разработка SuperTOD-2. Запись желающих
Версия accent:
:arrow: Тема: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI), Сообщение #1004557, Автор: Accent-58

Немножко теории:
Мощность рассеиваемая резистором=напряжение в квадрате делить на сопротивление, т.е. 14*14/R=196/R/ При 30 Ом = 6,5 Вт. Но лучше с запасом, чтобы меньше грелось.
(при 160 Ом, Pm = 14.4*14.4/160 = ~1.3 Вт - прим. Blkdem)
ШИМ - Широтно-импульсная модуляция. При 100% ШИМ среднее значение напряжения равно напряжению на входе ШИМ, т.е. напряжению в сети. Т.о. подача на катушку муфты полного напряжения равнозначно ШИМ со 100% модуляцией.
upd BlkDem: максимальная скважность, которую генерирует TOD ~0,87


Дополнения, неточности, пожелания - прошу мне (BlkDem) в ЛС.

 Замечание от модератора: BlkDem
Сообщение отредактировано и преобразовано в "шапку" темы.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 17 янв 2011, 17:16

Народы, простите новичка за тупой вопрос. :oops:
А кто кроме Лёвы в Московии сможет поставить сию замечательную схему? Просто к Лёве мне ехать на другой конец Москвы не совсем удобно (целый день терять самому и его держать на привязи до моего приезда). Вдруг кто из умельцев найдётся в центре Москвы (днём в будни) или в ЮВАО (на выхи или по вечерам)?
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Beerukoff » 17 янв 2011, 17:29

ShineOn
Ленивый ты :)

Я вот за девайсом ездил к Сергею ака UA3DFA в Коломну и не жалею, а тут "на другой конец Москвы не совсем удобно" :)
Аватара пользователя
Beerukoff
 
 
Сообщения: 661
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 15:31
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Другая машина
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Volvo XC90

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение ShineOn » 17 янв 2011, 17:34

Серёг, не то чтобы ленивый, просто хочется со спиногрызами на выходные побольше времени провести. В Коломну это идея, конечно, надо будет с женой поговорить (типа семье город показать на выхах), если других вариантов не найдётся.
"Главная проблема цитат в Интернете - что все сразу им верят." В.И.Ленин
Аватара пользователя
ShineOn
 
Модератор
 
Сообщения: 31687
Зарегистрирован: 06 авг 2007, 12:41
Откуда: Москва
Благодарил (а): 640 раз.
Поблагодарили: 903 раз.
Имя: Игорь
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: EX (кожа-люк), цвет серебро, SuperTOD (2Hi-Auto-4Hi), чипован в CHIPIKO.ru, пружинки H&R

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение upravdom » 18 янв 2011, 00:27

На выходных ставил устройство Льва сам, ну не ехать из Одессы в Москву для этого :lol:
В общем следовал инструкции. Вставлю свои пару копеек в процесс, ну и несколько фоток.
1. Снимаем накладку пассажирского порога (тянем вертикально вверх руками или поддеваем отверткой)
2. Снимаем боковую пластиковую панель (справа от ног пассажира) 1 шуруп и 2 пистона
3. Пишлось снять сиденье, иначе добраться до блока практически нереально.
4. Свернул коврик и воткнул палку :) Вот так это выглядит:
Изображение
5. Вот собственно и блок управления TOD.
Изображение
Выдергиваем разьемы, снимаем блок. Жгут проводов вытянуть нельзя, так что придется принять коленнолоктевую позу и работать с вытянутыми руками накрывшись ковриком.
6. Для подключения к проводке использовал специальные ножевые клипсы, ими и проще работать и контакт надежней.
Изображение
7. Провод, что разрезается подсоединял с помощью обжимных контактов, потом закрывал их термокембриком.
8. Находим место для супертода, крепим (у меня получилось вот так)
Изображение
9. Проверяем, собираем. Все ок.
Попробовал наклеить на кнопку на порозрачный лак бумажку с надписью - (ктото в форуме предлагал), получилось колхозно, ушел думать как сделать лучше
Изображение
Поездил на 2Hi. Никакого заметного улучшения динамики разгона не увидел. Можно стартовать с пробуксовкой. Можно легко пустить машину в классический занос на мокром или слегка грязном асфальте. У пустой машины жопа то недогружена. Так что для безопасной езды не совсем оно. Не вижу какихто преимуществ у 2Hi. Может и бережет раздатку, но для достижения этой цели IMHO не нужно давить педаль газа в пол на тоде.
Полноценно испытать полный привод пока погда не позволяет :oops: Сухо и тепло у нас.
upravdom
 
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2010, 15:50
Откуда: Odessa
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2008

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение kosta10 » 18 янв 2011, 05:55

Привет всем. Сегодня испытывал супер тод по снежной целине глубиной 40 см машина едет так, что дух захватывает. На тод обычном так вы не смог:-)
Аватара пользователя
kosta10
 
 
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 10:24
Откуда: Карелия г Костомукша
Благодарил (а): 4 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Евгений
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Чип от Чипико. На конях и пружинах HR,суперТОД и шумка. Был. Теперь Паджеро спорт 2

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 18 янв 2011, 06:21

upravdom писал(а):Не вижу какихто преимуществ у 2Hi.

Аналогично. Но народ хочет, так и пусть использует.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 19 янв 2011, 17:50

Сегодня ставил схемку от Сергея UA3DFA.
Проблемы возникли с доступом к блоку. Сначала пошел тем же путем что Дмитрий upravdom, но понял что это вариант не самый лучший. Работать неудобно. Тогда просто взял и разрезал коврик под печкой, там где перемычка между водительской и пассажарской частями. После этогоковрик очень хорошо завернулся от консоли, беспечив идеальный доступ к "телу".
Изображение
Вот так это выглядело в смонтированном виде. Сама схема прилеплена справа от контроллера.
Изображение
Вот тут видно как обрезан коврик. Места среза отмечены красным.
Изображение
После окончательного монтажа коврик был заправлен обратно. никаких проблем от разреза нет.

Теперь к схеме.
Я ставил схему на трех реле, с подключением переднего привода в режиму 2Н при торможении. Проблема возникла, когда выяснилось, что в моем случае контакта В14 в разьеме нет. Пришлось сигнал взять просто с датчика на педали тормоза. Но тут же возникла другая проблема. При отпущенной педали на Р3 со стороны педали тормоза висит масса. При подаче питания через обмотку Р1 на Р3 с другой стороны приходит плюс. Пришлось добавить диод в цепь Р3 - датчик педали тормоза.
Так же разделил питание, как и советовал Вячеслав Filin. Плюс на атушку идет с постоянного плюса, а на управление реле с плюса при зажигании.
Если подать на схему постоянный плюс и на реле, то рискуем высадить аккумулятор, забыв отключить режим 4Н.
Изображение
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Texas » 19 янв 2011, 18:53

Тоже сегодня поставил девайс от Левы. Вместе с изделием, Лев высылает и подробную инструкцию по установке. Инструкция настолько проста и понятна, что при установке не возникает ни каких затруднений. Работа от и до, заняла 2ч.30м. Все проверил, работает отлично.

BlkDem писал(а):
upravdom писал(а):Не вижу какихто преимуществ у 2Hi.

Аналогично. Но народ хочет, так и пусть использует.

Конечно проще не нажимать резко на педаль, но это не для меня. А уж при обгоне и говорить нечего. Соответственно при 2Нi, фрикционы проживут дольше.
Лев, СПАСИБО.
Аватара пользователя
Texas
 
 
Сообщения: 518
Зарегистрирован: 27 июл 2009, 22:49
Откуда: С.Петербург.
Благодарил (а): 7 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
Имя: Александр
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (14X л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2003
Доп. информация: VW Туарег 3.0 дизель.
Ещё есть ЛуАЗик.

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 19 янв 2011, 19:12

Texas писал(а):Соответственно при 2Нi

Не дай бох попасть на гололёд.

зы: продолжать не нужно. Я считаю 2Х - бестолковой функцией и себе ее реализовывать не буду. Каждому своё.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение runner_Perm » 19 янв 2011, 19:15

Про 2Н. Сегодня при тестировании схемы включил 2Н и при трогании чуть резче нажал на газ. И машина осталась на месте. :) Колеса шлифуют, и машина неподвижна. :) Справедливости ради надо сказать что стоял на хорошо укатанном снегу на дороге в промзоне.
Изображение
Люби себя, чихай на всех, и в жизни ждёт тебя успех! (старый советский мультик)
"Общественное мнение заведомо ложное мнение, так как большинство людей полные идиоты " (с) Edgar Allan Poe
Аватара пользователя
runner_Perm
 
 
Сообщения: 3425
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 14:47
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 76 раз.
Поблагодарили: 91 раз.
Имя: Стас
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2006
Доп. информация: Люк, Бинар 5Д-С, пружины H&R, ручное управление TOD

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение Евгени » 19 янв 2011, 19:48

Вообщето режим трансмиссии 2WD - это летний режим, и боятся летом его не стоит.
Евгени
 
 
Сообщения: 526
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 13:14
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Евгени
Автомобиль: Mohave HM, 3.0TD (250 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2011
Доп. информация: Белый на пневме. Был рамный Соренто 2,5CRDI

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 19 янв 2011, 20:18

ТОД с "летним" режимом справляется прекрасно.
На 2Х можно легко "шлифануть" и на асфальте, что не продлит жизнь резине.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 19 янв 2011, 21:07

Абсолютно согласен.Режим 2H только летом.Кстати я лето с мая по конец ноября проездил на заднем,даже на юге был.Никаких проблем.В последних схемах питание на схему берем с центрального прикуривателя.Легко добраться ,защищено предохранителем,мощности "за глаза".При вынутом ключе положение переключателя любое,напряжения на прикуривателе нет.(по крайней мере у меня).В схеме хорошо работает КТ626.С базы на землю ставьте переменный резистор 5.1-8.2 кОм.Им гасим иконку полного привода на холостых.Емкость можно увеличить до 47.0мкФ.
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение BlkDem » 19 янв 2011, 21:15

Я думаю, на провод, что идет на катушку, поставить светодиод.
Всегда вкурсе, что на катушке :)
Ну и пусть помигивает при разгоне, зато знаешь, что ТОД работает.
Включил 4Н, засветил постоянно - тоже понятно, что режим не штатный.
Заказать модифицированную трансмиссию можно в партнерской теме - Тема: "SuperTOD-2" от BlkDem
Аватара пользователя
BlkDem
 
Модератор
 
Сообщения: 24225
Зарегистрирован: 16 сен 2009, 12:01
Откуда: TR
Благодарил (а): 1567 раз.
Поблагодарили: 1258 раз.
Имя: Максим
Автомобиль: Sorento BL, 2.5TD (170 л/с), TOD, AT
Год выпуска: 2007
Доп. информация: Был SORENTO 2.5TD 2002 г.
SuperTOD II, Бинар, CB

Re: Ручное управление TOD (2HI-AUTO-4HI)

Сообщение UA3DFA » 19 янв 2011, 21:28

Можно, с гасящим резистором килоома на полтора.Мерцание должно быть заметнее,светодиод в отличии от лампочки прибор безинерционный.Но с иконкой полного привода все таки лучше и наглядней (ИМХО)
Чтобы ездить,надо ездить (М.Шумахер)
UA3DFA
 
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 24 сен 2007, 12:07
Откуда: c.Никульское Коломенского района.
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Сергей
Автомобиль: Sorento BL, 3.3 (247 л/с) TOD, AT
Год выпуска: 2008
Доп. информация: 2Hi,Avto,4Hi,4Low.(Super Tod)

Пред.След.

Вернуться в TOD и Part-Time (BL)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2